Адм.дело №5-597/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2020 года г. Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Быкова Н.Б., рассмотрев в здании суда, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Траст», ОГРН 1177847235060, ИНН 7814697440, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Королёва, дом 29, литер А, корпус 1, помещение 23-н, офис 2,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 21 мая 2020 года в 14 часов 00 минут в ОВМ МО МВД России «Апатитский» по адресу: г. Апатиты, ул. Дзержинского д. 20, установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Траст» (далее – ООО «Траст») привлекло (допустило) к трудовой деятельности, в качестве разнорабочего по ремонту фасада здания, гражданина Республики Узбекистан ФИО, <дата> рождения, не имеющего разрешительных документов (патента) для осуществления трудовой деятельности в Мурманской области, чем допустило нарушение п.п. 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
ООО «Траст» и защитник Макшанцев В.Е. о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя, вину признают, просят снизить сумму штрафа или назначить минимально возможное наказание.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел дело об административном правонарушении по существу в отсутствие законного представителя и защитника ООО «Траст».
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Частью 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 2 поименованного Закона разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных данным законом и другими федеральными законами).
Положениями статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации регламентировано, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 21 мая 2020 года в 14 часов 00 минут ОВМ МО МВД России «Апатитский» по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Дзержинского д. 20, установлен факт привлечения (допущения) ООО «Траст» к трудовой деятельности в субъекте Мурманской области в качестве разнорабочего по ремонту фасада здания гражданина Узбекистана ФИО, <дата> рождения, не имеющего разрешительных документов (патента), в нарушение требований п. 4, 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 077909 от 21 мая 2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 апреля 2020 года; рапортом старшего инспектора ОВМ МО МВД России «Апатитский» о выявлении гражданина Республики Узбекистан ФИО, <дата> рождения, осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешительных документов; копией договора <№> на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 20 августа 2019 года; копией договора субподряда от 27 января 2020 года; копией паспорта и миграционной картой гражданина Республики Узбекистан ФИО, <дата> рождения; копией протокола об административном правонарушении <№> от 30 января 2020 года о привлечении к административной ответственности гражданина Республики ФИО, <дата> рождения; свидетельством о постановке на налоговый учет ООО «Траст»; выпиской из ЕГРЮЛ; письменными объяснениями представителя ООО «Траст» Макшанцева В.Е. от 21 мая 2020 года; иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО «Траст», допустившего к трудовой деятельности, в качестве разнорабочего по ремонту фасада здания, гражданина Республики Узбекистан ФИО, <дата> рождения, не имеющего разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности в Мурманской области, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у ООО «Траст» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения миграционного законодательства, юридическим лицом не представлено.
Оснований для освобождения ООО «Траст» от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, считаю признание ООО «Траст» своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом правонарушения, посягающего на общественные отношения в области правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, обстоятельства, при которых оно было совершено, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить административное наказание ООО «Траст» в виде административного штрафа.
В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств, нахожу необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и снизить размер назначенного административного штрафа, в соответствии с требованиями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 125000 рублей. Полагаю, что административный штраф в размере 125000 рублей будет отвечать принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности за совершенное административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Траст» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет 40101810040300017001, банк получателя – Отделение Мурманска г. Мурманск, ИНН 5191501766, БИК 044705001, ОКТМО 47705000, КПП 519001001, КБК 188 1 16 01181 01 9000 140, получатель платежа – УФК по Мурманской области (ОМВД России), УИН 18891519991485224787.
Разъяснить ООО «Траст», что в соответствии со статьями 20.25, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанцию об уплате административного штрафа представить в Апатитский городской суд Мурманской области (кабинет № 7).
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Б. Быкова