Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-23/2023 от 22.08.2023

дело № 11-23/2023

№ 02-1155/101/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Тоцкое 28 сентября 2023 года

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Градова А.В.,

при секретаре Тихоновой А.В.,

с участием:

истца Симоновой Л.В.,

представителя ответчика отдела образования администрации Тоцкого района Оренбургской области – адвоката Кардинале В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Симоновой Л.В. к отделу образования администрации Тоцкого района Оренбургской области о взыскании денежных средств в качестве возмещения расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе Симоновой Л.В. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от 30 июня 2023 года,

установил:

Симонова Л.В. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к отделу образования администрации Тоцкого района Оренбургской области, указав в обоснование заявленных требований, что она является учителем-пенсионером сельской местности и имеет право на получение компенсационных выплат на оплату жилого помещения, отопления и освещения. Компенсационные выплаты производятся ежемесячно, однако, в январе 2021 года, январе 2023 года компенсация не была выплачена.

Просила суд взыскать с отдела образования администрации Тоцкого района Оренбургской области невыплаченную компенсацию за январь 2021 года, январь 2023 года в размере 4 275,12 руб., проценты в размере 696,02 руб.

В представленном в ходе рассмотрения дела уточненном исковом заявлении Симонова Л.В. указала, что на данный момент действует постановление Правительства Оренбургской области от 05.11.2019 года №821-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 10.03.2017 года №178-п», где в п.11 сказано, что ей должны выплачивать компенсацию по фактически понесенным расходам. Согласно справке РОО следует, что выплаты за электроэнергию ей производят не по фактически понесенным расходам, а меньше. Согласно схеме расчета задолженность за электроэнергию составляет 2 123 рубля 87 копеек, пени 326 рублей 44 копейки. В остальной части исковые требования поддержала, просила взыскать всего с ответчика 7 418 рублей 45 копеек, а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей.

Определением мирового судьи от 01.06.2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство образования Оренбургской области, администрация муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.

Решением мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от 30.06.2023 года в удовлетворении исковых требований Симоновой Л.В. отказано.

В апелляционной жалобе Симонова Л.В. просит решение мирового судьи отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.

Истец Симонова Л.В. в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержала, просила решение мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от 30.06.2023 года отменить.

Представитель ответчика отдела образования администрации Тоцкого района Оренбургской области – адвоката Кардинале В.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции против удовлетворения доводов апелляционной жалобы возражала, просила оставить решение мирового судьи без изменения.

Представители третьих лиц администрации Тоцкого района Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, Симонова Л.В. как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности, имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

За период с 01.03.2022 года по 31.05.2023 года электроэнергия истцом оплачена полностью в размере начислений энергоснабжающей организации, что подтверждается представленной справкой о расчетах за спорный период от 08.06.2023 года.

Согласно справке, представленной отделом образования администрации Тоцкого района Оренбургской области 20.06.2023 года, Симоновой Л.В. ежемесячно производились компенсационные выплаты на содержание жилья, отопления и освещения с учетом времени предоставления Симоновой Л.В. квитанций в отдел образования. Из представленной справки следует, что:

- квитанции за ноябрь 2020 года Симоновой Л.В. представлены 17.12.2020 года, компенсация перечислена 25.12.2020 года;

- квитанции за декабрь 2020 года представлены 21.01.2021 года, компенсация перечислена 04.02.2021 года;

- квитанции за январь 2021 года представлены 19.02.2021 года, компенсация перечислена 04.03.2021 года;

- квитанции за ноябрь 2021 года представлены 21.12.2021 года, компенсация перечислена 13.01.2022 года;

- квитанции за декабрь 2021 года представлены 20.01.2022 года, компенсация перечислена 04.02.2022 года;

- квитанции за январь 2022 года представлены 21.02.2022 года, компенсация перечислена 04.03.2022 года;

- квитанции за ноябрь 2022 года представлены 16.12.2022 года, компенсация перечислена 23.12.2022 года;

- квитанции за декабрь 2022 года представлены 17.01.2023 года, компенсация перечислена 03.02.2023 года:

- квитанции за январь 2023 года представлены 17.02.2023 года, компенсация перечислена 03.03.2023 года.

За период с ноября 2019 года по апрель 2023 года Симоновой Л.В. произведено возмещение компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 90 214,60 руб., в том числе за январь 2021 года в размере 1 990,14 руб. (компенсация перечислена 04.03.2021 года, за декабрь 2022 года в размере 2 282,98 руб. (компенсация перечислена 03.02.2023 года). Компенсация за электроэнергию за январь 2023 года не осуществлялась в связи с не предоставлением квитанции.

Данные сведения также отражены в справке №358 от 14.04.2023 года, представленной отделом образования администрации Тоцкого района Оренбургской области в адрес Симоновой Л.В.

Также в судебном заседании Симонова Л.В. уточнила заявленные требования, полагая, что расходы за освещение должны быть компенсированы ей в полном объеме, исходя из фактически понесенных ею расходов согласно представленным квитанциям по оплате электроэнергии.

Разрешая исковые требования, мировой судья, проанализировав положения статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 г. № 1834/378-IV-ОЗ "О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, педагогическим работникам муниципальных и государственных областных образовательных организаций и внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" и принятые в его исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 10 марта 2017 г. № 178-п, от 09 июня 2017 г. № 412-п, исходил из того, что объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Оренбургской области, соответствует приведенным федеральным законоположениям, поскольку также предусматривает компенсацию оплаты жилья, отопления и освещения.

Объем электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, верно определен по формуле, установленной методикой распределения субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования для возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных и государственных областных образовательных учреждений, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 09 июня 2017 г. № 412-п.

Поскольку вышеуказанные нормативно-правовые акты, принятые на территории Оренбургской области, являются действующими, недействительными не признавались, учитывая, что федеральным законодателем субъекту Российской Федерации – Оренбургской области предоставлено право самостоятельно определять размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, мировой судья пришел к выводу, что объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Оренбургской области соответствует приведенным федеральным законоположениям, поскольку также предусматривает компенсацию оплаты жилья, отопления и освещения, изменение формы предоставления мер социальной поддержки с единовременной денежной выплаты на компенсационную не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.

Проверив расчет, представленный ответчиком, и признав его арифметически правильным, установив, что размер денежной компенсации за освещение произведен по методике утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 года N 412-п, компенсация за электроэнергию выплачивалась Симоновой Л.В. по предоставлению ею квитанций, мировой судья верно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению компенсации выплат за содержание жилья, отопление и освещения Симоновой Л.В., отказав в удовлетворении заявленных требований.

С выводами мирового судьи и произведенным расчетом компенсации расходов на освещение суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.Соответствующие положения, регулирующие предоставление данной меры социальной поддержки на территории субъекта, содержатся в Законе Оренбургской области от 29.12.2007 № 1834/378-IV-ОЗ "О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, педагогическим работникам муниципальных и государственных областных образовательных организаций и внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области".

Размер компенсации расходов на оплату освещения педагогическим работникам муниципальных и государственных областных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, в том числе вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы в соответствующих организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет, определяется исходя из тарифов на оплату освещения; размера площади жилых помещений, занимаемых педагогическим работником; объема потребляемых услуг электроснабжения для освещения жилого помещения, определяемого по прибору учета, но не выше потребленной электроэнергии на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством Оренбургской области (статья 2 Закона).

Во исполнение Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1834/378-IV-ОЗ Постановлением Правительства Оренбургской области от 10.03.2017 № 178-п утвержден порядок компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, педагогическим работникам муниципальных и государственных областных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы в соответствующих организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет.

Согласно пункту 3 данного постановления компенсации подлежат расходы педагогических работников на оплату жилых помещений, отопления и освещения в соответствии со структурой платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленной статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного постановления педагогические работники, поставленные на персонифицированный учет, ежемесячно, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в орган местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области, осуществляющий управление в сфере образования, либо руководителю образовательной организации документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения (чеки, квитанции) (далее - платежные документы).

Объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Оренбургской области соответствует приведенным федеральным законоположениям, поскольку также предусматривает компенсацию оплаты жилья, отопления и освещения. Изменение формы предоставления мер социальной поддержки с единовременной денежной выплаты на компенсационную не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.

Из приведенных выше правовых норм, право самостоятельно определять размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки субъекту Российской Федерации – Оренбургской области предоставлено федеральным законодателем.

Судом установлено, что расчет компенсации расходов за электроэнергию Симоновой Л.В. выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Оренбургской области №178-п от 10.03.2017 года, расчет компенсации расходов за освещение произведен по методике утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 года N 412-п.

Таким образом выплаты компенсации за оплату коммунальных услуг за январь 2021 года в размере 1990,14 рублей и за декабрь 2022 года в размере 2282,98 рублей были произведены 04.03.2021 года и 03.02.2023 года соответственно, поскольку истцом квитанции в районный отдел образования были предоставлены после 15 числа месяца, следующего за отчетным, а именно 19.02.2021 года и 17.01.2023 года. Поэтому компенсационные выплаты были произведены в следующих месяцах.

Не выплата компенсации за электроэнергию в январе 2023 года связана с непредставлением истцом квитанции в районный отдел образования, что подтверждается справкой-расчетом представленной МКУ «ЦБМУО Тоцкого района», имеющейся в материалах дела, а также пояснениями самой Симоновой Л.В.

