Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2640/2023 ~ М-2557/2023 от 09.10.2023

        72RS0019-01-2023-003181-83

        № 2-2640/2023

        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тобольск                                                                         06 декабря 2023 года

Тобольский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Груздевой А.С.,

с участием:

истца Бухаровой М.Н.,

ответчика Вычужина С.Г.,

представителя ответчика ООО «Импульс» Сергеева В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Рябиковой Л.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бухаровой М.Н. к Вычужину С.Г., обществу с ограниченной ответственностью «Импульс» о признании    решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительным в части, возложении обязанности организовать место сбора твердых коммунальных отходов,

установил:

Бухарова М.Н. обратилась в суд с иском к Вычужину С.Г., ООО «Импульс» о признании недействительным п. 3 Протокола жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; возложении на ООО «Импульс» обязанности организовать    место сбора для твердых коммунальных отходов с учетом мнения собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Требования истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, пунктом 3 принято решение о создании места (площадки) для накопления ТКО за счет средств тарифа «Техническое обслуживание». Считает, что имеются правовые основания для признания недействительным решения в части создания места (площадки) для накопления ТКО. В целях защиты нарушенного права обратилась в суд с настоящим иском.

В судебном заседании Бухарова М.Н., настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснила, что оформленное протоколом решение общего собрания в части места (площадки) для накопления ТКО подлежит признанию недействительным исходя из места ее расположения, которое не устраивает жильцов многоквартирного дома. При принятии решения конкретное место расположения не было указано, схемы расположения контейнерной площадки жильцам не предъявлялись.

Ответчик Вычужин С.Г. в судебном заседании мнение по заявленным Бухаровой М.Н. требованиям не высказал, при этом пояснил, что    площадка для размещения контейнеров для накопления ТКО нужна, однако место где данная площадка расположена, не устраивает и она должна быть перенесена в другое место.

Представитель ответчика ООО «Импульс» Сергеев В.В., оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Пояснил, что ООО «Импульс» осуществляет управление многоквартирным <адрес>. В управляющую компанию поступил протокол общего собрания собственников МКД, согласно которому собственниками было принято решение об изменении способа утилизации мусора с мусоропровода на установку контейнерной площадки. Срок исполнения решения 2 месяца. Управляющей компанией произведены замеры, вычислено место, где возможно с соблюдением норм и правил Санпина размещение контейнерной площадки. Место размещения контейнерной площадки утверждено администрацией г. Тобольска на основании заключения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах. После полученного согласования управляющая компания приступила к монтажу площадки накопления мест ТКО, работу собственники выполнить не дали, устроили митинг, выразили несогласие с местом установки контейнерной площадки. Собственникам предложено обратиться в суд. На данный момент заявлены требования о признании недействительным п. 3 Протокола общего собрания. Полагает, что оснований для признания данного пункта недействительным, не имеется.

Изучив доводы иска, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В силу правил, установленных ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ч.1).

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных

собственников (ч. 2).

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» (ч. ч. 4, 5.1, 48 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По доводам Бухаровой М.Н., не оспоренным ответчиками и подтверждёнными выпиской ЕГРН, она является собственником жилого помещения по    адресу: <адрес>. Согласно паспорту, Бухарова М.Н. зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу (л.д. 11, 12).

Управление многоквартирным домом <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «Импульс» (л.д. 38-45, 46-54).

ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеочередное общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, по итогам которого    составлен протокол, из которого следует, что среди прочих большинством голосов принято решение о создании места (площадки) для накопления ТКО за счет средств тарифа «техническое обслуживание». Установлен срок установки контейнеров 2 месяца со дня подписания протокола. Протокол подписан председателем общего собрания собственников помещений МКД Вычужиным С.Г. и секретарем Бухаровой М.Н.    ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол представлен в материалы дела в виде копии (л.д. 20-21), а так же в подлиннике ГЖИ Тюменской области, вместе с уведомлением о проведении общего собрания и его повесткой, доказательствами размещения данного уведомления, реестром собственников МКД, и протоколами голосований, в числе которых протокол голосования Бухаровой М.Н., которая воздержалась по вопросу принятия решения о создании места (площадки) ТКО за счет средств тарифа «техническое обслуживание».

Согласно ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

В силу ст. 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации решение

    собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

        Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

        В соответствии со ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2)у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Истец Бухарова М.Н. в обоснование требований, не соглашаясь с принятым решением в части создания места (площадки) ТКО за счет средств тарифа «техническое обслуживание» в судебном заседании пояснила, что решение в данной части подлежит признанию не действительным, так как место расположения контейнерной площадки не отвечает ее интересам. По отсутствию кворума, либо иным возможным процессуальным нарушениям, которые, в соответствии с ранее указанной ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации влекут признание недействительным решение собственников МКД выраженное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривается Бухаровой М.Н.

Из буквального анализа протокола общего собрания собственников МКД по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вопреки доводам истца, следует, что решение по конкретному месту размещения контейнерной площадки     накопления ТКО не принималось общим собранием, голосование по данному вопросу собственниками не осуществлялось. По результатам собрания принято решение об изменении способа накопления ТКО с мусоропровода на контейнерную площадку накопления ТКО. Изложенное указывает на безосновательность заявленных истцом доводов.

    Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов. Так, согласно указанной правовой нормы, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п.1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

    Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра (п. 1). Согласно данным Правилам места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 2)

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, установлен разделом 2 Правил, согласно которому места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (п. 4).

Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления (п. 5).

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса (п.6).

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (п. 7).

Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п. 8).

О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа (п. 9).

Как установлено судом при разрешении настоящего спора, во исполнение решения собственников многоквартирного дома, выраженного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Импульс» в Департамент городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации <адрес> подана заявка о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>. К заявке приложена, в том числе схема размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и пояснительная записка к ней (л.д. 82-86) и заявка    о включении места (площадки) накопления ТКО в реестр (л.д. 87).

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения по запросу Департамента городского хозяйства Администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ. Территориальным отделом в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение согласно которому размещение площадки накопления ТКО, в том числе по адресу: <адрес> по схеме предоставленной ООО «Импульс» является возможной и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 80-81).

С учетом заключения органа Роспотребнадзора приказом Департамента городского хозяйства Администрации города Тобольска согласовано место (площадка) накопления ТКО, в том числе по адресу: <адрес> согласно схемы к заявке о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, представленной ООО «Импульс» (л.д. 79), место (площадка) накопления ТКО включена в    реестр (л.д. 78).

Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 68 ГПК РФ, в силу совокупности изложенных правовых норм, суд оснований для удовлетворения требований Бухаровой М.Н. по заявленным ею доводам не усматривает. Оспариваемым истцом пунктом решения собственников МКД    от ДД.ММ.ГГГГ изменялся способ утилизации отходов с мусоропровода на установку контейнерной площадки. Место создания площадки накопления ТКО    собранием не определялось. Порядок создания места (площадки) накопления ТКО установлен законодательно и был соблюден. Доказательств, что заключение Роспотребнадзора, либо приказ Департамента городского хозяйства Администрации г. Тобольска, которым согласовано размещение места (площадки) накопления ТКО оспорены в установленном порядке, признаны недействительными, суду не представлено, равно как и решение собственников МКД по адресу: <адрес> переносе    площадки накопления ТКО, внесенной в соответствующий реестр. Не усматривая оснований для удовлетворения требований Бухаровой М.Н., суд отмечает, что истцом выбран не верный способ защиты нарушенного права, что не лишает ее права на обращение в суд с соответствующими требованиями. Кроме того, как выше было указано, согласно ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены права и законные интересы. При разрешении настоящего спора бесспорно установлено, что Бухарова М.Н. принимала участие в собрании, являлась секретарем, подписала протокол, участвовала в голосовании,     по вопросу создания места (площадки) для накопления ТКО за счет средств тарифа «техническое обслуживание» против не голосовала, доказательств,    что принятым решением нарушены права или законные интересы истца материалы дела не содержат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-

199 ГПК РФ, суд

решил:

Бухаровой М.Н. в удовлетворении требований к Вычужину С.Г., обществу с ограниченной ответственностью «Импульс» о признании недействительным п. 3 Решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, оформленного протоколом ; возложении на общество с ограниченной ответственностью «Импульс» обязанности организовать место сбора для твердых коммунальных отходов    с учетом мнения собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд, через Тобольский городской суд Тюменской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    В окончательной форме решение принято    25 декабря 2023 года.

Судья                        А.С. Груздева

2-2640/2023 ~ М-2557/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бухарова Мария Николаевна
Ответчики
Управляющая компания Общество с ограниченной ответственностью "Импульс"
Вычужин Сергей Геннадьевич
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Груздева А.С.
Дело на странице суда
tobolskygor--tum.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Подготовка дела (собеседование)
01.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Дело оформлено
29.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее