Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-866/2023 ~ М-594/2023 от 02.05.2023

Дело № 2-866/2023

76RS0008-01-2023-000791-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2023г. г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Ивановой Ю.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жиделевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Переславского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о. город Переславль-Залесский, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславль-Залесский» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Переславский районный суд Ярославской области с иском к администрации городского округа города Переславля-Залесского, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского», просит обязать ответчиков оборудовать твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых вод контейнерную площадку по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, вблизи д. 47 «а», в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

Требования обоснованы нормами Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Администрацией городского округа сформирован реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов размещен на официальном сайте администрации городского округа. В данный реестр включена контейнерная площадка по указанному выше адресу. В ходе осмотра указанной контейнерной площадки установлено, что на ней расположены два пластиковых контейнера для сбора мусора. Вместе с тем, у контейнерной площадки отсутствует твердое (асфальтовое или бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Указанные факты являются нарушением требований ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 «СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3. В августе 2019г. межрайонной прокуратурой проводилась проверка в отношении административного городского округа город Переславль-Залесский, в ходе которой установлено, что на территории округа имеется большое количество контейнерных площадок, необустроенных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. По результатам проверки межрайонной прокуратурой 02.09.2019г. главе округа внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени рассматриваемая контейнерная площадка не обустроена, что провоцирует попадание токсичных отходов, а так же продуктов гноения и брожения в почву, подземные воды, способствует загрязнению окружающей среды. Тем самым ответчиками допущены нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании помощник Переславского межрайонного прокурора Гришан Е.Н. требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представители ответчиков администрации городского округа г. Переславля-Залесского, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще, от МКУ в адрес суда поступил письменный отзыв, в котором представитель ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.

Заслушав процессуального истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Охрана окружающей среды - деятельность, в том числе органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (ч.2 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Помимо этого, органы местного самоуправления должны обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также - Федеральный закон N 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО создание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела установлено, что в марте 2023г. межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о твердых бытовых отходах и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории городского округа город Переславль-Залесский с выездом по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, вблизи д. 47 «а», месту расположения контейнерной площадки, включенной в реестр мест для накопления твердых коммунальных отходов.

    Согласно справке от 29.03.2023г., на площадке по указанному адресу расположены два пластиковых контейнера для сбора мусора, твердое покрытие с уклоном длоя отвода талых и дождевых сточных вод у площадки отсутствует (л.д. 6. фото л.д. 7).

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 указанной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, предусмотрено, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В судебном заседании не оспаривается, что контейнерная площадка по указанному адресу такого покрытия не имеет, что свидетельствует о нарушении ответчиками требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ и СанПиН 2.1.3684-21. Отсутствие надлежащим образом оборудованной контейнерной площадки по адресу Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, вблизи д. 47 «а», может привести к загрязнению окружающей среды. Бездействие ответчиков по непринятию мер, направленных на выполнение требований законодательства, нарушают гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Заявленный процессуальным истцом исполнения решения суда срок (в течение одного годя со дня вступления решения суда в законную силу) является разумным, учитывает характер и объем работ, необходимых для устранения выявленных недостатков, время, необходимое для выполнения работ, соответствует условиям статьи 206 ГПК РФ. Возможность организовать проведение работ в течение заявленного периода у ответчиков имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Переславль-Залесский (ИНН 7608004065), МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславль-Залесский» (ИНН 7608017233) в течение одного года с даты вступления в силу решения суда оборудовать контейнерную площадку по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, вблизи д. 47 «а», твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых вод.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца.

Судья Ю.И. Иванова

2-866/2023 ~ М-594/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Переславская межрайонная прокуратура
Ответчики
МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского"
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Другие
Управление Роспотребнадзора по Ярославской области
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Иванова Ю.И.
Дело на сайте суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
03.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее