Дело № 2-461/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2016 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Рафиковой О.В.,
при секретаре Кудаковой А.С.,
с участием представителя истца старшего помощника Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3,
представителя ответчика ФИО4, действующего на основании распоряжения,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>» муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> в порядке ст. 45, 131 ГПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указывая на то, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена поверка соблюдения требований природоохранного законодательства деятельности муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального образования «<данные изъяты>» муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> (далее по тексту МУП ЖКХ «<данные изъяты>»). Установлено, что в соответствии с уставом МУП ЖКХ «<данные изъяты>» основным видом деятельности предприятия является предоставление населению за плату коммунальных, бытовых услуг. МУП ЖКХ «<данные изъяты>» осуществляет сбор отхода (муссор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) 4 класса опасности отход код 7 33100 01 72 4 по Федеральному классификационному каталогу отходов) от следующих организаций: МБДОУ Детский сад «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>, ГАУЗ <данные изъяты> ФАП, ГАУЗ <данные изъяты> ФАП, ГАУЗ «<данные изъяты>», который в последующем передается для размещения администрации МО «<данные изъяты>» по договору о безвозмездном оказании услуг по размещению ТБО от ДД.ММ.ГГГГ. В 2015 году предприятием у вышеуказанных организаций приобретено <данные изъяты> куб.м. опасных отходов. Просят суд обязать МУП ЖКХ «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, провести инвентаризацию отходов, обеспечить ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, преданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, разработать и составить паспорт на отход IV класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)), согласовать с Управлением Росприроднадзора по <адрес> порядок осуществления производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по доводам и основаниям в нем изложены.
В судебном заседании представитель ответчика, действующий на основании распоряжения, признал исковые требования в полном объеме, что подтверждается его подписью в протоколе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Данные нормы закона разъяснены и понятны, что подтверждается подписью ответчика в протоколе судебного заседания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учитывая признание исковых требований, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 9 Конституции РФ установлено, что Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
При обращении с группами однородных отходов I -V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно п.1 ч.2 ст. 11 вышеуказанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
ч.1 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, МУП ЖКХ «<данные изъяты>» паспорта на опасные отходы I-IV класса не разработаны и в установленном порядке не утверждены. Также в нарушение требований законодательства ответчик свою деятельность в области обращения с отходами производства и потребления осуществляет в отсутствие утвержденного уполномоченным органом проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение, разработанного и согласованного в порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Ответчик не ведет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, инвентаризация образующихся отходов производства и потребления не проведена.
При таких обстоятельствах, а также с учетом признания ответчиком иска, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты>» муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> в порядке ст. 45, 131 ГПК РФ – удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты>» муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, провести инвентаризацию отходов, обеспечить ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, преданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, разработать и составить паспорт на отход IV класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)), согласовать с Управлением Росприроднадзора по <адрес> порядок осуществления производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд <адрес>.
Судья