Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Суоярвский районный суд Республики Карелия
(...)
... 31 июля 2020 года
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Терешко В.Я., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, хх.хх.хх г. года рождения, уроженца пгт...., Российской Федерации, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: Украина, ..., квартал «Г», ..., проживающего по адресу: Санкт-Петербург, ...,
установил:
Марков В.Н., являясь гражданином Украины, хх.хх.хх г. в 10 час.00 мин. на железнодорожном вокзале ... РК нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока временного пребывания до хх.хх.хх г..
В отношении Маркова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Марков В.Н. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что знал о необходимости выезда с июня 2019 года с территории Российской Федерации, в силу сложившихся обстоятельств во время этого сделать не смог. Также пояснил, что в России он проживает совместно с совершеннолетней дочерью Марковой А.В., поддерживает с ней семейные отношения, помогает ей материально, в связи с чем, просит не применять наказание в виде выдворения.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от хх.хх.хх г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от хх.хх.хх г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от хх.хх.хх г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от хх.хх.хх г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от хх.хх.хх г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что хх.хх.хх г. сотрудниками ПУ ФСБ по ..., выявлен гражданин Республики Украина ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока временного пребывания до 19.06.2019.
Событие правонарушения и вина Маркова В.Н. во вменяемом правонарушении подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от №35 от 31.07.2020, в котором изложено событие правонарушения; письменными объяснениями Маркова В.Н., копией паспорта Маркова В.Н., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, в соответствии с которыми Марков В.Н. в декабре 2018 въехал на территорию РФ, сведения о выезде с территории РФ с указанного времени, а также о въезде на территорию РФ отсутствуют, решением ОИК по ... УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и ..., о неразрешении выезда в РФ от хх.хх.хх г..
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что они допустимы, относимы, добыты уполномоченным лицом с соблюдением норм Кодекса об административных правонарушениях, не доверять им оснований у суда не имеется. В совокупности представленных доказательств достаточно для подтверждения наличия состава вменяемого Маркову В.Н. правонарушения, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В действиях Маркова В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, причины, послужившие основанием для совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Разрешая вопрос о назначении наказания в виде выдворения, суд исходит из действительной необходимости применения к Маркову В.Н. такой меры ответственности как выдворение, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. Каких-либо документов, подтверждающих факт наличия брачных отношений между Марковым В.Н. и лицом, имеющим гражданство Российской Федерации, равно как и сведений о наличии на его иждивении несовершеннолетних детей, граждан Российской Федерации в материалах дела не имеется.
Обстоятельством, смягчающим вину Маркову В.Н. суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
На основании п. "б" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от хх.хх.хх г. № (в ред. от хх.хх.хх г.)" О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что в период с 15 марта по хх.хх.хх г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о применении к ФИО1 наказания в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, суд,
постановил:
Маркова В.Н., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца пгт ..., гражданина Республики Украина, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
...
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья В.Я. Терешко