№ 5-779/2022
18RS0023-01-2022-001995-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2022 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Кужбаева А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Тырина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, трудоустроенного в ООО «Элмонт» начальником участка, гражданина Российской Федерации,
установила:
15.04.2022 в 12 часов 00 минут на 1 км автомобильной дороги Старый Ижевский тракт Удмуртской Республики, Тырин П.В., являясь должностным лицом, начальником участка ООО «Элмонт», не принял мер по своевременному устранению (ликвидации) помех в дорожном движении, а именно не выполнил обязанность по временному ограничению дорожного движения, не выставил дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
Тырин П.В. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Поскольку лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, зарегистрировано в Тюменской области, организация ООО «Элмонт», работником которой является Тырин П.В., находится в Московской области, полагаю, что административное расследование фактически состоялось, поскольку требовались временные затраты для опроса Тырина П.В. и получения муниципального контракта, приказа и должностной инструкции из ООО «Элмонт». Поэтому на основании абзаца второго ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению судьей районного суда.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив и оценив представленные доказательства, а также всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит, в частности, в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Пунктом 15 Основных положений установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласования действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019).
В соответствии с приказом ООО «Элмонт» от 08.02.2022 Тырин П.В. назначен ответственным за безопасное производство работ кранами.
Согласно п. 2.3 Должностной инструкции № 5 начальник участка отвечает за безопасную работу техники, дает распоряжение по работе техники, отвечает за безопасность движения.
Материалами дела установлено, что 15.04.2022 в 12 часов 00 минут Тырин П.В. являясь должностным лицом, на 1 км автомобильной дороги Старый Ижевский тракт Удмуртской Республики не принял мер по своевременному устранению (ликвидации) помех в дорожном движении, а именно не выполнил обязанность по временному ограничению дорожного движения, не выставил дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица Тырина П.В. 29 июня 2021 года сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» протокола об административном правонарушении.
Факт совершения Тыриным П.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также виновность в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; фототаблицей выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.04.2022; объяснениями Тырина П.В. от 17.06.2022 и приведенными в судебном заседании; требование-накладной № 8; муниципальным контрактом от 04.02.2022, заключенным между муниципальным учреждением г. Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капительному ремонту» и ООО «Элмонт»; приказом ООО «Элмонт»; должностной инструкцией и другими материалами дела.
Указанные доказательства добыты с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, согласуются друг с другом, поэтому являются достоверными и допустимыми.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд усматривает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п.1 ч.1 ст. 4.2. КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тырина П.В., по делу не установлено.
При определении размера и вида наказания, согласно требованиям ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства совершения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств и считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа.
Оснований для применений ст. 4.1.1 и ч. 2.2 ст. 4.1 и ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать Тырина <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Сарапульский» по Удмуртской Республике, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 13), ИНН 1838010055, ОКТМО 94740000, номер счета получателя 40101810922020019001 в ГРКЦ НБ УР Банка России, БИК 049401001, КБК 18811601123010001140, УИН 18810418220160002895.
Разъяснить Тырину <данные изъяты>, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Кужбаева
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Сарапульский городской суд (кабинет 24)