Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1737/2023 ~ М-1333/2023 от 04.07.2023

Дело № 2-1737/2023 г.

УИД 33RS0014-01-2023-001747-96

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 июля 2023 года                                город Муром Владимирской области

Муромский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Большаковой Ю.А.

при секретаре Завьяловой Е.А.,

с участием помощника Муромского городского прокурора Жизняковой М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах Шульпина М.В. к администрации Муромского района Владимирской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Муромский городской прокурор, действуя в интересах Шульпина М.В. обратился в суд с настоящим иском и просит обязать администрацию Муромского района обеспечить Шульпина М.В., .... жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям Муромского района, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Владимирской области.

В обоснование заявленных требований указано, что Шульпин М.В., .... лишился ....

Решением Муромского городского суда от 23.08.2018 установлен факт ....

Согласно паспортным данным Шульпин М.В. зарегистрирован по адресу: ....

Постановлением администрации Муромского района от 07.12.2018 № 1119 Шульпин М.В. включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории Владимирской области.

Однако, жилым помещением он до настоящего времени не обеспечен. Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности. Полагает, что в силу положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, Закона Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Закона Владимирской области от 28 декабря 2005 года № 201-ОЗ на администрацию Муромского района должна быть возложена обязанность по обеспечению Шульпина М.В. жилым помещением специализированного жилищного фонда.

В судебном заседании помощник Муромского городского прокурора Жизнякова М.А. поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Истец Шульпин М.В., надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика администрации Муромского района по доверенности Морозова К.С., надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась. В адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя, отказав в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица министерства образования и молодежной политики Владимирской области Рошва А.Ю., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о его дате, месте и времени, представила отзыв на иск, в котором просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. Считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому муниципальному образованию и виду субвенции; финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в составе областного бюджета в виде субвенций. Обязанности Министерства образования и молодежной политики Владимирской области по распределению субвенций в бюджете субъекта Российской Федерации не только по каждому муниципальному образованию, но и по каждому конкретному лицу из числа детей указанной категории Бюджетным кодексом РФ и законодательством Владимирской области в области бюджетных отношений не предусмотрено. В данном случае Министерство образования и молодежной политики Владимирской области лишь выполняет обязанность по обеспечению передачи средств субвенций муниципальным образованиям. В соответствии с Законом Владимирской области от 26 декабря 2022 г. № 129-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на реализацию в 2023 году государственного полномочия муниципальному образованию Муромский район выделены субвенции в сумме 9355,6 тыс. рублей, на которые планируется приобретение 8 квартир для лиц указанной категории. В силу принципа бюджетной системы РФ о самостоятельности бюджетов, недопустимо в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления введение в действие изменений бюджетного законодательства, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов. Жилые помещения для лиц указанной категории предоставляются в соответствии со Списком, который формирует департамент, и согласно порядку, утверждённому постановлением Губернатора Владимирской области от 20 мая 2013 г. № 612. Формирование списка исключает понятие очередности, но им предусмотрен хронологический порядок. Истец Шульпин М.В. включен в данный список, и в настоящее время имеет порядковый № 72, по муниципальному образованию - № 3, то есть он имеет право на обеспечение жилым помещением согласно списку при наступлении обстоятельств, предусмотренных законодательством.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 12 Закона Владимирской области от 04 июня 2020 г. № 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обладающих правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается ежемесячная денежная компенсация платы за поднаем одного жилого помещения. Поэтому полагает, что право Шульпина М.В. на обеспечение жилым помещением не нарушено, соответственно, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав объяснения прокурора, участвующего в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище.

Как закреплено в ст.72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.

На основании ч.5 ст.76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Аналогичные нормы содержатся в Законе Владимирской области от 04.06.2020 года № 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 года № 612 утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 указанного порядка жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона Владимирской области «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 19).

Законом Владимирской области от 28.12.2005 года № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления муниципального образования Муромский район переданы следующие государственные полномочия Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- управление специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- принятие решений о включении (исключении) жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 5 Закона Владимирской области № 201-ОЗ органы государственной власти Владимирской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Следовательно, органы местного самоуправления муниципального образования Муромский район наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет финансовых средств, выделенных органами государственной власти Владимирской области.

В судебном заседании установлено, что Шульпин М.В., .... лишился ....

Решением Муромского городского суда от 23.08.2018 установлен факт ....

Согласно паспортным данным Шульпин М.В. зарегистрирован по адресу: ....

Постановлением администрации Муромского района от 07.12.2018 № 1119 Шульпин М.В. включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории Владимирской области.

По состоянию на 01 июля 2023 года Шульпин М.В. значится в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в областном списке под № 72, в муниципальном списке под № 3.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности.

Таким образом, право на обеспечение жилым помещением, соответствующим установленным нормам, возникло у Шульпина М.В. относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет с ....

Однако жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, она до настоящего времени не обеспечена.

При таких обстоятельствах у администрации Муромского района с .... возникла обязанность перед истцом о немедленном предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда за счет средств областного бюджета, не исполненная до настоящего времени.

Поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Муромского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Муромского района (ИНН 3334006208/ОГРН 1053302138460)обеспечить Шульпина М.В., .... жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям Муромского района, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Владимирской области.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба и представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2023 года.

    

Председательствующий                                         Ю.А. Большакова

2-1737/2023 ~ М-1333/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ШУльпин Михаил Владимирович
Муромский городской прокурор
Ответчики
Администрация Муромского района
Другие
Министерство образования администрации Владимирской области
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Большакова Юлия Алексеевна
Дело на странице суда
muromsky--wld.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее