Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2024 года
Дело № 2-875/2024
УИД: №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2024 года г. Ярославль
Ленинский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Колосовской Т.С.,
при секретаре Барашковой А.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Ковальской О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатьевой Юлии Владимировны к Мэрии города Ярославля, КУМИ мэрии г. Ярославля о взыскании денежных средств, прекращении права собственности, взыскании судебных расходов.
УСТАНОВИЛ:
Игнатьева Ю.В. обратилась в суд с иском к Мэрии г. Ярославля, в котором просила взыскать с ответчика в свою пользу возмещение за изымаемое для муниципальных нужд недвижимое имущество: 22/368 долей в праве собственности на 18-тикомнатную квартиру и 50/1682 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1682 кв. м. с кадастровым номером: №, расположенные по адресу: <адрес> в размере 1 691 631 рублей; после выплаты присуждённого возмещения прекратить право собственности Игнатьевой Ю.В. на 22/368 долей в праве собственности на 18-тикомнатную квартиру <адрес> и 50/1682 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1682 кв. м. с кадастровым номером: №, расположенные по адресу: <адрес>, с признанием права муниципальной собственности на указанные доли жилого помещения и долю в праве собственности на земельный участок; взыскать с Мэрии г. Ярославля в пользу Игнатьевой Ю.В. судебные расходы по оплате услуг оценщика в сумме 5 000 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 6 000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 16658 рублей.
В обоснование заявленных исковых требований указано о том, что Игнатьева Ю.В. является собственником 22/368 долей в праве собственности на 18-тикомнатную квартиру № №, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью 367,1 кв.м. и 50/1682 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1682 кв.м., с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>. 27 июня 2018 г. в спорном многоквартирном доме произошел пожар, проживающие в нем граждане были расселены. Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 декабря 2018 г. № 1713 указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. 17 января 2020 г. многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> снят с регистрационного учета. Постановлением Мэрии г. Ярославля от 28 июня 2023г. № 744 принято решение об изъятии у собственников, в том числе у Игнатьевой Ю.В., для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка площадью 1 682 кв.м., с кадастровым номером №, на котором расположен многоквартирный дом, являющийся аварийным и подлежащим сносу, а также жилых помещений в указанном многоквартирном доме.
В связи с нарушением процедуры изъятия объекта недвижимости и земельного участка, в том числе, поскольку до настоящего времени Игнатьевой Ю.В. проект соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества не вручен, истец была вынуждена обратиться в ООО «Метро-Оценка» для определения рыночной стоимости размера возмещения за право собственности на принадлежащие ей доли в праве собственности на жилое помещение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. По оценке специалиста размер возмещения за принадлежащее Игнатьевой Ю.В. недвижимое имущество, включая убытки, связанные с изъятием имущества по состоянию на 18 декабря 2023 года составляет 1 691 631 рублей. Считает свои права нарушенными, в связи с чем, обратилась в суд с настоящим иском.
Судом, с учетом характера спорного правоотношения, к участию в деле в качестве соответчика привлечен КУМИ мэрии г. Ярославля, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославль, территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии г. Ярославля.
В судебном заседании истец Игнатьева Ю.В. исковые требования поддержала в полном объеме, определение надлежащего ответчика по требованиям о взыскании возмещения за изымаемое имущество оставила на усмотрение суда.
Представитель ответчика КУМИ мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения на иск, в которых просил о рассмотрении дела без его участия, в удовлетворении иска просил отказать. Указал, что КУМИ мэрии г. Ярославля является ненадлежащим ответчиком по требованиям о взыскании выкупной цены за нежилое помещение и земельный участок. Решение о признании домов аварийными и подлежащими сносу и о сроках расселения принимает Мэрия г. Ярославля, которая в постановлении от 24 декабря 2018 г. № 1713 признала многоквартирный дом, расположенный по адресу:<адрес>, аварийным и подлежащим сносу с отселением физических лиц в срок до 2027 года. Срок для расселения дома еще не наступил. Дома, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания - в программу по переселению не включаются.
Представитель ответчика Мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения на иск, в которых просил о рассмотрении дела без его участия, в удовлетворении иска просил отказать, поскольку срок расселения жилого дома до 2027 года еще не наступил, требований в судебном порядке об оспаривании этого срока не заявлено, указанный дом в региональную адресную программу не включен, в настоящее время законных оснований для немедленной реализации права истца на предоставление возмещения не имеется.
Представитель третьего лица МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором указал, что многоквартирный дом, расположенный по адресу:<адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу с отселением физических лиц в срок не позднее 2027 года. В действующую программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 гг. указанный дом не включен, поскольку признан аварийным в результате пожара и после 01 июля 2017 года. Расселение указанного дома в настоящее время возможно только за счет средств городского бюджета. В бюджете г. Ярославля на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. денежные средств на указанные цели не предусмотрены. Оценочные мероприятия по определению выкупной стоимости изымаемого недвижимого имущества мэрия г. Ярославля не проводила, проекты соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд собственникам не направляла.
Представитель третьего лица территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, решение оставил на усмотрение суда, поддерживал позицию мэрии г. Ярославля.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав истца, заключение прокурора, полагающего, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Нормы ГК РФ и ЗК РФ предусматривают специальную систему гарантий прав собственников недвижимости, расположенной на участках, изымаемых для государственных и муниципальных нужд (статьи 235, 239, 239.2, 279, 281 ГК РФ, глава VII.1 ЗК РФ).
В силу подп. 3.2 п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд).
Согласно ст. 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п.1). В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно (п.2).
Как указано в п. 1 ст. 6 ГК РФ, в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 ст. 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Отношения, связанные с расселением многоквартирных домов, признанных аварийными, регулируются положениями ЖК РФ.
Судом установлено, что истец Игнатьева Ю.В. является собственником 22/368 долей в праве собственности на 18-тикомнатную квартиру № №, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 367,1 кв.м. (кадастровый или условный номер №) и 50/1682 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1682 кв.м., с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от 13 января 2010 г. (л.д.10), выпиской из ЕГРН.
Заключением межведомственной комиссии от 30 октября 2018 года № 32 многоквартирныйдом, расположенный по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 24 декабря № 1713 многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Свердлова, д.83 признан аварийным, подлежащим сносу и расселению. Данным постановлением на МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля возложена обязанность обеспечить отселение физических лиц из помещений в многоквартирном доме до наступления обстоятельств, создающих реальную угрозу жизни и здоровью граждан, но не позднее 2027 года.
Исходя из п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции относится к компетенции органа местного самоуправления.
В силу указанного правового положения определение срока отселения физических и юридических лиц, которым принадлежат помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным, отнесено к компенсации органа местного самоуправления. Данный срок, установленный постановлением мэрии г. Ярославля от 24 декабря 2018 г, № 1713, не истек.
Постановлением Правительства ЯО от 29 марта 2019 года № 224-П была утверждена региональная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы. Поскольку указанный дом был признан аварийным после 01 июля 2017 года, он не был включен в данную программу, с планируемой датой переселения – 31.12.2024 г.
Согласно п.10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 июня 2023 года № 744 принято решение об изъятии для муниципальных нужд г. Ярославля земельного участка, площадью1682кв.м. с кадастровым № земель населённых пунктов по адресу:<адрес>, на котором расположен многоквартирный дом, являющийся аварийным и подлежащим сносу, у его собственников, в том числе Игнатьевой Ю.В., которой принадлежит50/1682доли в праве собственности на земельный участок, а также 22/368 доли в праве собственности на жилое помещение с кадастровым (или условным номером №), находящегося в собственности Игнатьевой Ю.В. (л.д.62).
В соответствии со ст.239 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (п.3). Аналогичное положение содержится в ч.2 ст.32 ЖК РФ. Данные правила установлены статьей 279 ГК РФ, из п. 6 которой следует, что сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии).
По смыслу ст.ст.279, 281 ГК РФ, ст.ст.56.7 – 56.9 ЗК РФ, ст. 32 ЖК РФ, процедура изъятия земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости предполагает осуществление ряда последовательных мероприятий, которые завершаются заключением соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Оценка размера возмещения за изымаемое для муниципальных нужд у Игнатьевой Ю.В. недвижимое имущество МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля до настоящего времени не произведена, соглашение о его изъятии для муниципальных нужд, содержащее размер возмещения, срок и другие условия изъятия, не подготовлено, истцу не направлено, что подтверждается ответом МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля от 13 июня 2024 года № 1960.
Как указано в исковом заявлении, постановлением Мэрии г. Ярославля от 22.08.2016 г. № 1314 «О Порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля, муниципальных казенных учреждений города Ярославля при расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции)» установлены самостоятельные сроки (пункты 9, 10 Порядка) осуществления мероприятий после принятия решения об изъятии имущества при расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции).
Согласно пунктам 9, 10 указанного Порядка Агентство в течение 3 месяцев со дня принятия постановления об изъятии обеспечивает проведение работ по оценке изымаемого имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 03.10.2018 N 1366). В течение 10 рабочих дней со дня получения отчета об оценке Агентство готовит соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд (далее - соглашение) и организовывает его подписание руководителями Агентства и КУМИ. Подписанные соглашения Агентство в течение 10 рабочих дней вручает собственникам лично. В случае отсутствия возможности вручить соглашение собственнику лично Агентство направляет соглашения собственникам с сопроводительным письмом заказным письмом с уведомлением о вручении с соблюдением требований действующего законодательства. В сопроводительное письмо, с которым вручается (направляется) соглашение, включается предложение о подписании соглашения в течение 90 дней со дня его получения.
Вместе с тем, указанное постановление касается порядка взаимодействия лишь структурных подразделений мэрии города Ярославля, муниципальных казенных учреждений города Ярославля при расселении граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории города и признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Таким образом, процедура изъятия жилых помещений в домах, признанными для муниципальных нужд аварийными и подлежащими сносу, а в конкретном случае многоквартирного дома <адрес>, нарушен.
Не соглашаясь с заявленным иском, ответчики ссылаются на преждевременность заявленных истцом требований, поскольку срок расселения многоквартирного дома до 2027 года, установленный постановлением мэрии г. Ярославля от 24 декабря 2018 года № 1713, еще не наступил.
Юридически значимым обстоятельством для установления срока отселения имеет техническое состояние жилого дома, степень его аварийности и опасности для проживания в нем граждан, который может не только причинить вред, но и прекратить свое существование как объект недвижимости.
В соответствии со статьей 61 ГПК РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от 24 ноября 2022 года, вступившим в законную силу 10 февраля 2023 года, установлено, что срок отселения граждан установлен без учета состояния многоквартирного жилого дома <адрес>, времени, необходимом для проведения мероприятий, предшествующих отселению жильцов. Судом установлено, что существование дома как объекта недвижимости прекращено в январе 2020 года. Более того, органом местного самоуправления принималось в 2021 году решение о комплексном развитии территории в районе спорного дома, которое было признано утратившим только летом 2022 года. Фактически, на момент принятия указанного решения, мэрия должна была принять решение об изъятии земельного участка и жилых помещений дома. Следовательно, определенный срок отселения граждан - не позднее 2027 года является необоснованным.
Доводы ответчика об отсутствии в бюджете г. Ярославля целевых средств на выплату компенсации собственникам жилых помещений в доме по адресу:<адрес> не могут явиться основанием для освобождения от исполнения обязательств, связанных с реализацией прав граждан при изъятии у них недвижимого имущества для муниципальных нужд.
В силу ст.ст.56.2, 56.10 ЗК РФ, ч.1 ст.32 ЖК РФ обязанность по выплате выкупной цены изымаемого помещения возлагается на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельного участка и помещения.
Поскольку принадлежащее истцу недвижимое имущество изъято для муниципальных нужд г. Ярославля постановлением Мэрии г. Ярославля, указанное возмещение подлежит взысканию в пользу истца с Мэрии г. Ярославля за счет казны муниципального образования г. Ярославля. КУМИ мэрии г. Ярославля по данным требованиям является ненадлежащим ответчиком.
В соответствии со ст. 56.8 ЗК РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29.06.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
Возмещение за жилое помещение определяется по правилам, установленным ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, согласно которым при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
В обоснование размера выкупной цены за изъятое жилое помещение истцом представлен отчет ООО «Метро-Оценка» от 18 декабря 2023 г.№ №, согласно которому рыночная стоимость 22/368 доли в праве собственности на жилое помещение с кадастровым (или условным) номером № и на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу:<адрес>, составляет 1691631 рублей, в том числе: 1580000 рублей – стоимость жилого помещения с земельным участком; 64954 рублей – стоимость убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием, 46677 рублей - стоимость доли общего имущества в многоквартирном доме.
Оценка произведена в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», лицом, имеющим право осуществлять оценочную деятельность. Оценка производилась сравнительным методом, при применении которого оценщик учел месторасположение объекта, его качественные характеристики и состояние на момент оценки. Оценка представлена в суд до истечения 6-месячного срока с момента подготовки отчета, поэтому принимается судом.
С оценкой стоимости жилого помещения и земельного участка суд соглашается.
В ходе судебного разбирательства вопреки ст. 56 ГПК РФ, обязывающей стороны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, ответчик не представил доказательств иной стоимости принадлежащего истцу имущества, доказательств более низкой стоимости не представил.
С учетом вышеизложенного, с ответчика - Мэрии города Ярославля подлежит взысканию возмещение за изымаемое для муниципальных нужд недвижимое имущество, принадлежащее Игнатьевой Ю.В.: 22/368 долей в праве собственности на 18-тикомнатную квартиру и 50/1682 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1682 кв. м. с кадастровым номером: №, расположенные по адресу: <адрес>. в размере 1 691 631 рублей.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Расходы истца на оплату услуг эксперта в размере 5 000 рублей подтверждены квитанцией от 18 декабря 2023 года, оплата юридических услуг в размере 6000 рублей подтверждена квитанцией от 22 декабря 2023 года, оплата государственной пошлины подтверждена чеком от 11 марта 2024 года, и на основании п. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика Мэрии г. Ярославля в ее пользу в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Игнатьевой Юлии Владимировны (паспорт гражданина РФ №) удовлетворить.
Взыскать с Мэрии г. Ярославля (ИНН 7601001234, ОГРН 1027600683824) за счет казны муниципального образования г. Ярославль в пользу Игнатьевой Юлии Владимировны (паспорт гражданина РФ №) возмещение за изымаемое для муниципальных нужд недвижимое имущество: 22/368 долей в праве собственности на 18-тикомнатную квартиру и 50/1682 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1682 кв. м. с кадастровым номером: №, расположенные по адресу: <адрес> в размере 1 691 631 рублей.
После выплаты присуждённого возмещения прекратить право собственности Игнатьевой Юлии Владимировны на 22/368 долей в праве собственности на 18-тикомнатную квартиру №№ и 50/1682 долей в праве собственности на земельный участок площадью 1682 кв. м. с кадастровым номером: №, расположенные по адресу: <адрес>, с признанием права муниципальной собственности на указанные доли жилого помещения и долю в праве собственности на земельный участок.
Взыскать с Мэрии г. Ярославля (ИНН 7601001234, ОГРН 1027600683824) в пользу Игнатьевой Юлии Владимировны (паспорт гражданина РФ №) судебные расходы по оплате услуг оценщика в размере 5000 рублей, по оплате юридических услуг в размере 6000 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 16 658 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ярославля.
Судья Т.С. Колосовская