Дело №-_____/2022г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 марта 2022 года <адрес>
Судья Истринского городского суда <адрес>
Алимов И.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «Белый Лис», холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершил проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час 00 минут ФИО1 совместно с ФИО3 и ФИО4, находясь по адресу: <адрес>, пл. Революции, около <адрес>, где с использованием средств наглядной агитации «Национальный Флаг Республики Украина», проводил мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию <адрес>, чем нарушил п. 4 ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
ФИО1 в ходе рассмотрения дела вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1 и 2 статьи 5).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Исходя из пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 указанного Кодекса, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
Поскольку указанное публичное мероприятие, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, не было согласовано, установленный порядок его проведения был нарушен.
Участие ФИО1 в несанкционированном публичном мероприятии не отрицалось им самим.
Вина ФИО1 подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
В частности, протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующим должностным лицом, при этом, в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.
Кроме того, в материалах дела имеются письменные объяснения ФИО1, согласно которым он подтвердил, что действительно проводил мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию <адрес>, совместно с ФИО3. ФИО4
Оценивая указанные объяснения в качестве доказательства, суд принимает во внимание, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст.51 Конституции РФ, в том числе – право не свидетельствовать против себя.
Свидетелями ФИО5, ФИО6, ФИО7 были даны показания о проведении тремя молодыми людьми мероприятия в форме пикетирования с использованием средств наглядной агитации «Национальный Флаг Республики Украина».
Оценивая данные объяснения в качестве доказательств, суд полагает возможным положить их в основу постановления по делу об административном правонарушении, поскольку вышеуказанным свидетелям были разъяснены их процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они были предупреждены об административной ответственности за дачу ложных показания, в соответствии со ст.17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные лица не заинтересованы в исходе данного дела, их объяснения последовательны, согласованны и не противоречат материалам дела об административном правонарушении, в связи с чем у суда нет оснований им не доверять.
В материалах дела имеется также рапорт УУ Павло-Слободского ПП ОМВД России по г.о. Истра лейтенанта полиции ФИО8 о выявлении факта несанкционированного публичного мероприятия с участием 3 граждан, а также видеозапись.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Правонарушение совершено ФИО1 умышленно, он осознавал, что проволит публичное мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.
В соответствии с ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела и характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста, для обеспечения достижения целей наказания, отраженных в ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.1, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток, срок наказания исчислять с 19 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Изъятые при личном досмотре предметы по вступлении постановления в законную силу – вернуть законному владельцу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.Ш. Алимов