УИД 35RS0005-01-2022-000111-80 Дело № 5-50/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июня 2022 года село Липин Бор
Судья Вашкинского районного суда Вологодской области Власова Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Павлова С.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 116/ПР-27 от 20.05.2022, составленному специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах Дорожкиной Е.Г., в период времени с 19.01.2022 по 22.01.2022 гражданин Российской Федерации Павлов С.В., прибыв 18.01.2022 из иностранного государства Египет на территорию Российской Федерации по месту регистрации по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 02.07.2021) в течение трех календарных дней с момента прибытия не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил информацию о результатах теста на Едином портале государственных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Павлов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно заявлению ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 вышеуказанного Федерального закона Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями по принятию постановлений по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 № 17) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16.03.2020 № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (в редакции от 12.01.2022 № 38) в Вологодской области с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до 23 часов 59 минут 28 февраля 2022 года введен режим функционирования «Повышенная готовность», а также установлен перечень ограничений для граждан и организаций, направленных на предотвращение распространения указанного заболевания.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27.03.2020 № 286 «О введении ограничительных мероприятий на территории Вологодской области, направленных на предотвращение распространения эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19» в редакции от 13.07.2020 № 806 с 27 марта 2020 года на территории Вологодской области введены в действие ограничительные мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (карантин).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и виновность в его совершении Павлова С.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 116/ПР-27 от 20.05.2022, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; информацией УМВД России по Вологодской области от 19.01.2022 о российских гражданах, прибывших на территорию Российской Федерации из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, согласно которой Павлов С.В. 18.01.2022 прибыл на территорию РФ из Египта; данными модуля «Информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран» по состоянию на 22.04.2022, свидетельствующими об отсутствии сведений о выполнении Павловым С.В. требований пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные при анализе представленной УМВД России по Вологодской области информации о гражданах, прибывших на территорию РФ, изложенные в протоколе об административном правонарушении, допущены Павловым С.В. в период осуществления на территории Вологодской области ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции.
Действия 0Павлова С.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельствами судья признает привлечение к административной ответственности впервые; отягчающих обстоятельств - не усматривает.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее сорока тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Павлову С.В. административного наказания, руководствуясь правилами, установленными статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывая фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 КоАП РФ в размере 7 500 рублей, полагая о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием вредных последствий, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Павлова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области), ОГРН 1053500015580, ИНН 3525147418, КПП 352501001, ОКПО 75131381, ОКВЭД 75.11.12, р/счет 03100643000000013000, кор/счет 40101810700000010002, БИК 041909001, отделение г.Вологда, ОКТМО № 19628101, КБК 141 1 16 01061010003140.
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в канцелярию Вашкинского районного суда по адресу: с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Е.Л.Власова
<данные изъяты>
<данные изъяты>