В апелляционной жалобе Симонова Л.В. приводит те же самые доводы, что и в суде первой инстанции, полагая, что расчет компенсационной выплаты за освещение должен производиться по фактически понесенным расходам на основании представленных квитанций.

Между тем, указанные доводы являлись предметом рассмотрения суда, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены.

Федеральным законодателем определение размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Правовых оснований для вывода о том, что с учетом приведенных законоположений размер рассматриваемой компенсации установлен Правительством Оренбургской области незаконно или необоснованно, не имеется. Установление размера выплаты является правом субъекта Российской Федерации.

Доводы Симоновой Л.В. о том, что ей обязаны компенсировать затраты на электроэнергию исходя из фактически понесенных ею расходов основаны на ошибочном толкования истцом норм действующего законодательства, поскольку согласно приведенным выше законодательным актам размер компенсации расходов за электроэнергию определяется исходя из объема потребленной электроэнергии, определенной по прибору учета, но не выше потребленной электроэнергии, размер которой определен в соответствии с методикой.

Доводы Симоновой Л.В. о том, что постановление Правительства Оренбургской области от 2017 года, подписанное губернатором ФИО7 является ненадлежащим доказательством по делу, поскольку не содержит подписи уполномоченного лица, не скреплено печатью и является недействующим, так как в настоящее время избран новый губернатор Оренбургской области, подлежат отклонению как основанные на неверном понимании Симоновой Л.В. норм действующего законодательства.

Постановление Правительства Оренбургской области, регулирующее возникшие правоотношения, является нормативным правовым актом, то есть письменным официальным документом, принятым (изданным) в определенной форме правотворческим органом (председателем Правительства Оренбургской области) в пределах его компетенции с соблюдением формы (вида), процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу, и регламентирующим порядок компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, текст документа опубликован в официальных источниках, является общедоступным, в связи с чем не требуется его заверение либо скрепление печатью.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, то обстоятельство, что Берг Ю.А., подписавший вышеуказанные постановления Правительства Оренбургской области, в настоящее время не является губернатором, не свидетельствуют о том, что указанный нормативный правовой акт утратил свою юридическую силу. Указанный нормативный документ является действующим, утратившим силу не признавался, не отменялся, в установленном законом порядке не оспорен заявителем жалобы, доказательств, свидетельствующих о том, что постановление Правительства Оренбургской области противоречит законодательству, регулирующему спорные правоотношения, имеющему большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы истца, в материалы дела не представлено.

Доводы Симоновой Л.В. о том, что судом не все обстоятельства дела выяснены, не запрашивались и не исследовались документы по ее ходатайству, являются необоснованными и подлежат отклонению, как противоречащие положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей правила распределения беремени доказывания. Судом правильно исследовались те обстоятельства, которые имеют юридическое значение для данного дела. С учетом этого распределено бремя доказывания и оценивались доказательства.

Довод жалобы о недостоверности протокола судебного заседания не влечет за собой отмену оспариваемого апеллянтом судебного акта, поскольку в силу требований ст. 229 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации протокол судебного заседания должен отражать все существенные сведения о разбирательстве дела. Таким образом, протокол судебного заседания не является его стенограммой, в связи с чем, не предполагает дословное отражение выступлений сторон. Неполнота содержания протокола в случае установления факта отсутствия в нем существенных для разрешения дела сведений устраняется путем подачи соответствующих замечаний в порядке ст. 231 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Симоновой Л.В. подавались замечания на протокол судебного заседания. Определением мирового судьи от 10.07.2023 года замечания Симоновой Л.В. на протокол судебного заседания от 30.06.2023 года отклонены.

Довод жалобы о не разрешении мировым судьей ходатайства о выделении в отдельное производство по ч.1 ст.330 УК РФ по факту фальсификации доказательств, которым по мнению истца являлись возражения РОО не влияет на законность принятого решения, поскольку существо данного ходатайства сводится к несогласию Симоновой Л.В. с позицией ответчика по делу.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, основаны на неверном толковании норм материального права и не влекут отмену обжалуемого судебного акта по настоящему гражданскому делу, при рассмотрении которого судом первой инстанции не допущено нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от 30 июня 2023 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Симоновой Л.В. - без удовлетворения.

Судья А.В. Градов

11-23/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Симонова Людмила Викторовна
Ответчики
Отдел образования администрации Тоцкого района Оренбургской области
Другие
Администрация Тоцкого района Оренбургской области
Министерство образования Оренбургской области
Суд
Тоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Градов Артем Владимирович
Дело на сайте суда
totsky--orb.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.08.2023Передача материалов дела судье
29.08.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
28.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее