Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-562/2022 от 04.03.2022

КОПИЯ

дело №5-562/2022

УИД №86RS0008-01-2022-000738-63

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Когалым 29 апреля 2022 года

Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев С.А.,

с участием должностного лица административного органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югры в <адрес> ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее пол тексту КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Почта России», ИНН , ОГРН юридический адрес: <адрес> фактический адрес местонахождения: ХМАО - Югра, <адрес>А; ХМАО - Югра <адрес>; ХМАО - Югра, <адрес>Б; ХМАО - Югра <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо - акционерное общество «Почта России» (далее АО «Почта России») допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:

при проведении административным органом плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо АО «Почта России», осуществляющее деятельность по адресам: ХМАО - Югра, <адрес>А.; ХМАО - Югра, <адрес>; ХМАО-Югра, <адрес>Б; ХМАО - Югра, <адрес> допустило следующие нарушения:

- ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 мин. до 17 часов юридическим лицо АО «Почта России» в <адрес> не организован дезинфекционный режим на объекте: согласно протоколу лабораторно - инструментальных исследований .К.22 от 11.02.2022г. проба: дезинфицирующий раствор «дез хлор» 0,015% по показателю массовая доля действующего вещества составила менее 0,005%,    при гигиеническом нормативе -0,015±0,002%, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Дез-Хлор»;

- ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 мин. до 17 часов 00 мин. юридическим лицом АО «Почта России» в <адрес> не организован дезинфекционный режим на объекте: согласно протоколу лабораторно - инструментальных исследований .К.22 от ДД.ММ.ГГГГ проба: дезинфицирующий раствор «дез хлор» 0,015% по показателю массовая доля действующего вещества составил    менее     0,005%, при гигиеническом нормативе - 0,015±0,002%, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Дез-Хлор»;

- ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 мин. до 17 часов юридическим лицом АО «Почта России» в <адрес>Б, не организован дезинфекционный режим на объекте: согласно протоколу лабораторно - инструментальных исследований .К.22 от ДД.ММ.ГГГГ проба: дезинфицирующий раствор «дез хлор» 0,015% по показателю массовая доля действующего вещества составил 0,05±0,01%, при гигиеническом нормативе - 0,015±0,002%, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Дез-Хлор»;

- ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 мин. до 17 часов юридическим лицом АО «Почта России» в <адрес>, не организован дезинфекционный режим на объекте: согласно протокола лабораторно - инструментальных исследований .К.22 от ДД.ММ.ГГГГ проба: дезинфицирующий раствор «дез хлор» 0,015% по показателю массовая доля действующего вещества составил менее 0,005%, при гигиеническом нормативе - 0,015±0,002%, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Дез-Хлор»;

- ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 мин. до 17 часов юридическим лицом АО «Почта России» в <адрес>, не организован дезинфекционный режим на объекте: согласно протоколу лабораторно - инструментальных исследований .К.22 от ДД.ММ.ГГГГ проба: дезинфицирующий раствор «дез хлор» 0,015%    по показателю массовая доля действующего вещества составил менее 0,005%, при гигиеническом нормативе -0,015±0,002%, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Дез-Хлор»;

- ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 30 мин. до 17 часов в почтовом отделении (ПО) , , по адресу: <адрес>А; в почтовом отделении по адресу: <адрес>; в почтовом отделении по адресу: <адрес>Б; в почтовом отделении по адресу: <адрес> отсутствует запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия;

- ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 30 мин. до 17 часов в почтовом отделении (ПО) , , по адресу: <адрес>А; в почтовом отделении по адресу: <адрес>; в почтовом отделении по адресу: <адрес>Б; в почтовом отделении по адресу: <адрес> не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха. Согласно представленных журналов «Регистрации подключения системы здорового воздуха» обеззараживание воздуха осуществляется только в операционных залах (фото , , , ).

В судебное заседание защитник юридического лица АО «Почта России» не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о дне и времени рассмотрения административного дела, причину неявки не сообщил, об отложении дело слушанием ходатайств не заявлял, подробно изложил доводы в письменных возражениях. Дело рассмотрено в отсутствии защитника АО «Почта России».

Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Югре в <адрес> ФИО2 в судебном заседании считала, что вина юридического лица в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, полностью доказана. Нарушений при проведении плановой выездной проверки должностными лицами допущено не было, процессуальные документы составлены в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав участника административного судопроизводства, оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности виновности юридического лица АО «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Состав административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Объективную сторону административного правонарушения составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абз. 10 ст. 1 Закона №52-ФЗ).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее Закон, Федеральный закон, Закона №52-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

В соответствии со ст. 11 Закона о благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротиво-эпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.Пункт а.2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу пп. ф п. 1 ст. 11 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

В разделе VI СП ДД.ММ.ГГГГ-20 регламентированы требования по организации и проведение дезинфекции в целях профилактики COVID - 19.

В пункте 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 установлено, что с целью профилактики и борьбы с COVID - 19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

В силу п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID - 19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Мероприятиями, направленными на «разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Вина привлекаемого к ответственности юридического лица подтверждается решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом инспекции проектной и иной документации, продукции, факторов среды обитания, результатов лабораторно-инструментальных исследований от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актами , , , , отбора проб дезинфицирующих средств от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами лабораторных исследований .К.22, .К.22, .К.22, .К.22, .К.22 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ; копиями свидетельств о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, выписками из ЕГРЮЛ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и иными материалами дела.

Диспозицией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При рассмотрении административного дела установлено, что юридическим лицом АО «Почта России» были нарушены требования ч. 1 ст. 2, ст. 3, ст. 4, ст. 11, ст.25, ст. 29, ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, п. 6.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), п. 5. Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно - эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

Выявленные нарушения, допущенные юридическим лицом при возникновении угрозы распространения заболевания представляют опасность для окружающих и могут привести к распространению новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено, срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

С учётом изложенного прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица АО «Почта России» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц, от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым отношу признание вины, совершение впервые административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

С учётом всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, посягающего на санитарно - эпидемиологическое благополучие населения, полагаю, что обеспечение достижения цели административного наказания возможно при назначении административного наказания в виде административного штрафа.

При этом совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Выявленные в ходе проведения проверки в отношении АО «Почта России» нарушения, являются грубым нарушением требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данное нарушение свидетельствует о возможном причинении вреда здоровью и жизни граждан, в связи с чем, оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а потому действия юридического лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, учитывая все обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие как таковых негативных последствий в результате правонарушения, полагаю возможным в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.9, ст. 29.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья,

П О С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо - акционерное общество «Почта России» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание, с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, в доход государства. Реквизиты перечисления административного штрафа: единый казначейский счет 40; номер казначейского счета 03 в РКЦ Ханты-Мансийск//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, БИК 007162163, ОКТМО 71883000, л/с 04871788310; КБК 1411 16 01061 01 0003 140; получатель УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Управление Роспотребнадзора по Ханты-мансийскому автономному округу-Югре ИНН 8601024794 КПП 860101001). Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека».

Административному органу по вступлении в законную силу судебного акта предоставить юридическому лицу акционерному обществу «Почта России» сведения об УИН.

Постановление может быть обжаловано в Суд <адрес> - Югры путём подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Когалымский городской суд.

Судья         С.А. Фадеев

Подлинный документ подшит в дело

Когалымского городского суда ХМАО – Югры

5-562/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Почта России"
Другие
Денисов Василий Александрович
Суд
Когалымский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
-Фадеев Сергей Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kogalym--hmao.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
04.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее