Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-391/2019 от 14.06.2019

Дело № 12-391/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ             г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Кобцева А.И., рассмотрев протест прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Толстова А.И. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ДОЛЖНОСТЬ ООО "<данные изъяты>" Кобцева А.И. по ст. 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено на основании п.2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Толстов А.И. обратился в суд с протестом на указанное постановление, в которой просил отменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении возвратить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, должны подлежать к перечислению в пользу РСО и перечисляться организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перед АО «<данные изъяты>» сформировалась задолженность 499,06 тыс. руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по договору перед АО «<данные изъяты>» сформировалась задолженность 1053,74 тыс. руб. За рассматриваемый период по договору за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ населением оплачено за потребленную услугу (горячая вода, отопление) 3 707,95 тыс. руб., а ООО «<данные изъяты>» перечислено в ООО «<данные изъяты>» в сумме 4 451,89 тыс. руб., что составляет 120,06 % от собранных денежных средств с населения. Должностное лицо ООО «<данные изъяты>» ДОЛЖНОСТЬ Кобцев А.И., при наличии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, зная о том, что поступившие от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций, при расчетах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с АО «<данные изъяты>» по договору , АО «<данные изъяты>» по договору злоупотребляя доверием, не перечислены в полном объеме денежные средства, поступившие от населения за потребленные услуги - холодное водоснабжение и водоотведение, услуги электроснабжения. В указанный период денежные средства, поступающие от населения за коммунальные услуги, в частности за холодное водоснабжение и водоотведение, электроснабжение частично направлялись для выплаты заработной платы и другие виды услуг. Разница между размером поступивших денежных средств от населения в ООО «<данные изъяты>»» и суммой, перечисленной в адрес АО «<данные изъяты>», составляет 272 тыс. 24 руб., в АО «<данные изъяты>» - 401 тыс. 39 руб., тем самым, причинив АО «<данные изъяты>», АО «<данные изъяты>» материальный ущерб на указанные суммы.

Помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения протеста в судебное заседание не явился.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Кобцев А.И., просил отказать в удовлетворении протеста.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что прокуратурой района совместно с Управлением муниципального контроля администрации города Чебоксары в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ООО «<данные изъяты>» обязательных требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.12 г. № 253.

По результатам проверки в деятельности Общества выявлены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.12 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу положений п. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом определены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416, в соответствии с которыми управление многоквартирными домами обеспечивается путем организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Как следует из пунктов 4, 6 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Из пункта 7 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Кобцев А.И., являясь должностным лицом - ДОЛЖНОСТЬ УК «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустил несвоевременное перечисление в пользу ресурсоснабжающих организаций платежей, поступивших от потребителей коммунальной услуги.

Также в материалах дела имеется письмо ООО «<данные изъяты>», в котором отражены сведения о поступивших от населениях денежных средств в качестве платежей за коммунальные услуг, а также об оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, которые также подтверждают факт совершения Кобцевым А.И. правонарушения.

Своими действиями Кобцев А.И. нарушил установленные Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416, а также Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Вместе с тем, диспозицией ст. 7.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

В то время как частью 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО «<данные изъяты>» является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, следовательно, обязано соблюдать установленные правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Формально в действиях Кобцева А.И. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ как нарушение ООО <данные изъяты>, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и ст. 7.27.1 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, с учетом вида наказания, отягчает административную ответственность правонарушителя, что исключает переквалификацию содеянного Кобцевым А.И. на ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, поскольку будет ухудшать его положение, что не допускается в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Мировой судья судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» Кобцева А.И. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения дала правильную оценку всем обстоятельствам дела и приняла законное и обоснованное решение.

Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. В связи с этим протест прокурора не подлежит удовлетворению.

Доводы прокурора, изложенные в протесте, не состоятельны. Данные доводы рассмотрены в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой соглашается и суд апелляционной инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

в удовлетворении протеста прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики Толстова А.И. отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Кобцева А.И. о прекращении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:           С. В. Трихалкин

12-391/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Московского района г. Чебоксары
Ответчики
директор ООО "УК "Волга" Кобцев Александр Иванович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

КоАП: ст. 7.27.1

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
14.06.2019Материалы переданы в производство судье
27.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Вступило в законную силу
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее