РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижневартовск 06 июня 2024 года
Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Соколковой Н.Н.,
при секретаре Белоус Я.М.,
с участием представителем истца помощника прокурора Нижневартовского района Дамировой Т.А.,
представителя ответчика администрации сельского поселения Покур Михеева И.В., действующего на основании доверенности от 13.02.2024 № 239,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МОВД России «Нижневартовский» Еремеева А.А., действующего на основании доверенности от 01.02.2024 № 17,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нижневартовского района к администрации сельского поселения Покур о возложении обязанности устранить нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижневартовского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сп. Покур о возложении обязанности устранить нарушения закона, выявленные в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указал, что в с. Покур Нижневартовского района ХМАО-Югры на дороге вдоль улицы Центральной от дома № 47 до дома № 66 отсутствуют дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей, что не соответствует требованиям п.п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.3 и 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017, чем создается опасность неопределенному кругу лиц, являющихся участниками дорожного движения. Прокуратурой Нижневартовского района по поручению прокуратуры округа проведена
В отношении администрации сп. Покур сотрудниками МОМВД России «Нижневартовский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, от 02.08.2023, 16.10.2023 дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей, однако нарушения так и не были устранены. По факту выявленного нарушения 28.11.2023 прокуратурой района главе сп. Покур внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени вышеуказанное нарушение не устранено, что подтверждается представленной ответчиком информацией от 18.12.2023 № 2186. Причиной неустранения вышеуказанного нарушения администрацией сп. Покур указана недостаточность финансирования. Вместе с тем нарушение вышеизложенного требования недопустимо, является потенциально опасным, представляет реальную угрозу жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних.
С учетом уточненных в судебном заседании требований, истец просит обязать администрацию сельского поселения Покур устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а именно, в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда, в «Проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения Покур Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», утвержденный 30.12.2022 внести изменения: на участке автомобильной дороги по улице Центральная от дома № 47 до дома № 66 в с. Покур – предусмотреть наличие удерживающих боковых ограждений, установить в течение одного года с момента вступления в силу решения суда дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей вдоль улицы Центральной от дома № 47 до дома № 66 в с. Покур.
В судебном заседании представитель истца Дамирова Т.А. на удовлетворении указанных исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Михеев И.В. против удовлетворения иска возражал, поддержал свои письменные возражения, дополнительно в обоснование своих доводов указал, что с учетом интенсивности дорожного движения установка ограждений на спорном участке автомобильной дороге не требуется, и проектом организации дорожного движения подобные ограждения не предусмотрена. Проект подготовлен специальной организацией и утвержден ГИБДД МОВД «Нижневартовский».
Протокольным определением от 20.03.2024 третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Зеленый мегаполис» и МОМВД России «Нижневартовский».
Представитель МОМВД России «Нижневартовский» Еремеев А.А., начальник отделения ОГИБДД, просил суд удовлетворить исковые требования, пояснив, что при согласовании проекта организации дорожного движения в 2022 году ими были допущены упущения в том, что в проект не были своевременно внесены изменения о необходимости наличия боковых ограждений на ул. Центральная с. Покур. Это обусловлено отдаленностью поселения и отсутствием объективной возможности на тот период времени проверить соответствие выполненных изыскательных работ по проекту требованиям ГОСТ. Однако, после совершения 20 июля 2023 года ДТП с участием несовершеннолетних, при выезде на место происшествия установлено, что на ул. Центральная от дома № 47 до дома № 66, протяженностью 300 м, не установлены дорожные ограждения барьерного типа на обочинах, в местах, где расстояние от кромки проезжей части до опор наружного освещения менее 4-х м, составляло от от 50 см до 2 м 10 см, что является нарушением требований п.п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.3 и 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 и угрожает безопасности дорожного движения. В связи с чем, в отношении администрации сельского поселения Покур 02.08.2023 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Нижневартовского судебного района ХМАО-Югры от 16.10.2023 юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб. В подтверждение своих доводов представил дополнительные материалы по ДТП, с фотофиксацией.
Третье лицо ООО «Зеленый мегаполис» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, представило письменные пояснения, в которых указало, что между администрацией сельского поселения Покур и ООО «Зеленый мегаполис» был заключен договор от 07.02.2022 № 22/02-03 на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения сельского поселения Покур Нижневартовского района ХМАО-Югры. В ходе выполнения работ в рамках договора на участке дороги по ул. Центральной были выявлены отклонения от требований нормативно-технической документации, в целях их устранения принимались соответствующие проектные решения, которые отражены в проекте организации дорожного движения. Участок автомобильной дороги по ул. Центральной от дома № 47 до дома № 66 является прямолинейным, с обеспеченной видимостью, места концентрации ДТП на данном участке не выявлены, насыпи дорожного полотна не превышают 0,3 м. В этой связи установка удерживающих боковых ограждений на данном участке местности не требуется. Надлежащее качество выполненных работ подтверждается подписанным между администрацией сельского поселения Покур и ООО «Зеленый мегаполис» актом от 15.08.2022 № 34.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В данном случае прокурор Нижневартовского района обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц, в число которых входят участники дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентированы основные понятия. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ч. 1 ст. 3).
При этом, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в состав автомобильных дорог включаются элементы их обустройства, к числу которых относятся тротуары.
Пунктом 4.5.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007) установлены требования к обустройству тротуаров на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов.
В частности, тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.
К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими материалами.
Тротуары или пешеходные дорожки устраивают: на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств; от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов.
Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (пункт 4.5.1.3.).
Частью 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Аналогичные правовые положения содержатся в п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «Об обеспечении безопасности дорожного движения», где сказано, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава с.п. Покур, принятого Советом депутатов с.п. Покур 17.07.2019 № 35, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения с.п. Покур.
Таким образом, владельцем автомобильной дороги по улице Центральная в с. Покур является администрация сп. Покур.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог (п. 1 и п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24.12.2018 № 15) утвержден паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализация которого включает также проект «Дорожная сеть». К числу мероприятий, в том числе, относится приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования.
В ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что на участке дороги по ул. Центральная от дома № 47 до дома № 66 в с. Покур, протяженностью 300 метров, отсутствуют дорожные ограждения барьерного типа на обочинах в местах, где расстояние от кромки проезжей части до опор наружного освещения менее 4-х метров, расстояние от кромки проезжей части до опор наружного освещения составило от 50 сантиметров до 2 метров 10 сантиметров, чем нарушены требования п. 8.1.1, пп. 1 п. 8.1.2, п. 8.1.3 и п. 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, п. 6.5.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденные приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, п. 1, п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р, обязательное применение требований ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019 обеспечивает безопасность дорожного движения на территории Российской Федерации.
Пунктом 3.14 ГОСТ Р 52289-2019 определено, что дорожное ограждение – это устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
Согласно п. 8.1.1 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019) на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.
В соответствии с пп. 1 п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019, дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей устанавливают на обочинах автомобильных дорог.
В силу п. 8.1.3 ГОСТ Р 52289-2019, при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор (колонок) светофоров, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бордюрного камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар, учитывают рабочую ширину на рабочем участке ограждения. В других случаях учитывают прогиб на рабочем участке ограждения.
Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности по ГОСТ 33128 и таблице 14, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте ограждения.
В соответствии с п. 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблицам 15 и 16.
Согласно таблице 16 (уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах) на обочине участков автомобильных дорог, на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 метром и менее от ёе кромки, должны быть установлены дорожные ограждения.
В соответствии с п. 6.5.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденные Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) Дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289.
Согласно проекту организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения Покур Нижневартовского района ХМАО-Югры, выполненного ООО «Зеленый мегаполис», утвержденного и.о. главы сельского поселения Покур 30.12.2022 и согласованного с ОГИБДД МОВД России «Нижневартовский», копия которого представлена в судебное заседание ответчиком, установка дорожных ограждений на автомобильной дороге по ул. Центральная от дома № 47 до дома № 66 не предусмотрена.
Вместе с тем в судебном заседании представитель Еремеев А.А. подтвердил, что данный проект в указанной части не соответствует вышеуказанным требованиям ГОСТ, создает угрозу безопасности дорожного движения и подлежит изменению.
Убедительных доказательств, опровергающих доводы представителя надзорного органа в области дорожного движения, представителем ответчика не представлено.
Помимо того, что ограждения не предусмотрены проектом, представитель ответчика также считает, что с учетом уклона дороги, наличия спуска, длины участка, радиуса обочины, наличия разделительной полосы, категории автомобильной дороги, количества и ширины полос движения установка дорожного ограждения будет противоречить требованиям ГОСТ Р 58818-2020.
При этом ходатайство о проведении экспертизы представителем ответчика не заявлено.
Статьей 56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с чем суд рассматривает дело по представленным сторонами в судебное заседание доказательствам, имеющимся в материалах гражданского дела, совокупность которых объективно свидетельствует о несоблюдении ответчиком при содержании сельских дорог требований п. 8.1.1, пп. 1 п. 8.1.2, п. 8.1.3 и п. 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017.
Об этом также свидетельствует факт привлечения ответчика к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 02.08.2023 и вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Нижневартовского судебного района ХМАО-Югры 16.10.2023 вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб., которое ответчиком в установленном законом порядке не обжаловано.
Обоснованность привлечения ответчика к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся не установлении на участке ул. Центральная от дома № 47 до дома № 66 в с. Покур дорожного ограждения барьерного типа на обочинах в местах, где расстояние от кромки проезжей части до опор наружного освещения составило от 50 см до 2 м 10 см, подтверждена также представленными в судебное заседание оперативными данными о ДТП, совершенном на спорном участке дороги 19.07.2023 с участием несовершеннолетних, с фотофиксацией, протоколом инструментального обследования на месте ДТП и актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.07.2023.
На внесенное прокурором 28.11.2023 представление об устранении выявленных нарушений закона глава сельского поселения Созонюк Ю.Г. в ответе от 18.12.2023 сообщил, что в 2024 году запланировано провести работы по строительству и установке барьерного ограждения автомобильной дороги.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком требования действующего законодательства по обеспечению безопасности при содержании поселковых дорог, не соблюдаются, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.
При таких обстоятельствах, суд, с учетом уточнения требований прокурора, приходит к выводу о наличии у ответчика обязанности привести действующий проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения Покур Нижневартовского района ХМАО-Югры в соответствие с требованиями п. 8.1.1, пп. 1 п. 8.1.2, п. 8.1.3 и п. 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017, предусмотреть и установить удерживающие боковые ограждения на участке автомобильной дороги по улице Центральная от дома № 47 до дома № 66 в с. Покур Нижневартовского района ХМАО-Югры.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает разумным и достаточным установить срок для внесения в проект изменений в течение шести месяцев, для установки барьерных ограждений на автомобильной дороге - в течение года со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нижневартовского района к администрации сельского поселения Покур о возложении обязанности устранить нарушения закона, удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Покур (ИНН 8620016735, ОГРН 1068603001224) в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а именно внести изменения в проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения Покур Нижневартовского района ХМАО-Югры, утвержденный 30.12.2022, предусмотреть наличие удерживающих боковых ограждений на участке автомобильной дороги по улице Центральная от дома № 47 до дома № 66 в с. Покур Нижневартовского района ХМАО-Югры.
Обязать администрацию сельского поселения Покур (ИНН 8620016735, ОГРН 1068603001224) в течение одного года с момента вступления в силу решения суда устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а именно, установить удерживающие боковые ограждения для автомобилей вдоль улицы Центральной от дома № 47 до дома № 66 в с. Покур Нижневартовского района ХМАО-Югры.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижневартовский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 13.06.2024.
Председательствующий /подпись/ Н.Н. Соколкова
КОПИЯ ВЕРНА:
Подлинный документ находится в деле № 2-134/2024
Нижневартовского районного суда
Уникальный идентификатор дела 86RS0003-01-2024-000125-65
Судья Соколкова Н.Н._____________________
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»______________2024 г.
Секретарь суда ______________________