Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2019 от 15.05.2019

Дело № 5-15/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 июня 2019 года п. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Соловьева К.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Игнатьев М.Ю., (дата) года рождения, уроженца и жителя (адрес изъят) работающего мастером СМР ООО «Ликта», ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

Исследовав протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела доказательства,

У С Т А Н О В И Л:

11 апреля 2019 года в 15 часов 00 минут на автодороге Урмары - Тегешево - Б. Кайбицы Урмарского района Чувашской Республики с 1км.+300м. по 2км+050м; с 4км+800м по 7км+360м; 0км+200м; 1км+310м;1км+800м должностное лицо - мастер дорожных работ ООО «Ликта» Игнатьев М.Ю. совершил нарушение п. 13 Основных положений и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, то есть, не ликвидировал выбоины, просадки на проезжей части, не привел дорожное ограждение в соответствии с требованиями ГОСТ 33128 и ГОСТ Р52607, не установил дорожные знаки 1.11.1 и 3.24, нарушив тем самым правила содержания дорог.

По указанным обстоятельствам в отношении Игнатьева М.Ю. ст. государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» Кузьминым В.В. составлен протокол об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата) по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Игнатьев М.Ю., извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, при этом обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела без его участия, указав, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит смягчить наказание.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ст. государственный инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» Кузьмин В.В. на судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включает создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организацию и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 " Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 5.2.4 названного стандарта покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с п. 5.3.1 названного стандарта обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Согласно п. 6.2.4 указанного стандарта дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.

В нарушение данных Правил по состоянию на 15-00 часов 11.04.2019 года должностное лицо - мастер ООО «Ликта» Игнатьев М.Ю. на автодороге Урмары – Тегешево - Б.Кайбицы Урмарского района ЧР с 1км.+300м. по 2км+050м; с 4км+800м по 7км+360м; 0км+200м; 1км+310м;1км+800м не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, то есть, не ликвидировал выбоины, просадки на проезжей части, не привел дорожное ограждение в соответствии с требованиями ГОСТ 33128 и ГОСТ Р52607, не установил дорожные знаки 1.11.1 и 3.24, что выявлено в ходе проверки ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Урмарский» Кузьминым В.В., о чем 11.04.2019 г. в 15 часов 20 минут последним составлен акт.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются: в том числе, должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Согласно приказу к от (дата) и должностной инструкции мастера строительно-монтажных работ в дорожном строительстве от (дата), Игнатьев М.Ю. назначен мастером строительно-монтажных работ ООО «Ликта». Наличие события административного правонарушения и вина Игнатьева М.Ю. в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения об Игнатьеве М.Ю., как о лице его совершившем, изложены в нем полно и правильно.

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и вина Игнатьева М.Ю. в его совершении подтверждаются актом от 11.04.2019 г., составленным ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Урмарский» Кузьминым В.В., фотографиями, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Придя к выводу, что вина Игнатьева М.Ю. в совершении административного правонарушения, указанного в протоколе от 29.04.2019 года, полностью доказана материалами дела, суд квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении наказания Игнатьеву М.Ю., согласно ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, принимая во внимание, что он ранее к административной ответственности привлекался за однородные правонарушения (главы 12 КоАП РФ), а также то, что Игнатьев М.Ю. имеет основное место работы.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Игнатьева М.Ю, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение Игнатьевым М.Ю. однородного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд полагает справедливым назначение Игнатьеву М.Ю. за совершенное правонарушение административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - мастера СМР ООО «Ликта» Игнатьев М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста сроком до 15 суток либо обязательные работы.

Копию настоящего постановления направить (вручить) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Соловьева К.А.

5-15/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатьев Михаил Юрьевич
Суд
Урмарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Соловьева К. А.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
urmarsky--chv.sudrf.ru
15.05.2019Передача дела судье
16.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2019Рассмотрение дела по существу
07.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее