Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-261/2022 ~ М-200/2022 от 06.04.2022

№ 2-261/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

16 мая 2022 года г.Льгов

Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Заболоцкой И.Г., при секретаре Бушиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Льговского межрайонного прокурора Курской области в защиту неопределенного круга лиц к ООО « Водоканал» об обязании разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение,

У С Т А Н О В И Л :

Льговский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к ООО « Водоканал» об обязании разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение,в обоснование своих требований ссылаясь на то, что Льговской межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения ООО «Водоканал» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которого выявлены нарушения, установлено, что ООО «Водоканал», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность, в том числе по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбору и обработке сточных вод.

В соответствии со свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «Водоканал» эксплуатируется объект 2 категории негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения сточных вод», расположенный по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия

Согласно свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «Водоканал» эксплуатируется объект 3 категории негативного воздействия на окружающую среду «Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», расположенный по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия

Указанные объекты находятся в пользовании ООО «Водоканал» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией <адрес>, вместе с тем ООО «Водоканал» проекты санитарно-защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения сточных вод», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия , объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду «Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия не разработаны, санитарно-эпидемиологические заключения не получены, что подтверждается сообщением директора организации от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем истец обратился в суд с указанными требованиями.

Представитель истца -Льговского межрайонного прокурора Курской области Шестаков Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд обязать ООО « Водоканал» в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить проекты санитарно-защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения сточных вод», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия и объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду «Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия , а также получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проекта санитарным правилам, считая,что отзыв представителя ответчика в части указания на ст. 210 ГК РФ является необоснованным, поскольку их представленного договора аренды следует,что содержание имущества и арендные платежи относятся к обязанностям ответчика,кроме того, представленная ответчиком справка косвенно подтверждает,что ответчик несет бремя содержания арендованного имущества.

Представитель ответчика – Могилева О.А. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, ранее в судебном заседании исковые требования признала частично-в части эксплуатации объекта третьей категории негативного водействия на окружающую среду « Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», указав на то,что проект санитарно-защитной зоны не разрабатывался в связи тяжелым финансовым положением в части эксплуатации объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду « Очистные сооружения сточных вод»не признала, указав,что данный объект фактически ответчиком не эксплуатируется, кроме того, основывалась на ст.210 ГК РФ, указывая на обязанности Администрации г.Льгова, о чем представила отзыв.

Представитель третьего лица- Администрации г.Льгова Курской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя ответчика, представителя 3-го лица, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

На основании ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров (п.2.2).

Согласно п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно ст.42, 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" указанное санитарно-эпидемиологическое заключение выдается главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями.

В судебном заседании установлено,что согласно Уставу ООО « Водоканал» осуществляет деятельность, в том числе по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбору и обработке сточных вод, производство санитарно-технических работ.(л.д.12)

Указанная деятельность подтверждается также выпиской из ЕГРЮ от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.21).

Объекты водоснабжения, а также движимого и недвижимого имущества находятся в собственности МО « город Льгов» и эксплуатируются ООО « Водоканал» на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.33-58), при этом, согласно пунктов указанных договоров к обязанностям ответчика относятся содержание имущества в надлежащем техническом состоянии, осуществление текущего ремонта, обеспечение качественного и своевременного обслуживания арендуемого имущества, своевременное устранение неисправностей наряду с остальными обязанностями.

Согласно свидетельств об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, ООО « Водоканал» эксплуатирует объекты,

оказывающем негативное воздействие на окружающую среду-производственную базу для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники, находящуюся по адресу: <адрес> и очистные сооружения сточных вод, находящиеся по адресу: <адрес>(л.д.31-32).

Согласно ответа Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ. в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,входят производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники, находящаяся по адресу: <адрес> и очистные сооружения сточных вод, находящиеся по адресу: <адрес>(л.д.27-28).

Согласно представленного ответа ООО « Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ., ООО « Водоканал» производит плату за негативное воздействие на окружающую среду стационарными источниками, относящимися к объектам 2,3 категории, что опровергает доводы представителя ответчика о неэксплуатации объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду « Очистные сооружения сточных вод» и говорит о несении бремя содержания указанного обяъекта.

При этом утвержденный проект санитарно-защитной зоны, а также санитарно-эпидемиологическое заключение ответчик не имеет,в связи с чем суд считает, что исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области удовлетворить.

Обязать ООО « Водоканал» в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить проекты санитарно-защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения сточных вод», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия и объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду «Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия , а также получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проекта санитарным правилам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья И.Г.Заболоцкая

2-261/2022 ~ М-200/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Шестаков Н.А.
Ответчики
ООО "Водоканал" Могилева О.А.
Другие
Администрация г.Льгова Курской области
Суд
Льговский районный суд Курской области
Судья
Заболоцкая Ирина Григорьевна
Дело на сайте суда
lgovsky--krs.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее