№ 2-261/2022
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 мая 2022 года г.Льгов
Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Заболоцкой И.Г., при секретаре Бушиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Льговского межрайонного прокурора Курской области в защиту неопределенного круга лиц к ООО « Водоканал» об обязании разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение,
У С Т А Н О В И Л :
Льговский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к ООО « Водоканал» об обязании разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение,в обоснование своих требований ссылаясь на то, что Льговской межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения ООО «Водоканал» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которого выявлены нарушения, установлено, что ООО «Водоканал», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность, в том числе по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбору и обработке сточных вод.
В соответствии со свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «Водоканал» эксплуатируется объект 2 категории негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения сточных вод», расположенный по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия №
Согласно свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «Водоканал» эксплуатируется объект 3 категории негативного воздействия на окружающую среду «Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», расположенный по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия №
Указанные объекты находятся в пользовании ООО «Водоканал» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией <адрес>, вместе с тем ООО «Водоканал» проекты санитарно-защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения сточных вод», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия №, объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду «Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия № не разработаны, санитарно-эпидемиологические заключения не получены, что подтверждается сообщением директора организации от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем истец обратился в суд с указанными требованиями.
Представитель истца -Льговского межрайонного прокурора Курской области Шестаков Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд обязать ООО « Водоканал» в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить проекты санитарно-защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения сточных вод», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия № и объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду «Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия №, а также получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проекта санитарным правилам, считая,что отзыв представителя ответчика в части указания на ст. 210 ГК РФ является необоснованным, поскольку их представленного договора аренды следует,что содержание имущества и арендные платежи относятся к обязанностям ответчика,кроме того, представленная ответчиком справка косвенно подтверждает,что ответчик несет бремя содержания арендованного имущества.
Представитель ответчика – Могилева О.А. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, ранее в судебном заседании исковые требования признала частично-в части эксплуатации объекта третьей категории негативного водействия на окружающую среду « Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», указав на то,что проект санитарно-защитной зоны не разрабатывался в связи тяжелым финансовым положением в части эксплуатации объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду « Очистные сооружения сточных вод»не признала, указав,что данный объект фактически ответчиком не эксплуатируется, кроме того, основывалась на ст.210 ГК РФ, указывая на обязанности Администрации г.Льгова, о чем представила отзыв.
Представитель третьего лица- Администрации г.Льгова Курской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя ответчика, представителя 3-го лица, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
На основании ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров (п.2.2).
Согласно п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Согласно ст.42, 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" указанное санитарно-эпидемиологическое заключение выдается главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями.
В судебном заседании установлено,что согласно Уставу ООО « Водоканал» осуществляет деятельность, в том числе по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбору и обработке сточных вод, производство санитарно-технических работ.(л.д.12)
Указанная деятельность подтверждается также выпиской из ЕГРЮ от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.21).
Объекты водоснабжения, а также движимого и недвижимого имущества находятся в собственности МО « город Льгов» и эксплуатируются ООО « Водоканал» на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.33-58), при этом, согласно пунктов указанных договоров к обязанностям ответчика относятся содержание имущества в надлежащем техническом состоянии, осуществление текущего ремонта, обеспечение качественного и своевременного обслуживания арендуемого имущества, своевременное устранение неисправностей наряду с остальными обязанностями.
Согласно свидетельств об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, ООО « Водоканал» эксплуатирует объекты,
оказывающем негативное воздействие на окружающую среду-производственную базу для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники, находящуюся по адресу: <адрес> и очистные сооружения сточных вод, находящиеся по адресу: <адрес>(л.д.31-32).
Согласно ответа Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ. в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,входят производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники, находящаяся по адресу: <адрес> и очистные сооружения сточных вод, находящиеся по адресу: <адрес>(л.д.27-28).
Согласно представленного ответа ООО « Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ., ООО « Водоканал» производит плату за негативное воздействие на окружающую среду стационарными источниками, относящимися к объектам 2,3 категории, что опровергает доводы представителя ответчика о неэксплуатации объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду « Очистные сооружения сточных вод» и говорит о несении бремя содержания указанного обяъекта.
При этом утвержденный проект санитарно-защитной зоны, а также санитарно-эпидемиологическое заключение ответчик не имеет,в связи с чем суд считает, что исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области удовлетворить.
Обязать ООО « Водоканал» в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить проекты санитарно-защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения сточных вод», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия № и объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду «Производственная база для хранения и обслуживания автотранспорта и спецтехники», расположенного по адресу: <адрес>, код объекта негативного воздействия №, а также получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проекта санитарным правилам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья И.Г.Заболоцкая