Дело №
39RS0004-01-2023-001072-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2023 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,
при секретаре Шичкиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «ЮНОНА», (ОГРН №, ИНН №), зарегистрированного по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л :
20.03.2023 в 09 часов 00 минут в ходе проведения контрольных мероприятий по адресу:<адрес> было выявлено осуществление ООО «Юнона» коммерческой деятельности не связанной с извлечением прибыли в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных бессрочной Лицензией №№ 27.06.2019, для «Перевозки пассажиров и иных лиц автобусами», ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившееся в том, что ООО «Юнона» организовало и допустило выпуск транспортного средства марки <данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, используемое юридическим лицом для перевозки пассажиров, согласно предъявленному путевому листу и списку туристов, в городском сообщении по г. Калининграду под управлением ФИО7., не оснащенного в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В судебном заседание директор ООО «Юнона» Ленкова Ю.К. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что транспортное средство в настоящее время оснащено оборудованием ГЛОНАСС, на момент проверки шел процесс настройки. Просила учесть, что общество является субъектом малого предпринимательства, при назначении наказания учесть тяжелое материальное положение Общества и назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения законного представителя Общества, прихожу к следующему.
В соответствии с требованием пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
В соответствии с требованием пункта 2 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно подпункту 1 пункта 7 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменногоконтроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 15.01.2021 № 9 при проведении контроля должны быть проверены, в том числе исправность: аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Согласно п.п. г п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.
Приказом Министерства транспорта РФ от 7 октября 2020 г. № 413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» автомобильными транспортными средствами, используемыми для перевозки пассажиров, являются транспортные средства категории М2 1; транспортные средства категории М3 1.
Правилами оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, установлен порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Как следует из пп. б) пункта 3 вышеназванных правил: «Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи)».
Пункт «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 обязывает лицензиатов: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные вслучаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
При этом согласно п. 39 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Как усматривается из материалов дела, ООО «Юнона» выдана лицензия от №№ 27.06.2019 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства
В рамках рейдового мероприятия 20.03.2023г. в 09:00 по решению врио заместителя начальника Северо-Западного ФИО8 И.В. №№ 28.02.2023, государственным инспектором СЗМУГАДН Калининградского отдела АТ и АДНбыла осуществлена проверка выполнения требований Постановления Правительства РФ от 22.12.20220 № 2216 ООО «Юнона», с использованием оборудования и государственной информационной системы на транспортном средстве «<данные изъяты>» «№»по государственному регистрационномузнаку № проверяемого транспортного средства в КИАСК-ТС-РВ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в ходе которой установлено, что по состоянию на 20.03.2023его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения проверяемого транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта оборудование аппаратуры спутниковой навигации, установленное на проверяемом транспортном средстве, не осуществляет корректной отправки и получения данной информации.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Вина ООО «Юнона» полностью подтверждается представленными суду материалами: протоколом об административном правонарушении №136от 22.03.2023, при составлении которого присутствовал директор ООО «Юнона» - Ленкова Ю.К., которая указала, что оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС установлено, договор заключен, идет процесс установки и настройки;актом постоянного рейда №89от 20.03.2023; протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда №207от 20.03.2023; протоколом опроса в ходе постоянного рейда водителя Калашникова С.Ю., который пояснил, что выявленное нарушение не в его компетенции; протоколом инструментального обследования, согласно которому установлено, что в КИАСК-ТС-РФ сведения о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации не соответствует представленным, наличие навигационной информации отсутствует; путевым листом от 20.03.2023; копией списка туристов; копией выписки из ЕГРЮЛ; лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от 27.06.2019.
Квалифицирую действия ООО «Юнона» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ как организацию и допуск транспортного средства не оснащенного аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
При назначении наказания прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как установлено судьей, допущенное ООО «Юнона» правонарушение совершено им впервые, в результате его совершения причинения вреда не установлено, имущественный ущерб третьим лицам не причинен, оборудование ГЛОНАСС на момент проверки закуплено в полном объеме, установлено, шел процесс настройки.
Учитывая изложенное, а также материальное положение Общества, и то, что наказание не должно носить карательный характер, нахожу возможным в данном случае применить к ООО «Юнона» положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░