Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1295/2024 от 28.05.2024

Дело № 2-1295/2024

УИД 34RS0019-01-2024-001496-90

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 августа 2024 года                                                                       город Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Митрошиной Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Морозовой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району" к Панфилову Дмитрию Александровичу о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной социальной помощи,

установил:

ГКУ «ЦСЗН по Камышинскому району» обратилось в суд с иском к Панфилову Д.А. о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной социальной помощи.

В обоснование иска указано, что Панфилов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГКУ «ЦСЗН по Камышинскому району» с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (оказание услуг по металлообработке). На основании листа собеседования и акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи была разработана программа социальной адаптации, в которую были включены необходимые мероприятия и предлагаемые затраты на них. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявлений о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориями граждан от 26.07.2023 г. № 26 и решения о назначении ГСП на основании социального контракта на осуществление предпринимательской деятельности от 26.07.2023 № 26 Панфилову Д.А. оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта в размере 250000 рублей. На основании решения центра с Панфиловым Д.А. был заключен социальный контракт № .... на срок с 26.07.2023 г. по 25.01.2024 г. Выплата суммы социальной помощи произведена 01.08.2023 г., что подтверждается платежным поручением № ...., реестром № .... от 10.08.2023 г. Панфиловым Д.А. 04.09.2023 года, 04.10.2023 года, 03.11.2023 года, 27.11.2023 года, 29.12.2023 года, 31.01.2024 года были предоставлены отчеты о выполнении следующих мероприятий программы социальной адаптации: прохождение обучения навыкам предпринимательской деятельности; постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Согласно отчету от 04.10.2023 года Панфиловым Д.А. приобретены основные средства на сумму 320000 рублей. К указанному отчету приложен договор купли продажи от 13.09.2023 года и чеки на общую сумму 320000 рублей. Однако оборудование не было фактически принято Панфиловым Д.А., как того требует п. 2.2.1 договора купли-продажи оборудования, отсутствует акт приема-передачи оборудования, который согласно указанному договору купли-продажи является его неотъемлемой частью. Согласно п. 3.3 заключенного с Панфиловым Д.А. социального контракта он обязан приобрести основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в органы социальной защиты населения подтверждающие документы. Фактически оборудование Панфиловым Д.А. не было приобретено, что подтверждается последующими отчетами о выполнении программы социальной адаптации. Указанные Панфиловым документы не представлены, что является нарушением социального контракта и программы социальной адаптации. Панфиловым Д.А. не подтвержден факт целевого использования бюджетных средств. 30.11.2023 года Панфилову Д.А. было направлено письмо № 06-5145 с предложением отчитаться за целевое использование бюджетных средств. Однако Панфилов Д.А. не представил в центр документы подтверждающие факт приобретения им оборудования, предусмотренного программой социальной адаптации. 09.02.2024 г. Панфилову Д.А. было направлено письмо № 06-603 с предложением в добровольном порядке произвести возврат денежных средств. Панфилов Д.А. на данное письмо не отреагировал, сумма добровольно не была возмещена. Просит суд: взыскать с Панфилова Д.А. денежную сумму в размере 250000 рублей.

Истец о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в иске заявил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Ответчик Панфилов Д.А., представитель ответчика Кельн А.Б., третье лицо Калюжный В.А. о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается их подписью в справке об отложении.

Представить ответчик Панфилова Д.А.- Панфилова О.В. о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причина неявки неизвестна.

В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ, стороны вправе просить суд рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя истца.

Информация по делу своевременно размещалась на интернет-сайте Камышинского городского суда Волгоградской области http://kam.vol.sudrf.ru.

Исходя из принципа диспозитивности сторон, согласно которому стороны самостоятельно распоряжаются своими правами и обязанностями, осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе (статьи 1, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ)), а также исходя из принципа состязательности, суд вправе разрешить спор в отсутствие стороны, извещенной о времени и месте судебного заседания, и не представившей доказательства отсутствия в судебном заседании по уважительной причине.

С учетом положений статьи 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.

Проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В силу статьи 7 и части 1 статьи 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным Федеральным законом, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Согласно п. 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 г. N 1559, установлены порядок и условия распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи гражданам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Согласно п. 4 Правил, субсидии предоставляются при наличии правового акта субъекта РФ, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; в соответствии с требованиями Нормативных правовых актов РФ.

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 18.12.2023 г. N 843-п "О мерах по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям гражданам", приказом комитета социальной защиты Волгоградской области от 30.12.2020 г. N 2938 утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021-2024 годах (далее Порядок).

В соответствии с п. 1.2 Порядка, получателями социальной помощи на основании социального контракта в Волгоградской области являются граждане РФ, постоянно проживающие на территории Волгоградской области и относящиеся к категории малоимущие семьи и (или) малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области.

Пункт 4.1 Порядка предусматривает, что социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации: а) поиск работы; б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; в) ведение личного подсобного хозяйства; г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Согласно п. 4.5 Порядка, для организации работы по предоставлению социальной помощи на основании социального контракта центрами социальной защиты населения создаются комиссии по рассмотрению вопросов об оказании социальной помощи на основании социального контракта с участием представителей органов службы занятости населения, здравоохранения, образования, в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, органов местного самоуправления иных организаций (по согласованию). На основании решения комиссии заключается социальный контракт между центром социальной защиты населения с одной стороны и заявителем с другой. Социальная помощь на основании социального контракта назначается единовременно и (или) ежемесячно, исходя из обязательных для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. На основании отчета гражданина о выполнении программы социальной адаптации определяется эффективность реализации мероприятий адаптации.

В соответствии с п. 4.11 Порядка, специалистами центра социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

В судебном заседании установлено.

20.07.2023 г. Панфилов Д.А. обратился в ГКУ ЦСЗН по Камышинскому району с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление государственной предпринимательской деятельности (оказание услуг по металлообработке).

На основании листа собеседования от 20.07.2023 г., акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи от 24.07.2023 г. ГКУ "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району" в отношении Панфилова Д.А. была разработана программа социальной адаптации, в которую были включены необходимые мероприятия и предполагаемые затраты на них, а именно: прохождение обучения основам самозанятости (июль-август 2023), постановка на учет в качестве самозанятого (август-сентябрь 2023), приобретение основных средств (август-сентябрь 2023), ежемесячное предоставление информации о доходах из приложения «Мой налог» от оказания услуг по металлообработке, в соответствии с законодательством РФ (август 2023 - январь 2024). В пункт затраты на выполнение мероприятий Программы наименование затрат указан – станок вертикальный 1 шт., необходимая сумма 25000 рублей.

26.07.2023 г. на основании протокола N 26 заседания комиссии по рассмотрению заявлений о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, ГКУ "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району" принято решение о назначении Панфилову Д.А. государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в сумме 250000 рублей.

26.07.2023 г. между ГКУ "ЦСЗН по Камышинскому району" и Панфиловым Д.А. заключен социальный контракт № ...., предметом которого является соглашение между центром социальной защиты населения и Заявителем, в соответствии с которым центр социальной защиты населения обязуется оказать заявителю государственную социальную помощь на основании социального контракта, а заявитель-реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной реабилитации, предусмотренные программой социальной адаптации малоимущей семьи (п. 1.1).

В соответствии с п. 3.2. Социального контракта, заявитель обязуется выполнять программу социальной адаптации семьи в полном объеме, использовать полученную государственную социальную помощь на основании социального контракта на выполнение мероприятий программы социальной адаптации малоимущей семьи, предпринимать действия, направленные на сохранение здоровья..., уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации предпринимательской деятельности в период действия социального контракта, по выполнению отдельных мероприятий программы социальной адаптации ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным, представлять в центр социальной защиты населения отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий, при непредставлении своевременно отчета о выполнении мероприятий программы социальной адаптации по уважительной причине представить в центра социальной зашиты населения сведения, подтверждающие наличие уважительных причин, допускать представителей центра социальной защиты населения, с которым заключен социальный контракт, для обследования материально-бытовых условий своих, своей семьи, при невыполнении условий программы социальной адаптации или нецелевом использовании денежных средств вернуть всю сумму социальной помощи в соответствующий бюджет, представлять по запросу центра информацию об условиях жизни (уровне доходов) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта в целях проведения таким органом мониторинга условий жизни (уровня доходов) Заявителя (семьи Заявителя).

В соответствии с п. 5.3. Социального контракта, центр социальной защиты населения в одностороннем порядке может отказаться от исполнения условий Контракта при невыполнении заявителем условий программы социальной адаптации посредством письменного уведомления Заявителя.

Ответчик Панфилов Д.А. был ознакомлен и согласен с условиями социального контракта, что подтверждается его подписью.

ГКУ "ЦСЗН по Камышинскому району" надлежащим образом исполнил свою обязанность и на основании сопроводительной ведомости по передаче данных в Волгоградское отделение N 8621 ПАО Сбербанка России исх. N 74 от 26.07.2023 г., перечислил на расчетный счет Панфилова Д.А. денежные средства в размере 250000 рублей, что подтверждается выплатой по номеру счета, платежным поручением N 560842 от 08.08.2023 г.

В соответствии с условиями социального контракта, 04.09.2023 г. Панфилов Д.А. предоставил отчет о выполнении мероприятий по социальной адаптации, где за период с 26.07.2023 г. по 31.08.2023 г. он прошел обучение основам самозанятости ГАУ ВО «Мой бизнес». 04.10.2023 г. Панфилов Д.А. предоставил отчет о выполнении мероприятий по социальной адаптации, где за период с 01.09.2023 г. по 30.09.2023 г. он встал на учет в качестве самозанятого в ИФНС России по Волгоградской области, а также заключил договор купли-продажи оборудования, предоставил справку КНД-0365, справку о доходах за сентябрь, однако отсутствовал акт приема-передачи оборудования. 03.11.2023 г. Панфилов Д.А. предоставил отчет о выполнении мероприятий по социальной адаптации, где за период с 01.10.2023 г. по 31.10.2023 г. согласно которого ежемесячное предоставление информации о доходах из приложения «Мой налог» от оказания услуг по металлообработке не выполнено, нет соответствующего оборудования, справка о доходах за октябрь 2023 г. прилагается. 27.11.2023 г. Панфилов Д.А. предоставил отчет о выполнении мероприятий по социальной адаптации, где за период с 01.11.2023 г. по 31.11.2023 г. согласно которого ежемесячное предоставление информации о доходах из приложения «Мой налог» от оказания услуг по металлообработке не выполнено, нет соответствующего оборудования, справка о доходах за ноябрь 2023 г. прилагается. 23.12.2023 г. Панфилов Д.А. предоставил отчет о выполнении мероприятий по социальной адаптации, где за период с 01.12.2023 г. по 31.12.2023 г. согласно которого ежемесячное предоставление информации о доходах из приложения «Мой налог» от оказания услуг по металлообработке не выполнено, нет соответствующего оборудования, справка о доходах за декабрь 2023 г. прилагается. 31.01.2024 г. Панфилов Д.А. предоставил отчет о выполнении мероприятий по социальной адаптации, где за период с 01.01.2024 г. по 25.01.2024 г. согласно которого ежемесячное предоставление информации о доходах из приложения «Мой налог» от оказания услуг по металлообработке не выполнено, отчет от ведения деятельности в качестве самозанятого отсутствует, нет необходимого оборудования, справка о доходах за январь 2024 г. и справка о постановке на учет прилагается.

30.11.2023 г. ГКУ "ЦСЗН по Камышинскому району" в адрес Панфилова Д.А. направлено уведомление, в котором предложено предоставить сведения, подтверждающие целевое использование бюджетных средств в размере 250000.

Данное требование оставлено Панфиловым Д.А. без исполнения.

25.01.2024 г. ГКУ "ЦСЗН по Камышиснкому району" составил заключение об оценке выполнения Программы социальной адаптации, в котором отражено, что ответчик не выполнил программу социальной адаптации по приобретению основных средств и оказанию услуг по металлообработке в качестве самозанятого гражданина. Денежные средства были переведены ИП Калюжному В.А. в размере 320000 рублей (из них 250000 рублей государственная социальная помощь и 70000 рублей – собственные средства). Калюжный В.А. станок по металлообработке в установленные сроки Панфилову Д.А. не передал. Таким образом, Панфилов Д.А. не отчитался за предоставленные денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта и не ведет деятельность в качестве плательщика налога на профессиональный доход.

Панфилов Д.А. в период действия социального контракта не отчитывался за выделенные денежные средства, подтверждающие приобретение основных средств для оказания услуг по металлообработке в качестве самозанятого, согласно п. 3.3 заключенного с ним социального контракта от 26.07.2023 г., что является нарушением данного социального контракта и невыполнением программы социальной адаптации. Было предложено произвести возврат полученных денежных средств в размере 250000 рублей.

09.02.2024 г. ГКУ "ЦСЗН по Камышинскому району" в адрес Панфилова Д.А. направлено уведомление, в котором указано на возвращении денежных средств в размере 250000 рублей.

Данное требование оставлено Панфиловым Д.А. без исполнения, денежные средства не возвращены.

По ходатайству ответчика Панфилова Д.А. судом были затребованы материалы уголовного дела № ...., согласно которым 20 марта 2024 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ в отношении неизвестного лица, которое обманным путем завладело денежными средствами в размере 325 000 рублей, принадлежащих Калюжному В.А.

Из протокола допроса потерпевшего Калюжного В.А. от 20 мая 2024 года следует, что он сотрудничает с партнёром Панфиловым Д.А., который его попросил купить на денежные средства, полученные от ГКУ "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району" в размере 320 000 рублей, станок в ООО «Мульти-Торг», поскольку указанная фирма, сотрудничает только с юридическими лицами, однако оплатив стоимость вышеуказанного станка, станок Калюжному В.А. поставлен ООО «Мульти-Торг» не был.

Представителем ответчика Кельн А.Б, 07 августа 2024 представлена копия акта приема-передачи оборудования от 25 июля 2024 года, согласно которому Панфилов Д.А принял от ИП Калюжного В.А. радиально сверлильный станок ВР 32, год выпуска 1994, кроме того представлен фотоматериал станка.

Вместе с тем, несмотря на предоставленные доказательства со стороны ответчика, суд считает, что Панфиловым Д.А. были нарушены условия социального контракта № .... от 26 июля 2023 года, а именно п. 3.3, согласно которому Панфилов Д.А. был обязан приобрести в период действия социального контракта основные средства и представить документы о фактическом приобретении оборудования, что в данном случае является сверлильным станком, чего Панфиловым Д.А. сделано не было, им не подтвержден факт целевого использования бюджетных ГКУ "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району" в размере 250 000 рублей.

Довод ответчика, что условия социального контракта не были выполнены поскольку третье лицо Калюжный В.А. осуществил закупку сверлильного станка в ООО «Мульти - Торг», который доставлен не был, в связи с чем было возбуждено уголовное дело, не является основанием для освобождении Панфилова Д.А. от обязанности соблюдать условия заключенного социального контракта № .... и приобрести оборудование, заявленное в социальном контракте.

Согласно п. 3.2. социального контракта, при невыполнении условий программы социальной адаптации или нецелевом использовании денежных средств, заявитель обязан вернуть сумму социальной помощи в соответствующий бюджет.

Учитывая, что срок приобретения основных средств был установлен с августа 2023 года по сентябрь 2023 года, однако акт приема-передачи оборудования составлен 25 июля 2024 года, согласно которому Панфилов Д.А принял от ИП Калюжного В.А. радиально сверлильный станок ВР 32, год выпуска 1994, что также повлекло нарушение условий социального контракта, в связи с чем суд считает установленным, что ответчик не выполнил программу социальной адаптации по приобретению основных средств, по приобретению материально-производственных запасов.

Оценив представленные суду доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком не выполнены условия социального контракта, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме и с Панфилова Д.А. в пользу ГКУ "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району" подлежит взысканию сумма в размере 250 000 рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере 5700 рублей, должна быть взыскана с ответчика в доход городского округа – город Камышин Волгоградской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району" к Панфилову Дмитрию Александровичу о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной социальной помощи удовлетворить.

Взыскать с Панфилова Дмитрия Александровича в пользу Государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району" выплаченную на основании социального контракта № .... от 26.07.2023 г. сумму государственной социальной помощи в размере 250 000 рублей.

Взыскать с Панфилова Дмитрия Александровича в доход городского округа – город Камышин Волгоградской области государственную пошлину в размере 5700 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Камышинский городской суд Волгоградской области.

Председательствующий                                                            Е.Н. Митрошина

Справка: мотивированное решение суда изготовлено 13 августа 2024 года.

Председательствующий                                                            Е.Н. Митрошина

2-1295/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения по Камышинскому району"
Ответчики
Панфилов Дмитрий Александрович
Другие
Калюжный Владимир Александрович
Панфилова Оксана Валерьевна
Кельн Александр Богданович
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Митрошина Е.Н.
Дело на сайте суда
kam--vol.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.05.2024Передача материалов судье
29.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
07.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее