Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-105/2021 от 13.12.2021

                                                                                                          Дело № 5-105/2021

                                                                             УИД:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Лазо Лазовский район Приморский край                              28 декабря 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2021 года

Мотивированное постановление изготовлено 28 декабря 2021 года

Судья Лазовского районного суда Приморского края Волкова Е.В.,

местонахождение суда: 692980, с. Лазо, Лазовский район, Приморский край, ул. Некрасовская, д. 22,

с участием помощника прокурора Лазовского района Приморского края Герасименко О.Л.,

а также с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фролкова Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Лазовского муниципального округа Фролкова Николая Михайловича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Фролков Н.М., являясь первым заместителем главы администрации Лазовского муниципального округа на основании приказа -л от ДД.ММ.ГГГГ, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, то есть должностным лицом, получив ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего жилищного законодательства, в нарушение положений ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре» в течение месяца со дня внесения представления, умышленно не исполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: не рассмотрел представление прокурора об устранении нарушений требований действующего законодательства по существу, а также не принял мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

В судебном заседании помощник прокурора Герасименко О.Л. просила суд признать должностное лицо Фролкова Н.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фролков Н.М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся.

Выслушав помощника прокурора, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фролкова Н.М., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина должностного лица Фролкова Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказана полностью и подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно приказа (распоряжения) о приеме работников на работу от ДД.ММ.ГГГГ -, трудовому договору между администрацией Лазовского муниципального округа и Фролковым Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ , должностного регламента муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы первого заместителя главы администрации Лазовского муниципального округа Фролкова Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ, Фролков Н.М. является муниципальным служащим и состоит в должности первого заместителя главы администрации Лазовского муниципального округа.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «О прокуратуре РФ») прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки соблюдения жилищного законодательства были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Частью 1 ст. 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД).

Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения (в том числе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД) зависит от способа управления МКД (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления домом, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Так, на основании Постановления администрации Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района - от ДД.ММ.ГГГГ проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Преображенского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ.

Порядком проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в том случае, когда управляющая компания назначена по результатам проведенного органами местного самоуправления конкурса, стоимость размера платы за содержание жилого помещения устанавливается в конкурсной документации и соответствует цене договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с конкурсной документацией размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в благоустроенном жилом фонде установлен в размере 34,89 рубля.

Тариф на услуги управляющей компании устанавливается в соответствии с Методическими рекомендациями (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр), исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), а также с учетом результатов осмотра жилых домов. Согласно смете в установленный тариф включены трудовые ресурсы, материальные ресурсы, машины/механизмы, накладные расходы, прибыль и расходы на управление, что по расчету на содержание за 1 м2 жилого помещения составило 35,29 рублей.

В силу ч. 8.2. ст. 1-62 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В силу пп. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом

В соответствии с п. 1 ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу пп. 1 п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» конкурс проводится если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.

Частью 3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 6 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес>» (далее - -КЗ) днем создания Лазовского муниципального округа является день вступления в силу настоящего Закона.

Руководствуясь ст. 6 -КЗ настоящий Закон, за исключением частей 1 - 4 статьи 4 настоящего Закона, вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть с ДД.ММ.ГГГГ (официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ).

Части 1-4 статьи 4 настоящего Закона вступают в силу по истечении одного месяца после дня вступления в силу настоящего Закона при отсутствии предусмотренной частью 5 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» инициативы граждан о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления Лазовского муниципального округа.

Со дня вступления в силу настоящего Закона и до внесения изменений в законодательство <адрес>, связанных со вступлением в силу настоящего Закона, Лазовский муниципальный округ участвует в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях, органы местного самоуправления Лазовского муниципального округа решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов <адрес> наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов.

В связи с вышеизложенным ДД.ММ.ГГГГ создан Лазовский муниципального округ.

На основании ст. 2 -КЗ в состав территории Лазовского муниципального округа входят поселок городского типа Преображение, села Беневское, Валентин, Глазковка, Данильченково, Заповедный, Зеленый, Киевка, Кишиневка, Лазо, Свободное, Скалистое, Сокольчи, Старая Каменка, Черноручье, Чистоводное, маяк Маяк-Островной.

