Дело № 2-151/2019
43RS0025-01-2019-000230-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2019 года г. Нолинск Кировской области
Нолинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Шуткиной Л.В.,
при секретаре Филипповой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Центр расчетов с потребителями г. Нолинска" к Громову А.Е. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Центр расчетов с потребителями г.Нолинска» обратилось в суд с исковым заявлением к Громову А.Е. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию, ссылаясь на то, что ответчик, проживая в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес> имеет задолженность по оплате за тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 87677,86 руб. Поскольку до настоящего времени оплата не произведена, просит взыскать с ответчика указанную задолженность и расходы по оплате государственной пошлины в размере 2830 рублей.
Определениями Нолинского районного суда к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ОАО «Коммунэнерго», администрация Нолинского муниципального района Кировской области, администрация муниципального образования Нолинское городское поселение, ООО УК «Жилкоммунсервис».
В судебное заседание представитель истца не явился, представитель по доверенности Горман М.В. в заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, указывая, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик Громов А.Е. в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие, с участием представителя Громовой Т.А.
Представитель ответчика, по доверенности Громова Т.А. с исковыми требованиями согласна частично, в части взыскания задолженности по оплате за теплоснабжение за места общего пользования, поскольку документы по переустройству центрального отопления Громовым А.Е. были надлежащим образом оформлены.
Представитель ОАО «Коммунэнерго» в судебное заседание не явился, представитель по доверенности Попкова Н.Н. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, указывая, что исковые требования поддерживает в полном объеме. Поскольку переустройство жилого помещения ответчика проводилось с период действия Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, оно должно соответствовать требованиям ст. ст. 26, 28 ЖК РФ. Ответчиком разрешение на переустройство системы центрального отопления на автономное электрическое по <адрес> получено ДД.ММ.ГГГГ, акт приемочной комиссии о завершении переустройства утвержден администрацией г. Нолинска ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации Нолинского района Кировской области в судебное заседание не явился, и.о. главы администрации Зорин А.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие, указывая, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку все требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, соблюдены, что подтверждается соответствующими документами. Законность переустройства системы внутриквартирного отопления истцом не оспаривается.
Представители третьих лиц - администрации муниципального образования Нолинского городского поселения, ООО «Жилкоммунсервис» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Заслушав Громову Т.А., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Правоотношения о предоставлении коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно пункту 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
На основании пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации приведенные правовые нормы применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьями 9 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, злоупотребление правом в любой форме не допускается.
Действующим законодательством Российской Федерации определены обязательные нормы для принятия решения потребителями о смене способа обеспечения теплоснабжения, в том числе требования к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые допускается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за отопление (теплоснабжение).
Частью 1 ст. 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе накопления твердых коммунальных отходов), утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ответчику Громову А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 59,1 кв.м. (л.д. 34, 61-62).
Жилой дом, в котором расположено указанное жилое помещение, является многоквартирным, находится в управлении ООО «Жилкоммунсервис», подключен к системе центрального отопления, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, подача тепловой энергии осуществляется ОАО «Коммунэнерго» (л.д. 15. 80).
В соответствии с распоряжением главы администрации Нолинского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ <№> и агентским договором от ДД.ММ.ГГГГ <№>, заключенным между ООО «Жилкоммунсервис» и ООО «ЦРП г. Нолинска», ООО «ЦРП г. Нолинска» осуществляет расчет платежей за теплоснабжение, производит выставление и доставку счетов-квитанций на оплату теплоснабжения, ведет претензионную и исковую работу по взысканию задолженности с населения за теплоснабжение (л.д. 9-10).
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес> начислена плата за отопление в размере 87677,86 руб. (л.д. 6-8), которая в установленные сроки ответчиком не оплачена. Плата за отопление рассчитана с учетом площади квартиры ответчика, установленных в предусмотренном законом порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифов на тепловую энергию (л.д. 11-13).
В соответствии со статьей 36 главы 6 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу части 2 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку система централизованного отопления дома исходя из вышеуказанных норм закона относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения (изменения) возможна только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В этой связи действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок действий при принятии решения о смене способа обеспечения теплоснабжения как отдельным собственником помещений в многоквартирном доме, так и всеми собственниками помещений в таком доме.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложен ряд полномочий по регулированию отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая установление правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Во исполнение данного полномочия Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также закрепляющие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно подпункту "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Подпункт "в" пункта 53 ранее действовавших Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, также запрещал потребителю самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.
Нормы статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие механизм изменения и расторжения договора энергоснабжения, не могут применяться в отрыве от приведенных выше правовых норм.
Отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, требующим внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии (ч.1 ст. 28 ЖК РФ).
Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения ответчиком были соблюдены, что подтверждается письменными материалами дела: распоряжением администрации муниципального образования Нолинского городского поселения Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ <№> о разрешении подготовки исходно-разрешительной и распорядительной документации на переоборудование центрального отопления на автономное электрическое (л.д. 40), решением администрации Нолинского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства с центрального отопления на автономное электрическое в квартире по адресу: <адрес> (л.д. 36-37), актом приёмочной комиссии, подтверждающим завершение переустройства жилого помещения жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому комиссия в составе представителя администрации МО Нолинского городского поселения, представителя администрации Нолинского района, представителя управляющей компании ООО «Жилкоммунсервис» решила: выполненные ремонтно-строительные работы по переустройству жилого помещения по адресу: <адрес> соответствуют проекту перепланировки и приняты в эксплуатацию (л.д. 44).
При расчете задолженности истец применил положения абзаца второго пункта 40 Правил № 354 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603), согласно которому потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Между тем вопрос о конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 20 декабря 2018 года N 46-П, которым данное нормативное положение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой оно, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Одновременно Правительству Российской Федерации было предписано незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1708, вступившим в силу с 01.01.2019, а также постановлением Правительства от 23.02.2019 N 184, вступившим в силу 25.02.2019, в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов были внесены изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, в частности в соответствующих формулах приложения N 2 к указанным Правилам показатель объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Таким образом, требование истца о взыскании платы за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 87677 рублей 86 коп., основанное на пункте 40 Правил № 354, обязывает ответчика вносить плату, в том числе, и за фактически не используемую им для обогрева квартиры тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, что противоречит действующему законодательству.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 46-П также указал, что обеспечение прав и законных интересов собственников и пользователей жилых помещений, которые в силу объективных причин были вынуждены установить в принадлежащих им помещениях индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, соблюдая при этом нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, предполагает создание правовых условий, позволяющих учесть при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению факт неиспользования такими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений, имея в виду, что такие лица - по смыслу подпункта "д" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов - во всяком случае обязаны поддерживать температуру воздуха в помещении не ниже 12 градусов Цельсия и несут соответствующие расходы, связанные с функционированием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (включая расходы на эксплуатацию самих источников тепловой энергии и на конкретный вид энергетического ресурса).
Сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды.
Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что сумма задолженности ответчика за услугу отопления за период с января 2016 по декабрь 2018 года состоит из платы за потребление услуги в жилом помещении и платы за ее потребление на общедомовые нужды.
Отсутствие на момент разрешения спора методических рекомендаций не препятствует суду разрешить исковые требования о взыскании задолженности за коммунальную услугу по отоплению в части её потребления на содержание общего имущества в многоквартирном доме, применив постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1708, которым внесены необходимые изменения в правовое регулирование отношений в сфере оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, принятый указанным постановлением соответствует правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Постановление № 46-П, обеспечивает баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланс прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, позволяет определить размер платы за услугу в части её потребления на общедомовые нужды. Иного правового механизма определения размера платы коммунальной услуги не имеется.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> подключен к системе централизованного отопления, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.
По данным ЕГРН, КОГБУ БТИ площадь квартиры ответчика составляет 59,1 кв.м (л.д. 61-62).
Истцом представлен расчет платы ответчика за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды за период с января 2016 по декабрь 2018 года составляет 7346,60 рубля. Расчет произведен в соответствии с пунктами 3, 3(6) приложения № 2 Правил № 354 (в ред. постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 184, п. 3(6) введен постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708). Рассчитан по формуле, где: Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, равен нулю.
При расчете платы правильно учтены данные об общей площади мест общего пользования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь многоквартирного дома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3396,90 кв.м, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3349,30 кв.м., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3346,1 кв.м, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3347,50 кв.м, общая площадь мест общего пользования 271 кв.м, общая площадь жилого помещения 59,10 кв. м.
Представленный расчет платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды проверен судом, признан соответствующим нормам жилищного законодательства, а потому принят за основу при определении суммы задолженности за коммунальную услугу по отоплению в части её потребления на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Ответчиком возражений не представлено.
При установленных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по оплате коммунальной услуги по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Таким образом, с Громова А.Е. подлежит взысканию сумма долга 7346,60 руб. В остальной части исковые требования признаются судом незаконными, удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ уплаченная истцом при подаче иска государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска» удовлетворить частично.
Взыскать с Громова А.Е. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска» задолженность по оплате за тепловую энергию в сумме 7346,60 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, всего 7746 (семь тысяч семьсот сорок шесть) рублей 60 копеек.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Нолинский районный суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Л.В. Шуткина