Дело № 5-296/2022
55RS0013-01-2022-000407-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Исилькуль 25 марта 2022 года
Судья Исилькульского городского суда Омской области Хоренко О.В., при секретаре Герасименко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Андреевой Ю. Ю., № привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 26.01.2022г. в 14 час. 50 мин. Андреева Ю.Ю. находилась в здании железнодорожного вокзала ст.Исилькуль, расположенного по адресу: Омская область, г. Исилькуль, ул.Коновалова, д.26, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно п.п. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020г. № 19-р.
Действия Андреевой Ю.Ю. квалифицированы должностным лицом – полицейским ОППСП ЛОП на ст. Исилькуль Омского ЛУ МВД России по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Андреева Ю.Ю. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном. Указала, что обстоятельства совершения правонарушения в протоколе указаны верно, она на самом деле находилась 26.01.2022г. в здании железнодорожного вокзала станции Исилькуль без маски. Она приехала в г.Исилькуль для того, чтобы купить продукты для поминок отца, в этот день она попала в ДТП, в суматохе и спешке зашла в туалет в здание железнодорожного вокзала, при этом, сумку с маской оставила в машине. Просила назначить ей административное наказание в виде предупреждения, т.к. правонарушение совершено ею впервые, она постоянно носит маску, не является противником масочного режима, допустила данное правонарушение вследствие суматохи, которая происходила у нее в этот день.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020г. №19-р (в редакции от 21.01.2022г. №1-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» в целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента РФ от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 28.04.2020г. №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 11.05.2020г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 3.2 ст. 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.11.2006г. №144-п, на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 2 вышеуказанного Распоряжения, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
В соответствии с п.п. 7 п. 7 данного Распоряжения, граждане обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28.04.2020г. №02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Таким образом, на Андрееву Ю.Ю. возложена обязанность при посещении общественных мест и мест массового скопления людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, что Андреевой Ю.Ю. исполнено не было при посещении 26.01.2022г. железнодорожного вокзала ст. Исилькуль, расположенного по адресу: Омская область, г. Исилькуль, ул. Коновалова, д.26.
Вина Андреевой Ю.Ю. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.01.2022г. № 55УТ 055 002497, объяснением Андреевой Ю.Ю., содержащимся в протоколе, из которого следует, что 26.01.2022г. она зашла в здание железнодорожного вокзала ст.Исилькуль, без маски, т.к. забыла ее в машине, с правонарушением согласна, вину признает; объяснениями свидетелей ФИО5, ФИО6, фотоснимком.
Допустимость и достоверность представленных в материалы дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Андреевой Ю.Ю. состава вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1000 руб. до 30000 руб.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его тяжесть, данные о личности виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Поскольку нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации создается реальная угроза жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
При назначении наказания суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении Андреевой Ю.Ю. к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение, в связи с вышеизложенным суд полагает возможным применить административное наказание в виде предупреждения, так как данная мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, будет отвечать целям предупреждения совершения новых аналогичных правонарушений правонарушителем.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░