Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3532/2023 ~ М-3520/2023 от 27.07.2023

дело № 2-3532/2023

УИД: 26RS0029-01-2023-005536-40

Решение

Именем Российской Федерации

(заочное)

16 августа 2023 года город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                 Степаненко Н.В.,

при секретаре                         Харитоновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» к ФИО1 о взыскании незаконно полученного пособия по безработице,

установил:

Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города-курорта Пятигорска обратилась в Пятигорский городской суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании незаконно полученного пособия по безработице

В обоснование заявленных требований истцом в иске указано, что в соответствии с ч.1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам, признанным в установленном порядке безработными, меры государственной поддержки, в том числе в виде выплаты пособия по безработице. В целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции Правительством РФ было принято Постановление от 08.04.2020 № 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными". Данным Постановлением была установлена возможность органам государственной власти субъектов РФ разрешать вопрос о необходимости введения дистанционного режима работы государственных учреждений службы занятости населения исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в соответствующем субъекте Российской Федерации. Согласно данному постановлению Правительства РФ Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края был принят Приказ от 07 апреля 2020 г. № 99 «Об утверждении порядка осуществления дистанционного режима работы органов службы занятости населения Ставропольского края на период режима повышенной готовности». Пунктом 2 упомянутого порядка в учреждениях государственной службы занятости населения СК был установлен дистанционный режим работы. В целях реализации нового порядка дистанционного режима работы Федеральной службой по труду и занятости была разработана и внедрена информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России», где дистанционно через портал в круглосуточном режиме онлайн граждане могут подать заявление в электронной форме для постановки на регистрационный учет в целях подбора подходящей работы. «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных» закрепляют норму о постановке на регистрационный учет в целях подбора подходящей работы путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме.

Согласно п. 2 «Временных правил регистрации граждан…» заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Как указывает истец, ФИО1 06.05.2020г. через интерактивный портал подала заявление в электронной форме в ГКУ «ЦЗН города-курорта Пятигорска» о получении услуги содействия в поиске работы (о регистрации в качестве безработного).

В соответствии со ст.30, п.3 ст.31, 33, 34, 34.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 27 марта 2020г. №346 и пунктами 8, 11и 12 Временных правил, Центром занятости <адрес> был принят приказ от 01.05.2020г. о признании ФИО1 зарегистрированной в целях поиска подходящей работы, безработным с назначением выплаты пособия по безработице с 06.05.2020г. по 22.10.2020г.

Как указывает истец, сотрудниками «ЦЗН г. Пятигорска» была проведена проверка, на основании сведений о факте трудовой деятельности, предоставленных Пенсионным Фондом РФ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ, был выявлен факт осуществления ФИО1 трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по 31.07.2020г. (на момент состояния на регистрационном учете в качестве безработного гражданина).

В последующем согласно информации, предоставленной Пенсионным Фондом России, посредством запроса Центром занятости от ДД.ММ.ГГГГ «о трудовой деятельности гражданина», Пенсионным Фондом России предоставлена Справка от 26.06.2023г. «о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования», где был выявлен факт трудовой деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ИП ФИО4

В силу Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» всем гражданам Российской Федерации гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Однако, право на социальную поддержку, включающую выплату пособия по безработице, предоставлено названым Законом только гражданам, которые признаны безработными и не относятся к категории занятых (ст. 2, п.1 ст.З).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 «Закона о занятости населения в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В соответствии со статьёй 2 и п. 3. статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе, выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам.

Как указывает истец, находясь на регистрационном учете в качестве безработной, ФИО1 не сообщила в ГКУ «ЦЗН г. Пятигорска» о себе достоверные сведения, влекущие к прекращению правоотношений с органами службы занятости (сокрытие безработным гражданином, получающим пособие, факта, когда он утрачивает право на пособие (трудоустройство)).

Согласно ст. 35 ФЗ «О занятости населения в РФ» в случае признания гражданина занятым по основаниям статьи 2 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Как указывает истец, приказом Центра занятости г. Пятигорска от 11.02.2021г. «о прекращении выплаты пособия» и приказом от 11.02.2021г. «о снятии с регистрационного учета» ФИО1 была прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного с 27.05.2020г. в связи с признанием гражданина занятым по основаниям ст. 2 Закона «О занятости населения в РФ».

Выплата пособия по безработице ФИО1 осуществлялась за период безработицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Общая сумма начислений согласно справке начисленных и выплаченных сумм составила 72 493,06 руб., долг за ответчиком перед бюджетом РФ составляет 58 693,55 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 40 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" сумма излишне выплаченного пособия по безработице подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отказа от возмещения денежных средств центр занятости населения оставляет за собой право взыскивать с граждан незаконно полученные денежные средства в судебном порядке.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.

Как указывает истец, до настоящего времени сумма незаконно полученного пособия по безработице в размере 58 693,55 рублей ответчиком не возвращена.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственное казённое учреждение «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» освобождено от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15, 1102 Гражданского кодекса РФ, просит взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: 357528, <адрес>; паспорт: , выдан ДД.ММ.ГГГГ., ГУ МВД России по Ставропольскому краю, денежные средства в размере 58 693 рубля 55 копеек с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудоустройством с 28.05.2020г. в пользу государственного казенного учреждения «Центр занятости населения по городу-курорту Пятигорску» в федеральный бюджет Российской Федерации.

В судебное заседание представитель истца, будучи надлежаще извещённый о времени и месте судебного разбирательства, не явился, в исковом заявлении содержится ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена судом о времени и месте судебного заседания, назначенного по данному гражданскому делу, путем направления заказной судебной корреспонденции, которая вернулась неврученной за истечением сроков хранения. Заявлений и ходатайств об отложении слушания либо о рассмотрении дела в её отсутствие не поступало.

Пункт 1 ст. 165.1 ГК РФ указывает, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Суд считает извещение надлежащим с учётом положений ст.ст. 113, 117 ГПК РФ и ст. 35 ГПК РФ, которые регламентируют порядок извещения и вручения сторонам судебной корреспонденции, закрепляют перечень прав, принадлежащих лицам, участвующим в деле, которые направлены на реализацию конституционного права на судебную защиту.

Согласно ч. 5 ст. 35 ГПК РФ эти лица должны добросовестно пользоваться принадлежащими им правами. Вместе с тем, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью ответчика в силу закона.

Ответчик от участия в процессе уклонился. Доказательств уважительности причин неявки не представил. При этом не просил о рассмотрении дела в его отсутствие и не заявлял ходатайств об отложении.

Исходя из принципа диспозитивности сторон, согласно которому стороны самостоятельно распоряжаются своими правами и обязанностями, осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе (ст.ст. 1, 9 ГК РФ), а также исходя из принципа состязательности, суд вправе разрешить спор в отсутствие стороны, извещенной о времени и месте судебного заседания, и не представившей доказательства отсутствия в судебном заседании по уважительной причине.

С учётом изложенного, положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагал возможным рассмотреть спор по представленным доказательствам в отсутствие участников процесса в порядке заочного судопроизводства согласно ст. 233 ГПК РФ.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон «О занятости населения в РФ»).

В ст. 2 Закона «О занятости населения в РФ» перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся, в том числе: граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе; граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - индивидуальные предприниматели).

Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона «О занятости населения в РФ».

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений (п. 1 ст. 3 Закона «О занятости населения в РФ»).

В силу п. 3 ст. 3 Закона «О занятости населения в РФ» безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Положениями Закона «О занятости населения в РФ» предусмотрено, что пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Пунктом 2 ст. 35 Закона «О занятости населения в РФ» предусмотрено, что выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях назначения пенсии, предусмотренной п. 2 ст. 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

По смыслу положений Закона «О занятости населения в РФ» пособие по безработице является мерой социальной поддержки лиц, признанных безработными, которые по объективным, не зависящим от них обстоятельствам, лишены средств существования из-за отсутствия возможности трудиться и получать за свою работу вознаграждение, необходимое для поддержания своей жизнедеятельности.

Во исполнение предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации принято постановление от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» и утверждены соответствующие Правила.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее по тексту – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Гражданин вправе также лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

При личном обращении в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе (п. 2 Правил).

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (п. 3 Правил).

В соответствии с п. 8 Правил решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

Пунктом 19 Правил установлено, что в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае отказа от возмещения денежных средств центр занятости населения оставляет за собой право взыскивать с граждан незаконно полученные денежные средства в судебном порядке (абз. 2 п. 19 Правил).

Из материалов дела следует, что ФИО1 06.05.2020г. через информационно-аналитическую систему интерактивный портал «Работа в России» подала заявление в электронной форме в ГКУ «ЦЗН города-курорта Пятигорска» о получении услуги содействия в поиске работы (о регистрации в качестве безработного).

Согласно п. 3 «Временных правил регистрации граждан…» ФИО1 поставлена на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения г. Пятигорска с 23.04.2020 г. с заявлением в электронной форме и на основании сведений, указанных в заявлении.

В соответствии со ст.30, п.3 ст.31, 33, 34, 34.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 27 марта 2020г. №346 и пунктами 8, 11и 12 Временных правил, Центром занятости г.Пятигорска был принят приказ от 01.05.2020г. о признании ФИО1 зарегистрированной в целях поиска подходящей работы, безработным с назначением выплаты пособия по безработице с 23.04.2020г. по 22.10.2020г.

В соответствии со справкой Пенсионного Фонда России от 26.06.2023г. ФИО1 согласно сведениям, учтенным в электронной трудовой книжке осуществляла работу у ИП ФИО5 в период с 28.05.2020г. по 09.07.2020г., трудовой договор прекращен 09.07.2020г. по соглашению сторон.

В силу Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» всем гражданам Российской Федерации гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Однако, право на социальную поддержку, включающую выплату пособия по безработице, предоставлено названым Законом только гражданам, которые признаны безработными и не относятся к категории занятых (ст. 2, п.1 ст.3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 «Закона о занятости населения в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032 работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе

Согласно абз. 7 п. 3 ст. 3 Закона «О занятости населения в РФ» безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

При подаче электронного заявления о получении услуги содействия в поиске работы (о регистрации в качестве безработного) в центр занятости гражданин подтверждает, что не относится к категории лиц, которые не могут быть признаны безработными.

Таким образом, находясь на регистрационном учете в качестве безработного, ФИО1 нарушила требования законодательства о занятости в Российской Федерации, не сообщив в Центр занятости г. Пятигорска достоверные сведения о факте осуществления трудовой деятельности, в частности факте работы у ИП ФИО5

В случае получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Приказом Центра занятости г. Пятигорска от 11.02.2021г. о прекращении выплаты пособия» была прекращена выплата пособия по безработице ФИО1

Приказом Центра занятости г. Пятигорска от 11.02.2021г. «о снятии с регистрационного учета» ФИО1 снята с регистрационного учета в качестве безработного, в связи с признанием гражданина занятым по основаниям ст. 2 Закона «О занятости населения в РФ».

Согласно п. 19 «Временных Правил» в случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке.

Согласно Справке от 23.05.2023г. ГКУ ЦЗН г.Пятигорска выплата пособия по безработице ФИО1 осуществлялась с 05.2020г. по 11.2020г. общая сумма начислений составила 72 493.06 руб., долг ответчика составляет 58 693.55 рублей.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 ГК РФ.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (п. 3 ст. 1109 ГК РФ).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом, исходя из положений ч. 3 ст. 10 ГК РФ добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, в связи с чем именно на лице, требующем возврата неосновательного обогащения, в силу положений ст. 56 ГПК РФ лежит обязанность доказать факт недобросовестности ответчика.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 года № 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (ст. 17, ч. 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что ответчик не представил в ГКУ ЦЗН г.Пятигорска в установленный законом срок, сведения о том, что она осуществляла трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ИП ФИО4, а соответственно не относилась к категории граждан, которые не могут быть признаны безработными, следовательно, не могла получать пособие по безработице, то есть законные основания для получения ею материальной помощи отсутствовали, в связи с чем полученные ею денежные средства являются неосновательным обогащением.

ДД.ММ.ГГГГ Центром занятости г. Пятигорска по месту жительства ФИО1 было направлено письмо (ШПИ ) с требованием оплаты незаконно полученных средств (по пособию по безработице). Как указывает истец, до настоящего времени сумма незаконно полученного пособия по безработице в размере 58 693.55 рублей ответчиком не возвращена.

Данный факт ответчиком не оспорен, доказательств обратного суду не представлено.

В связи с изложенным, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, (░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░: , ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 58 693.55 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░ 2632060880, ░░░░ 102260132437) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3532/2023 ~ М-3520/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ Центр занятости населения г. Пятигорска
Ответчики
Шабанова Ксения Андреевна
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Степаненко Н.В.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее