Дело №5179/2021
УИД: 32RS0№-94
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 декабря 2020 года город Брянск
Судья Фокинского районного суда города Брянска Горбанева М.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гончарова А.А.,
установил:
07 декабря 2020 года инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области в отношении Гончарова А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25 декабря 2020 года указанный протокол поступил в Фокинский районный суд города Брянска из Брасовского районного суда Брянской области по подведомственности.
В силу статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Изучение поступившего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гончарова А.А. показало, что его направление в Брасовский районный суд Брянской области осуществлено с нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, подлежит возвращению в МО МВД России «Навлинский» по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении, помимо прочего, указываются событие административного правонарушения, а также статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Надлежащее отражение в протоколе об административном правонарушении его обстоятельств, а также указание статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет существенное значение и подлежит выяснению судьей при подготовке к рассмотрению дела, поскольку протокол об административном правонарушении является не только доказательством по делу, но и процессуальным документом, в котором определяется круг действий, вменяемых в вину лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, расширить который судья при рассмотрении дела об административном правонарушении не вправе.
Из содержания протокола об административном правонарушении № от 07 декабря 2020 года следует, что Гончарову А.А. вменяется в вину нарушение пункта 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 30 ноября 2020 года №-п.
Однако, Постановлением Правительства Брянской области от 30 ноября 2020 года №-п внесены изменения в Постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
При этом, Постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в редакции Постановления Правительства Брянской области от 30 ноября 2020 года №-п пункт 3.6 не содержит.
Указанные обстоятельства в совокупности дают основания полагать, что поступивший на рассмотрение протокол об административном правонарушении составлен неправильно.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № от 07 декабря 2020 года и приложенные к нему материалы подлежат возвращению административному органу для устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь статьей 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 07 декабря 2020 года и приложенные к немуматериалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гончарова А.А. в МО МВД России «Навлинский» для устранения выявленных нарушений.
Определение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья М.В. Горбанева