Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-111/2022 от 05.05.2022

дело № 12-111/2022

УИД 27MS0057-01-2022-001639-95

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 31 мая 2022 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Коваленко А.О., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Колендо Н.Я., защитника Халовой Р.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Колендо Н.Я. на постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» от 15.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, ИНН 2713000720, КПП 271301001, ОЕРН 1022700779837, дата постановки на регистрационный учет 17.12.2002, юридический адрес: 682920, Хабаровский край, район имени Лазо, и. Хор, ул. Ленина, 20,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» от 15.04.2022 администрация Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Колендо Н.Я. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, указывая, что согласно п. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Администрацией были предприняты все возможные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, объявлялись закупки на выполнение работ по монтажу уличного освещения в р.п. Хор на участках автомобильных дорог, 14.03.2022 определен победитель электронного аукциона, был заключен муниципальный контракт, который был расторгнут в связи с невозможностью проведения работ, в связи с отсутствием у поставщика необходимых материалов, объявлен новый электронный аукцион.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по району имени Лазо ФИО7, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Колендо Н.Я. жалобу поддержала, указав, что по данному факту она была привлечена к административной ответственности как должностное лицо, постановление вступило в законную силу и исполнено, что подтверждается электронным платежом сайта Госуслуг об оплате административного штрафа. Вместе с тем, с целью установления стационарного электрического освещения на участках улично-дорожной сети п. Хор, администрацией объявлялись закупки на выполнение работ по монтажу уличного освещения. Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2022 победителем аукциона признается участник, которому присвоен первый порядковый номер. 21.03.2022 ООО «<данные изъяты>» обратилось к Заказчику о невозможности выполнения работ по контракту в связи с отсутствием необходимых материалов у поставщика, поскольку после событий 24.02.2022 повысились цены на материалы. Соглашением от 25.03.2022 муниципальный контракт от 25.03.2022 расторгнут. Объявлен новый аукцион на выполнение работ по монтажу уличного освещения. На сайте ЕИС закупки размещена документация для проведения закупки. 26.04.2022 заключен муниципальный контракт, согласно которому срок выполнения (завершения) работ в течение 40 дней с момента подписания.

Защитник Халова Р.В. поддержала доводы жалобы и пояснения законного представителя юридического лица Колендо Н.Я., указав, что администрация не бездействует, участвует в аукционах.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, рассмотрев дело об административном правонарушении, не связывая себя доводами жалобы, проверив дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившееся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Исходя из требований п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил: информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации: принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из содержания статьи 3 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что под элементами обустройства автомобильных дорог следует понимать сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» предусмотрено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150; на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо; на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса; на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним; на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним, на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб.

ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Пунктом 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 определено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

ГОСТ 32947 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования», введенный в действие 08.09.2016 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.08.2016 № 993-ст, содержит требования к устанавливаемым металлическим опорам в зависимости от их вида и классификации.

В силу положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, следует, что обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения Хорского городского поселения возложена на администрацию Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

Основанием для привлечения администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что 17.03.2022 выявлено нарушение в содержании дороги, а именно установлено отсутствие стационарного освещение на участках автомобильных дорог, проходящих по <адрес>, что не соответствует требованиям пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

На момент составления протокола об административном правонарушении возложенная обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, ГОСТ, техническим нормам и другим нормативным документам на территории Хорского городского поселения, Администрацией Хорского городского поселения не исполнена.

Об указанном свидетельствуют: протокол об административном правонарушении от 29.03.2022; акт выявленных недостатков в содержании дорог дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.03.2022; выписка из ЕГРЮЛ от 29.03.2022; постановление от 11.02.202 об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения ХГП; перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения ХГП; иные материалы дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья, пришел к выводу, что вина юридического лица заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, при наличии реальной возможности предпринять указанные меры по их соблюдению; отсутствии объективных препятствий для выполнения юридическим лицом возложенной обязанности по содержанию автомобильных дорог.

С указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя ввиду следующего.

Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из указанного следует, что, являясь получателем бюджетных средств, Администрация Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо при разрешении вопросов о необходимости проведения работ по содержанию дорог местного значения в своей деятельности осуществляет свои полномочия путем заключения государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, что предусматривает необходимость осуществления действий по планированию, обоснованию, обсуждению закупок, осуществлению закупок путем применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.

Указанные действия требуют определенных временных затрат, а исполнение муниципального контракта зависит не только от органа местного самоуправления, как заказчика, но и от действий исполнителя.

Материалами дела установлено, что Администрацией Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края было разработано техническое задание, проведен электронный аукцион, в котором 14.03.2022 победителем признан ООО «<данные изъяты>». Указанные действия совершены до 17.03.2022 (дата вменения административного правонарушения).

Вместе с тем, в связи с проведением Российской Федерацией специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24.02.2022 и последующими санкциями в отношении Российской Федерации, исполнитель в силу объективных причин (ввиду отсутствия у поставщика необходимых материалов) не смог выполнить работы по контракту, в результате чего заключенный муниципальный контракт был расторгнут по соглашению сторон.

06.04.2022 Администрацией Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на официальном сайте ЕИС Закупки вновь размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу уличного освещения в р.п. Хор; 26.04.2022 заключен муниципальный контракт с <данные изъяты>, по условиям которого срок выполнения (завершения) работ в течение 40 дней с момента подписания.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что юридическим лицом предпринимались все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог. Длительность установления освещения на улицах поселка Хор вызвана соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, а неисполнение заключенного муниципального контракта на монтаж уличного освещения вызвано объективными причинами, не зависящими от воли лица, в отношении которого ведется производство по делу, проведением Российской Федерацией специальной военной операции и последующими за ней экономическими санкциями в отношении Российской Федерации, что нанесло заметный урон на экономическое пространство Российской Федерации, вызвало сбои в осуществлении предпринимательской деятельности юридических лиц, что нельзя не принимать во внимание.

Вместе с тем, постановлением мирового судьи судебного участка № 57 судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» от 15.04.2022 к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту совершения которого ведется производство по настоящему делу, привлечено должностное лицо – глава администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края Колендо Наталья Яковлевна, назначено наказание в виде административного штрафа. Указанное постановление вступило в законную силу и было исполнено 25.04.2022.

Пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрены иные обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается об административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

При этом частью 5 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.

Случаев, предусмотренных частью 5 статьи 2.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлено наличие условий, предусмотренных частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ, для освобождения Администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» от 15.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении названного юридического лица подлежит прекращению в связи с наличием иных обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается об административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Колендо Н.Я. – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» от 15.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, прекратить на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья А.О. Коваленко

12-111/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Хорского городского поселения
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Коваленко Александра Олеговна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lazo--hbr.sudrf.ru
06.05.2022Материалы переданы в производство судье
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Вступило в законную силу
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее