Дело № 5-294/2022
24RS0048-01-2021-017629-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 27 января 2022 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда города Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Агафоновой Людмилы Николаевны, родившейся <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
11.11.2021 г. в отношении ИП Агафоновой Людмилы Николаевны УУП ОУУПиДН ОП №5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который передан для рассмотрения в Советский районный суд <адрес>.
Согласно протоколу 03.11.2021 г. в 18 час. 20 мин. ИП Агафонова Л.Н., осуществляя предпринимательскую деятельность в торговом павильоне «Продукты» по адресу: <адрес> «Б» не обеспечила выполнение, предусмотренное п. 2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края, а именно: пп. 1,2 п. 4, пп. 6 п. 2 Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п, а также «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (не разместила санитайзеры, любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта) или регулярное проветривание торгового объекта).
ИП Агафонова Л.Н., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Агафоновой Л.Н. составлен по результатам проведенного 03.11.2021 года в период времени с 18 час. 20 мин. до 18 час. 30 мин. должностным лицом ОП №5 МУ МВД России «Красноярское» осмотра торгового павильона «Эльмир», по адресу: <адрес>, осмотр помещений индивидуального предпринимателя проводился в отсутствие понятых, с применением меры производства по делу об административном правонарушении – видеофикцией, фотофиксацией.
В соответствие со ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2).
Участие в ходе осмотра понятых или использование видеозаписи призвано исключить сомнения относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе содержания и результатов проводимого процессуального действия и является гарантией обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При оценке видеозаписи на предмет ее достоверности и допустимости необходимо учитывать ее непрерывность, полноту (обеспечивающую в том числе визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах (ст. 26.11 КоАП РФ).
По смыслу закона видеозапись в случае ее осуществления в ходе осмотра помещений при отсутствии понятых, должна осуществляться на протяжении всего осмотра.
Вместе с тем, приобщенная к делу видеозапись к протоколу осмотра состоит из одного файла продолжительностью 5 сек., то есть она представлена не в полном объеме, не отражает хода и всех обстоятельств дела. Из нее невозможно установить, кем в какое время и где осуществлялась видеозапись.
Таким образом, приобщенная к делу видеозапись свидетельствует о ее неполноте и существенном нарушении должностным лицо регламентированного законом порядка проведения осмотра, что влечет признание протокола осмотра помещения ИП Агафоновой Л.Н. недопустимым доказательством.
Учитывая, что иных достаточных доказательств виновности ИП Агафоновой Л.Н. к делу не приобщено, а индивидуальный предприниматель не подтверждает вину в инкриминируемом деянии, производство по делу подлежит прекращению, из-за отсутствия в деянии ИП Агафоновой Л.Н. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░