Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-28/2020 от 04.06.2020

18RS0031-01-2020-000310-50

Дело № 12-28/2020

Р Е Ш Е Н И Е

30 июня 2020 года                                                                      село Якшур-Бодья УР

Судья Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики Горбунова О.Н., при секретаре Урасиновой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Экоблок» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР № 18/6-30-20-ИЗ/12-2462-И/46-177 от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР № 18/6-30-20-ИЗ/12-2466-И/46-177 от 25 мая 2020 года ООО «Экоблок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ООО «Экоблок» обжаловало данное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что на основании направленного обществом в государственную инспекцию труда в УР извещения о смертельном несчастном случае на производстве, который произошел в ООО «Экоблок» Государственой инспекцией труда в УР проведена внеплановая выездная проверка. В ходе расследования несчатсного случая и проведения проверки выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Главным государственным инспектором труда вынесено постановление от 25.05.2020 о привлечении ООО «Экоблок» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Кроме этого, административным органом за это же нарушение общество привлечено к административной ответственности:

1 постановлением № 18/6-30-20-ИЗ/12-2500-И/46-177 от 27.05.2020 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.;

2 постановлением № 18/6-30-20-ИЗ/12-2464-И/46-177 от 25.05.2020 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.;

3 постановолением № 18/6-30-20-ИЗ/12-2466-И/46-177 от 25.05.2020 по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 55 000 руб.;

4 постановлением № 18/6-30-20-ИЗ/12-2468-И/46-177 от 25.05.2020 по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 65 000 руб.

При вынесении оспариваемого постановления административным органом не учтены требования ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, общество допустило нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Данные нарушения выявлены в ходе одной внеплановой выездной проверки, назначенной в связи с происшедшим несчастным случаем на производстве. Рассмотрение всех возбужденных в отношении общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч 1-4 ст. 5.27.1 КоАП РФ подведомственно одному должностному лицу – главному государственному инспектору труда в УР. Следовательно, совершив одним действием административные правонарушения, предусмотренные ч.ч. 1-4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, рассмотрение которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, общество подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания: в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. С учетом снижения административным органом штрафа по п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ общая сумма штрафа по всем постановлениям должна составить 65 000 руб.

ООО «Экоблок», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Представитель Государственной инспекции труда в УР Дьяконов Н.А., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление от 25.05.2020 оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Экоблок» судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

      Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно обжалуемому постановлению в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, п. 56 Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ № 59н от 06.02.2015 «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте» на тупиковых осмотровых канавах отсутствуют стационарные упоры для колес (колесоотбойные брусья).

В нарушение требований ст.212 ТК РФ, п.1.25 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) на автопогрузчике отсутствует световая сигнализация.

В нарушение требований ст. 212 ТК РФ, п. 90 Приложения к Приказу Минтруда России от 01.06.2015 № 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве» на подвижных защитных устройствах (экраны), установленные на прессе для ограждения опасных зон отсутствует блокировка с пуском оборудования.

В нарушение требований ст. 212, 221 ТК РФ, раздела II Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств» взамен туалетного мыла производится выдача хозяйственного мыла.

В нарушение требований ст.213 ТК РФ, п. 19-22 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н от 12.04.2011 отсутствует список контингента лиц, подлежащих предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам.

В нарушение требований ст. 212, 213 ТК РФ, п. 42 приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н отсутствует заключительный акт, составленный по итогам проведенных периодических медицинских осмотров работников за 2020 год.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.

Пунктом 56 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтруда России от 06.02.2018 N 59н предписано, что тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).

Согласно п. 46 Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утв. Приказом Минтруда России от 27.08.2018 N 553н в помещениях технического обслуживания с поточным движением транспортных средств обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой), своевременно предупреждающей работающих на линии технического обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и других участках) о начале перемещения транспортных средств с поста на пост.

В соответствии с п. 90 Правил по охране труда в строительстве, утв. Приказом Минтруда России от 01.06.2015 N 336н подвижные защитные устройства (экраны), установленные на оборудовании для ограждения опасных зон, должны быть сблокированы с пуском оборудования. Переносные ограждения должны быть устойчивы.

Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н предусмотрена выдача туалетного мыла на работах, связанных с легкосмываемыми, а также трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями.

В соответствии с п.п. 19-22 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:

подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в установленном порядке <3>. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;

выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.

В списке контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, указывается:

наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;

наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.

Поименные списки составляются на основании утвержденного списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество, профессия (должность) работника, подлежащего периодическому медицинскому осмотру;

наименование вредного производственного фактора или вида работы;

наименование структурного подразделения работодателя (при наличии)

По итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт (п. 42 указанного выше Порядка).

В нарушение приведенных положений в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной Государственной инспекцией труда в отношении ООО «Экоблок» в период с 22.04.2020 по 30.04.2020 выявлено:

- на тупиковых осмотровых канавах отсутствуют стационарные упоры для колес (колесоотбойные брусья);

- на автопогрузчике (напольный безрельсовый колесный транспорт) отсутствует световая сигнализация;

- на подвижных защитных устройствах (экраны), установленных на прессе для ограждения опасных зон, отсутствует блокировка с пуском оборудования;

- взамен туалетного мыла производится выдача хозяйственного мыла;

- отсутствует список контингента лиц, подлежащих предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам;

- отсутствует заключительный акт, составленный по итогам проведенных периодических медицинских осмотров работников за 2020 год.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки; иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.

Таким образом, суд считает установленным факт совершения ООО «Экоблок» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что общество за это же нарушение было привлечено к административной ответственности постановлениями, указанными в жалобе, суд находит несостоятельными, поскольку признаки объективной стороны правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, 2, 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ различны.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР 18/6-30-20-ИЗ/12-2462-И/46-177 от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Экоблок» соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено законно, обосновано, наказание назначено в рамках санкции статьи, с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР 18/6-30-20-ИЗ/12-2462-И/46-177 от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Экоблок», оставить без изменения, а жалобу ООО «Экоблок» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                           О.Н. Горбунова

12-28/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Экоблок
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Горбунова Ольга Николаевна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
04.06.2020Материалы переданы в производство судье
30.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.08.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее