Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2024 от 10.02.2024

Дело № 5-80/2024                                                              подлинник

16RS0045-01-2024-000922-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 февраля 2024 года                                                           <адрес>

Судья Авиастроительный районного суда <адрес> Сафина Л.Б., рассмотрев административный материал в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Киргизия, стоящего на миграционном учета по адресу: РТ, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, со слов работающего, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 18 час. 50 мин. в ходе проверки документов у иностраннолго гражданина ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: РТ, <адрес>А, было установлено, что гражданин Республики ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее пребывал на территорию Российской Федерации, под установочными данными «ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В период своего предыдущего пребывания ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (он же ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), в связи с допущенным нарушением миграционного законодательства ДД.ММ.ГГГГ<адрес> районным судом <адрес>, признан виновным в совершение администравного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ.

Согласно автоматизированным базам данным, ДД.ММ.ГГГГг. ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, покинул территорию Российской Федерации.

Решением УВМ МВД по РТ ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, запрещен въезд на территорию РФ в соотвествии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 ФЗ-114 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию).

В неустановленно время, при неустановленных обстоятельствах ФИО до ДД.ММ.ГГГГг. в целях преодоления имевшегося у него решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, обратился в компетентные органы Республики Киргизия, для смены своих установочных данных на «ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения».

После чего ДД.ММ.ГГГГг. под измененными установочными данными, а именно: как ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения».

Таким образом, ФИО допустил нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, установленные подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, ФИО И. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что не знал о том, что в отношении него выносилось постановлении о привлечении к его административной отвественности в виде выдворения. Просил назначить адмнистративное наказание в виде максимального штрафа без административного выдвоерения.

Выслушав пояснения ФИО И., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

        Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, установлена административная отвественности в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из части 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из подпункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ следует, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что гражданин Республики Кыргыстан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изменив фамилию, имя и отчество, не имея права въезда на территорию Российской Федерации, так как ранее подвергался административному наказанию по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации под именем ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, установленные подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО И., кроме его собственных пояснений в суде, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: рапортом инспектора отдела иимиграционного контроля УМВ МВД по РТ о выявлении правонарушения, протоколом об административном правонарушении от , копиями справками МИГРАНТ-1, справками о результатах идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук, решением о неразрешении взъеда, постановление Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении ФИО к административной ответственности, протоколом о доставлении от 09.02.2024г., протоколом об административном задержании от 09.02.2024г.,

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные доказательства получены в установленном законом порядке в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях ФИО И. состава административного правонарушения, предусмотренно частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность ФИО И., суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П и другие).

Из материалов дела следует, что ФИО И. (ранее ФИО) ранее привлекался к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в связи с чем был выдворен за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

После чего он сменил фамилию, имя и отчество, а затем въехал незаконно на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГг.

Учитывая установленные фактические обстоятельства дела, характер административного правонарушения, принимая во внимание сведения о личности ФИО И., которому запрещен въезд на территорию Российской Федерации, а также то, что он ранее привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, суд считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения в форме принудительного выдворения и не находит оснований для назначения основного наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО И. указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

гражданина ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырых тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по РТ (МВД по РТ)

КПП - 165501001;

ИНН - 1654002946;

Номер счета получателя – 03;

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по <адрес>;

БИК – 019205400;

К/с 40;

КБК – 18;

УИН 18,;

(назначение платежа – штраф по протоколу от ДД.ММ.ГГГГг.).

Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда <адрес>, кабинет 209).

    Контроль за административным принудительным выдворением ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.

    До выдворения ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес> на срок до 90 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГг. включительно.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд <адрес>.

Судья                                                                               Сафина Л.Б.

5-80/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбанов Искендер
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Сафина Лилия Булатовна
Статьи

ст.18.8 ч.1

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
10.02.2024Передача дела судье
10.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2024Рассмотрение дела по существу
10.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее