Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2022 от 01.02.2022

Дело (УИД) ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Производство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2022 г. <адрес>

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Иванов Н.Г.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, в отношении:

Индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Одикова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, состоящего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее ИП Глава КФХ) Одиков А.В. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, когда такой патент требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Так, ИП Глава КФХ Одиков А.В. в нарушение требований пункта 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики, для выполнения строительных работ по укладке кровли зернохранилища в <адрес>.

На судебном заседании ИП Глава КФХ Одиков А.В. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.

Выслушав Одикова А.В., не отрицающего факт совершения правонарушения, и полагающего назначение наказания в виде приостановления деятельности не влечет существенного вреда предпринимательству, изучив протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

В статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ определено, что патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Вина ИП Главы КФХ Одикова А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, кроме признания им вины, подтверждается совокупностью исследованных по делу письменных доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным УУП ОМВД РФ по <адрес>, согласно которому индивидуальный предприниматель Глава крестьянского фермерского хозяйства КФХ Одиков А.В., <данные изъяты>, привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики, который был выявлен ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, чем нарушил требования п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выполнял строительные работы по укладке кровли зернохранилища согласно заключенного договора подряда между Одиковым А.В. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не имел патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ;

- рапортом УУП ОМВД РФ по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

- оперативной сводкой МВД по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрена территория КФХ ФИО2 на окраине <адрес>

- письменным объяснением ИП Главы КФХ Одикова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменным объяснением гражданина Республики Узбекистан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он со своим знакомым ФИО5 и прорабом ФИО6 приехали в Чувашскую Республику и в тот же день были оформлены соответствующие документы о работе, и ДД.ММ.ГГГГ приступили к работе;

- договором бригадного подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Главой КФХ Одиковым А.В. и бригадой строителей, в лице бригадира ФИО6;

- постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника УВМ МВД по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1, гражданин Республики Узбекистан, был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.18.10 ч.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что он, находясь по адресу: <адрес> КФХ Одиков А.В. незаконно осуществлял трудовую деятельность, а именно выполнял строительно-монтажные работы по кладке кровли зернохранилища. При проверке документов ФИО1 установлено, что он не имеет разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории Чувашской Республики. Таким образом, ФИО1 нарушил требование ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ст.18.10 ч.1 КоАП РФ;

- выпиской из СПО «Мигрант-1» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1;

- письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с гражданами Республики Узбекистан ФИО5 и ФИО1 приехали в Чувашскую Республику с целью работы. В тот же день с главой КФХ Одиковым А.В. был заключен договор по укладке кровли зернохранилища. При этом в Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике за патентами граждане Республики Узбекистан не обращались. В настоящее время ФИО1 вернулся в Республику Узбекистан.

Таким образом, ИП Глава КФХ Одиков А.В. нарушил положения п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представленные суду доказательства судья признает допустимыми и достаточными для установления вины ИП Глава КФХ Одиков А.В. в совершении им правонарушения и квалифицирует его действия по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с примечанием к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного ИП Главой КФХ Одиковым А.В. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и исходит из следующего.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины ИП Главы КФХ Одикова А.В. в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП Главы КФХ Одикова А.В. судьей не установлено.

С учетом совокупности установленных обстоятельств и требований ст.ст.3.1, 3.12 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП Главы КФХ Одикову А.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.15 ч.1, 29.9, 29.10, 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Индивидуального предпринимателя Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Одикова А.В., , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по привлечению иностранных граждан к трудовой деятельности сроком <данные изъяты> суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению с момента вынесения постановления.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                      Н.<адрес>

5-17/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Одиков Алексей Витальевич
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Иванов Н.Г.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
01.02.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее