Копия
№ 2-6370/2023
56RS0018-01-2023-006147-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Оренбург15 декабря 2023 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Токаревой И.С.,
при секретаре Ермошенко А.А.,
с участием представителя ответчика ООО «Техносервис» Фаркун А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алдебергеновой И.М. к некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», обществу с ограниченной ответственностью «Техносервис» о взыскании убытков и защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Алдебергенова И.М. обратилась в суд с настоящим иском. В обоснование иска указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: ....
В результате атмосферных осадков через крышу пятого этажа внутренней отделки квартиры причинен ущерб в сумме 107 999 руб.
Просит суд взыскать в свою пользу солидарно с НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» и ООО «Техносервис» сумму ущерба в размере 107 999 руб.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "СК "Согласие".
В судебное заседание истец Алдебергенова И.М., представитель ответчика НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», представитель третьего лицаООО "СК "Согласие" не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим.
От ответчика НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» в суд поступил письменный отзыв на иск, в котором указано, что ответственность в данном случае должна нести страховая компания, застраховавшая ответственность подрядчика перед третьими лицами. Кроме того, указано, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» полагает, что в соответствии со статьей 138 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана обеспечивать выполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, а также обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, при имеющихся сведениях об извещении.
Представитель ответчика ООО «Техносервис» Фаркун А.Г., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании просилотказать в удовлетворении исковых требований к управляющей компании, поскольку она не несет ответственности за ненадлежащее выполнение тех работ, которые отнесены к капитальному ремонту.Полагали, что надлежащим ответчиком по делу является НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области».
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Таким образом, для наступления ответственности, предусмотренной правилами статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, суду необходимо установить наличие совокупности следующих условий: вина причинителя вреда, неправомерность или виновность действий (бездействий), размер убытков, причинно-следственную связь между неправомерными действиями и наступившими последствиями.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации. Функции регионального оператора определены в ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (подпункты 3, 4, 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерациипредусмотрено, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерацииубытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерацииубытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с данным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
В силу статьи 22 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» в целях реализации настоящего Закона в Оренбургской области создается один региональный оператор на основании постановления Правительства Оренбургской области.
В соответствии со статьей 27 вышеуказанного закона региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного и (или) местного бюджетов, за счет иных не запрещенных законом средств.
Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством (статья 33 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»).
Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 03 июля 2012 года №562-п «О создании некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» в целях формирования системы управления капитальным ремонтом многоквартирных домов на территории Оренбургской области как эффективного инструмента восстановления и модернизации коммунального жилого фонда создана некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области».
Министерством строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области утвержден устав фонда, в соответствии с которым некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» осуществляет функции регионального оператора по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Оренбургской области.
Согласно части 4 статьи 27 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» функции технического заказчика работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут осуществляться органамиместногосамоуправленияи (или) муниципальными бюджетными, казенными учреждениями на основании договора, заключенного региональным оператором с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в следующих случаях: проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности; софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных ломах за счет средств местного бюджета; иных случаях при принятии правлением регионального оператора соответствующего решения о передаче указанных функций.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом N по адресу: ..., с 01 октября 2017 года осуществляется ООО "Техносервис", что подтверждается представленным в материалы договором управления многоквартирным домом N от 01 октября 2017 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16 августа 2023 года собственником квартиры по адресу: ..., является Алдебергенова И.М.
При обращении в суд с настоящим иском истец ссылается на то, что принадлежащему ей имуществу в ... причинен ущерб по причине залива в результате попадания атмосферных осадков через крышу.
Функции регионального оператора в отношении данного многоквартирного дома выполняет НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области", осуществляющий функции технического заказчика.
В целях исполнения региональной программырегиональный оператор по результатам электронного аукциона заключил с подрядной организацией ООО ...» договор N от 19 мая 2016 года на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах ..., в том числе дома, расположенного по адресу: ....
Между ООО ...» и ООО «СК «Согласие» заключен договор страхования от 20 мая 2016 N СР, в соответствии с которым подлежит страхованию гражданская ответственность ООО «НИКО» перед третьими лицами.
Согласно п. 1 Договора подряда N от 19 мая 2016 года заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно–монтажных работ по капитальному ремонту МКД по адресу: ... объект конкурса – крыша, в соответствии с технической и сметной документацией.
Из п. 34 Договора подряда от 19 мая 2016 года следует, что объект считается принятым в эксплуатацию со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, а при проведении капитального ремонта по нескольким видам работ на объекте – актов приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта по всем видам работ. При обнаружении рабочей комиссии недостатков в ходе приемки в эксплуатацию объекта, составляет акт.
Гарантия качества распространяется на все конструктивные элементы, инженерные сети и работы, выполненные Подрядчиком и субподрядчиком по настоящему договору (п. 38).
Гарантийный срок составляет 60 месяцев со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, если подрядчик не докажет, что дефекты произошли вследствие нормального износа объекта или его частей или неправильной эксплуатации (п. 39).
Из пункта 40 договора следует, что при обнаружении дефектов заказчик должен письменно известить об этом подрядчика. Подрядчик направляет своего представителя для участия в составлении акта не позднее 2 дней с даты получения извещения, а в случае выявления дефектов, ведущих к нарушению безопасности эксплуатации объекта и (или) убытков – немедленно.
Заказчик и подрядчик несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежашее выполнение своих обязательств по настоящему договору.
Согласно акту приемки работ, выполненных в процессе капитального ремонта крыши МКД, расположенного по адресу: ..., от 10 ноября 2017 года приемочная комиссия, назначенная НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», на основании осмотра предъявленного жилого здания в натуре установила оценку качества ремонтно-строительных работ как удовлетворительное, решением постановлено считать законченный капитальный ремонт объекта: крыша МКД по адресу: ... считать принятым от генерального подрядчика и готовым к эксплуатации.
Между тем, из составленного акта технического состояния МКД управляющей организацией ООО «Техносервис» от 14 июля 2021 года выявлены трещины кровельного покрытия крыши дома в .... Направлено письмо в НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области».
Данные недостатки выявлены и выявлялись в процессе гарантийного срока, установленного договором на проведение капитального ремонта крыши.
Из журнала аварийных заявок ООО «Техносервис» за 2021 года по дому по адресу: ... следует, что 6 февраля 2021 года принята заявка (течет кровля).
Из журнала аварийных заявок ООО «Техносервис» за 2022 год по дому по адресу: ... следует, что 5 марта 2022 года поступили две заявки – течет кровля.
Из журнала заявок за 2023 года по дому по адресу: ... следует, следует, что 6 марта 2023года, 20 мая 2023 года поступили заявки – течет кровля.
Согласно письма от 20 июля 2022 года ООО «Техносервис», адресованного директору НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» систематически в течение года после проведения капитального ремонта кровли МКД по адресу: ..., выявляются трещины коврового покрытия крыши (25 февраля 2021 года и 10 июня 2022 года)
Из ответа НО «Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области» от 22 июля 2022 года следует, что с целью проведения и фиксации недостатков 10 июня 2022 года организован комиссионный осмотр гарантийного ремонта объекта с составлением акта осмотра совместно с представителями заказчика, управляющей компании и строительного контроля. В ходе комиссионного осмотра кровли вышеуказанного МКД было установлено: негерметичные примыкания кровельного ковра к парапету, вздутие кровельного верхнего слоя кровельного ковра растрескивание верхнего слоя кровельного ковра, разрушение штукатурно-окрасочного слоя ветканалов.
Согласно акту от 7 марта 2023 года комиссия в составе инженера ООО «Техносервис», специалиста, собственника помещения, произвела осмотр ..., установила, что произошло залитие в квартире истца из-за попадания осадков через крышу дома, в результате чего был причинен ущерб.
В дальнейшем для устранения недостатков возникших после проведенного капитального ремонта крыши указанного МКД в период действия гарантийного срока устранения недостатков, НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» и ООО «Ремонт Люкс» заключен договор N на выполнение работ по устранению дефектов в период гарантийного строка в отношении выполненного капитального ремонта общего имущества МКД, расположенного на территории .... По акту от 18 мая 2023 года МКД по адресу ... передан ООО ...» в рамках договора N от 16 мая 2023 года. Сроки выполнения работы по 16 сентября 2023 года.
Таким образом, из представленных суду документов и исследованных материалов, установлено, что недостатки в кровельном покрытии крыши образовались в пределах гарантийного срока после проведения строительно –монтажных работ по капитальному ремонту ООО «НИКО» МКД по адресу: ... и в момент причинения ущерба в результате залива квартиры истца по причине выпадения осадков, устранены не были.
Организация, уполномоченная на ликвидацию недостатков, возникших в процессе гарантийного срока после капитального ремонта крыши во исполнение договора от 19 мая 2016 года ООО ...» ликвидирована. С ООО ...» договор на устранения недостатков после капитального ремонта крыши Фондом заключен 18 мая 2023 года.
Возражая против иска, Фонд указывает на ответственность подрядной организации по недостаткам, возникшим в период гарантийного срока, между тем подрядная организация ликвидирована, также Фондом указано на принятие им мер к проведению аукциона на выполнение ремонтных работ, а также отсутствие со стороны управляющей организации каких-либо действий по обеспечению надлежащего состояния общего имущества.
Между тем, обстоятельства отсутствия возможности привлечения подрядной организации для осуществления ремонта крыши не является основанием для освобождения ответчика НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" от ответственности за непроизведенный ремонт, не относятся они и к обстоятельствам непреодолимой силы. Материалы дела не содержат доказательств того, что Фонд анализировал причины отсутствия заявок подрядных организаций на проведение работ по ремонту кровли в период гарантийного срока, и предпринимал какие-либо меры к устранению таких причин, включая направление предложений об увеличении стоимости услуг.
Таким образом, НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" не представил суду доказательств о принятии им мер к устранению препятствий к исполнению своих обязательств за период с 2021 года с момента поступления первых жалоб от управляющей организации до мая 2023 года.
На основании представленных доказательств суд приходит к выводу о том, что повреждения имуществу истца причинены в результате неустранения недостатков, возникших в результате проведенных работ по капитальному ремонту крыши в период гарантийного срока.
Давая оценку доводам НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" об ответственности управляющей компании за содержание общего имущества, суд обращает внимание на то, что по общему правилу, предусмотренному п.2 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Такая установленная ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик.
Таким образом, бремя доказывания отсутствия вины ответчика в причинении вреда истцу лежит на ответчике.
В данном случае управляющая компания в рамках своих полномочий предприняла все действия по минимализации ущерба, при этом частью 1 ст. 188 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность регионального оператора за убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах не только в результате ненадлежащего исполнения обязательств, но и в результате неисполнения таковых региональным оператором, в связи с чем, доводы представителя Фонда об отсутствии такой ответственности противоречат норме закона, в связи с чем являются несостоятельными.
В соответствии со ст. ст. 931, 935 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на заключение договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.
Судом также установлено, что между ООО «СК «Согласие» и ООО «... заключен договор страхования строительно-монтажных работ NСР от 20 мая 2016 года, в соответствии с которым страховщик обязуется при уплате страхователем страховой премии и наступлении определенного договором страхового случая в ходе проведения строительно-монтажных работ на объекте: капитальный ремонт крыши многоквартирных домов, расположенных в ... по следующим адресам: пер. Магистральный, ...» в соответствии с договором подряда N от 19 мая 2016 года, заключенному между НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (заказчик) и ООО «...» (подрядчик), возместить в пределах предусмотренной настоящим договором страховой суммы ущерб, причиненный выгодоприобретателям впорядке и в объеме, установленном Правилами страхования строительно-монтажных работ ООО «СК «Согласие» от 07 августа 2014 года и настоящим договором (п. 1.1).
Выгодоприобретателями по договору являются: по разделу 2 страхование строительно-монтажных работ» - заказчик (НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области») или подрядчик (ООО ...»), по договору подряда каждый в отношении той доли имущества, в отношении которой он в соответствии с законом несет риск утраты или повреждения; по разделу 3 –страхование послепусковых гарантийных обязательств – подрядчик.
Таким образом, из условий договора страхования не следует, что истец является выгодоприобретателем по договору, данный договор не содержит прямой обязанности истца обратиться в страховую компанию за выплатой страхового возмещения, в связи с чем не обращение истца в страховую компанию не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, суд приходит к выводу, что залив принадлежащей истцу Алдебергеновой И.М.квартиры и, как следствие, причинение ей ущерба, состоит в причинно-следственной связи с ненадлежащим исполнением НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" своих обязательств по проведению капитального ремонта кровли вышеуказанного многоквартирного дома в рамках гарантийного срока не устранения недостатков.
Поскольку на НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" возложены обязательства по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома по адресу: ..., но они не исполнены надлежащим образом, в связи с чем произошло залитие квартиры истца, то ответчик НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" обязан возместить ущерб, причиненный истцу заливом его квартиры.
Суд отказывает в удовлетворении требований Алдебергеновой И.М. к ООО "Техносервис", осуществляющего обслуживание и текущий ремонт многоквартирного жилого дома, поскольку управляющая компания своевременно инициировала устранения возникающих недостатков, оперативно реагировала на жалобы граждан и поступившие заявки, суд приходит к выводу о том, что виновное бездействие управляющей компании опровергается материалами дела, в связи с чем, ООО "Техносервис" не может нести ответственность за неисполнение работ по капитальному ремонту кровли дома, является ненадлежащим ответчиком и не может отвечать за неправомерное бездействие НО "Фонд модернизации коммунального хозяйства Оренбургской области".
Согласно заключению эксперта ООО ... N/о от 28 апреля 2023 года стоимость восстановительного ремонта внутренней отделки трехкомнатной квартиры, расположенной на пятом этаже пятиэтажного дома, площадью 68,2кв.м., по адресу: ..., в результате затопления без учета износа с учетом округления составляет 107 999 руб.
При определении размера ущерба суд принимает в качестве доказательства представленное истцом экспертное заключение ... N/о от 28 апреля 2023 года.
Из содержания экспертного заключения видно, что выводы оценщика основаны на личном осмотре поврежденной квартиры, в нем детально описаны все виды повреждений, образовавшихся в результате затопления. По результатам осмотра установлены виды и объемы ремонтно-строительных работ, необходимых для устранения имеющихся дефектов и повреждений внутренней отделки помещений квартиры, на основании которых составлены расчет стоимости работ и расчет стоимости поврежденного имущества.
При таком положении каких-либо обстоятельств, которые бы свидетельствовали о недопустимости и ставили под сомнение данный отчет, судом не установлено. Ответчиком не представлено суду каких-либо доказательств в его опровержение, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявлялось.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с НО "Фонд модернизации коммунального хозяйства Оренбургской области"в пользу истца суммы материального ущерба в размере 107 999руб.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец от уплаты государственной пошлины по Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» при подаче искового заявления освобождена, суд на основании ч.1,3 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации приходит к выводу о взыскании с ответчика НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" в доход бюджета муниципального образования г.Оренбурга государственной пошлины в размере 3 359,98 руб.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алдебергеновой И.М. удовлетворить частично.
Взыскать с Некоммерческой организации «Фонд модернизации Жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ИННН N) в пользу Алдебергеновой И.М., ... года рождения (паспорт N) материальный ущерб, причиненный в результате залива квартиры в размере 107 999 руб.
Взыскать с Некоммерческой организации «Фонд модернизации Жилищно-коммунального хозяйства ...» (ИННН N в доход бюджета муниципального образования г.Оренбурга расходы по уплате государственной пошлиныв размере 3 359,98 руб.
В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Техносервис» отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) И.С. Токарева
Мотивированное решение составлено 12 января 2024 года
Подлинник решения находится в деле № 2-6370/2023, хранящимся в Ленинском районном суде г. Оренбурга