Статьей 3 -КЗ органы местного самоуправления Лазовского муниципального округа являются правопреемниками органов местного самоуправления Преображенского городского поселения, Беневского сельского поселения, Валентиновского сельского поселения, Лазовского сельского поселения, Чернорученского сельского поселения и Лазовского муниципального района, которые на день создания Лазовского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

    Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ на органы местного самоуправления Лазовского муниципального округа возложены обязанности, предусмотренные федеральным закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-131) и иными федеральными законами.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении проверкой прокуратуры района установлено, что собственником жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе на основе правопреемства), указанных в конкурсной документации и расположенных по адресам: <адрес> <адрес>, <адрес> является администрация Лазовского муниципального округа, которой в нарушение указанных требований не проведено ежегодное годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, а также собрание собственников помещений в этих домах для решения вопроса о выборе способа управления этими домами.

Администрацией Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района проведен открытый конкурс, по выбору управляющей компании на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ -п «О внесении изменений в постановление администрации Преображенского городского поселения -п от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Преображенского городского поселения» (далее - Постановление -п).

Согласно п. 4 Постановления размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен в размере:

- благоустроенный жилой фонд - 35,29 руб. за м2 / мес.

- неблагоустроенный жилой фонд - 16,94 руб. за м2 / мес.

Так, администрацией Преображенского городского поселения при расчете размера платы за содержание жилого помещения по <адрес>, <адрес> не использован минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Так, в нарушение п. 2 Минимального перечня не предусмотрены работы, выполняемые в зданиях с подвалами.

При этом в нарушение п. 3.4, п. 3.5 Методических рекомендацией материалы, обосновывающие расчет указанной платы, администрацией Лазовского муниципального округа (как правопреемником администрации Преображенского городского поселения) не представлены, расчет фактически произведен на основании произвольных данных, достоверность которых не подтверждена.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес главы администрации Лазовского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства (далее - Представление), что подтверждается материалами дела.

ДД.ММ.ГГГГ указанное представление прокурора района поступило в администрацию Лазовского муниципального округа за вх. .

Во исполнение требований, содержащихся в представлении, необходимо было устранить выявленные нарушения закона.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в прокуратуру <адрес> не поступила, нарушения требований законодательства не устранены.

    В соответствии с распоряжением о направлении работника в командировку от ДД.ММ.ГГГГ, глава Лазовского муниципального округа ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в командировке, в связи с чем, распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей главы Лазовского муниципального округа <адрес> - главы администрации Лазовского муниципального округа <адрес> возложено на Фролкова Н.М. первого заместителя главы администрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу -л от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме работника на работу», трудовому договору между администрацией Лазовского муниципального округа и Фролковым Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ , Фролков Н.М. является муниципальным служащим и состоит в должности первого заместителя главы администрации Лазовского муниципального округа.

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Обязательное участие прокуроров в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования предусмотрено приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». При этом прокурор обязан контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора (пункт 16).

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением прокурора об устранении допущенных нарушений законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела, оцененными судьей в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица – первого заместителя главы администрации Лазовского муниципального округа Фролкова Н.М., судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Фролковым Н.М. совершено административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти.

При определении административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает совершение Фролковым Н.М. административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, впервые, признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фролкова Н.М., судьей не установлено.

При этом судья не усматривает оснований, предусмотренных ст. 2.7 и ст. 2.9 КоАП РФ, которые позволили бы освободить должностное лицо Фролкова Н.М. от административной ответственности. Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, судья не усматривает оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, судья считает возможным назначить должностному лицу – первому заместителю главы администрации Лазовского муниципального округа Фролкову Н.М. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - первого заместителя главы администрации Лазовского муниципального округа Фролкова Николая Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Уплата административного штрафа подлежит по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным в административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              Е.В. Волкова

5-105/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролков Николай Михайлович Первый заместитель главы администрации Лазовского МО
Судья
Волкова Е.В.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
lazovskiy--prm.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
13.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.01.2022Обращено к исполнению
04.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее