Решение
Именем Российской Федерации
17 января 2024 года <адрес>
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Цицкиева Р.Б.,
при секретаре Мальсаговой М.М.,
с участием представителя истца Гетагазовой Ф.М., представителя ответчика Газгиреева М.У.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Алиханова М. У. к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотреть рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и взыскании расходов на оплату услуг представителя,
установил:
Алиханов М.У. обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором просит признать бездействие, выразившееся в оставлении без рассмотрения рапорта от ДД.ММ.ГГГГ о постановке истца и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, незаконным, возложить обязанность на ответчика рассмотреть в установленном порядке и сроки рапорт от ДД.ММ.ГГГГ о постановке истца и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 руб.
В обоснование искового заявления указано, что в период прохождения службы в МВД по <адрес> в связи с отсутствием собственного жилья истцом подан рапорт от ДД.ММ.ГГГГ на имя министра внутренних дел по <адрес> о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. После подачи рапорта по требованию работников ЖБК МВД по <адрес> истцом неоднократно производилось обновление документов, приложенных к рапорту. Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в МВД по <адрес> с заявлением с просьбой сообщить о результатах рассмотрения ранее поданного рапорта от ДД.ММ.ГГГГ. От МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ, из которого усматривается, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также отсутствует на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, находящиеся в собственности истец не имеет. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы не предоставлялась.
Указанное бездействие МВД по <адрес> считает незаконным.
Представитель истца Гетагазова Ф.М. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель МВД по <адрес> Газгиреев М.У. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, а также сослался на пропуск истцом срока исковой давности.
Истец и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Заслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ установлено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ).
Во исполнение части 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила).
Согласно пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника, поданного на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа. К заявлению прилагаются поименованные в данном пункте Правил документы.
Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (пункт 10).
В соответствии с пунктом 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Алиханов М.У. обратился на имя министра внутренних дел по <адрес> с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Указанный рапорт принят к рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой МВД по РИ о входящей корреспонденции №-А.
Вместе с тем из ответа МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также отсутствует на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. То есть рапорт Алиханова М.У. остался без рассмотрения.
Исходя из даты подачи истцом рапорта, решение по результатам его рассмотрения должно быть принято ЖБК МВД по РИ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако сведений о рассмотрении рапорта и принятом по нему решении материалы учетного дела Алиханова М.У. не содержат, что свидетельствует о бездействии должностных лиц МВД по <адрес>.
Исследовав представленные материалы дела, дав им правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание заявительный порядок и принцип единой очередности предоставления социальной выплаты, которую государство предоставляет с целью обеспечения жильем лиц, проходящих государственную службу, в зависимости от даты подачи заявления, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о возложении обязанности рассмотреть его рапорт, поскольку решение по заявлению истца о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты ответчиком в установленном законом порядке не принято.
Согласно статьям 196, 200 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года и исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Поскольку выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты должна направляться или выдаваться сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения (п. 18 Правил), а такая обязанность стороной ответчика не выполнена (доказательств обратного не представлено), суд считает срок давности обращения истца в суд не истекшим.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что своевременное непринятие решения по данному заявлению было вызвано непредставлением Алихановым М.У. полного пакета необходимых документов, ответчиком суду так же не представлено.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Из материалов дела следует, что представление интересов истца в ходе судебного разбирательства осуществляла Гетагазова Ф.Д. по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ. Факт передачи денежных средств в размере 40 000 рублей представителю подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, а также то, что Гетагазова Ф.Д. представляла интересы Оздоева М.Д. на стадии подготовки, в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, а доказательств оказания иных юридических услуг, связанных с настоящим обращением в суд, заявителем не представлено, суд считает возможным взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей, что будет отвечать принципу разумности и соразмерности объему оказанных юридических услуг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и считает их подлежащими частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Алиханова М. У. к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотреть рапорт о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и взыскании расходов на оплату услуг представителя, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства внутренних дел по <адрес>, выразившееся в оставлении без рассмотрения рапорта Алиханова М. У. от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> рассмотреть в установленном порядке и сроки рапорт Алиханова М. У. от ДД.ММ.ГГГГ о постановке истца и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Взыскать с Министерства внутренних дел по <адрес> в пользу Алиханова М. У. расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Магасского районного суда Р.Б. Цицкиев