Дело № 12-406/2023
Мировой судья Бабарика О.В.
РЕШЕНИЕ
05 декабря 2023 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Рыкунова Д.П. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя – мирового судьи судебного участка № 15 Ленинского судебного района города Севастополя от 28.09.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ГКУ Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя – мирового судьи судебного участка № 15 Ленинского судебного района города Севастополя от 28.09.2023 года Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем юридического лица подана жалоба, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя Рыкунов Д.П. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора Ленинского района города Севастополя Янов А.О. просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя заявителя, помощника прокурора Ленинского района г. Севастополя, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон от 25 декабря 2008 года) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 года, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 года).
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ").
Как следует из материалов дела, проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района в деятельности ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» выявлен факт привлечения к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного гражданского служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Установлено, что в соответствии с приказом председателя суда Нахимовского районного суда города Севастополя от 09.07.2018 № 45-л/с с Биушовой А.Н. расторгнут контракт о прохождении службы в государственной гражданской службы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
В соответствии с приказом председателя Нахимовского районного суда города Севастополя от 19.09.2016 № 88-О/Д «Об утверждении Перечня должностей федеральных государственной службы Нахимовского районного суда города Севастополя при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» на должность занимаемую Биушовой А.Н. в Нахимовском районном суде города Севастополя распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
Установлено, что должность помощника судьи Нахимовского районного суда города Севастополя является должностью, согласно которой государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Так, ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
С целью реализации положений ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказании услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Согласно п. 3 Правил, сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации.
Методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско- правового договора с организацией, изложенных в Письме Минтруда России от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943 определено, что работодатель вправе самостоятельно определить способ направления сообщения.
Учитывая возможность наступления ответственности за неисполнение работодателем обязанности в установленный срок направить такое сообщение, работодателю необходимо иметь подтверждение о направлении указанного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением либо о доставке его непосредственно в государственный (муниципальный) орган с распиской о получении (п. 58 Методических рекомендаций).
Так, на основании трудового договора от 18.09.2018 № 235-ТД (который согласно акту № 1 от 03.02.2021 утерян), приказа и.о. директора ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» от 18.09.2018 № 405-Л о приеме работника на работу, ФИО1, принята в ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в должности - юрисконсульта, о чем в 10-дневный срок в Нахимовский районный суд города Севастополя не направлено уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Пунктом 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона № 273-ФЗ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволила мировому судье прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, невозможность получения информации о приказе, на что ссылается представитель заявителя, не освобождало юридическое лицо от обязанности принять иные зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона «О противодействию коррупции».
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района города Севастополя – мирового судьи судебного участка № 15 Ленинского судебного района города Севастополя от 28.09.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ГКУ Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» оставить без изменения, жалобу представителя – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ю.С. Степанова