Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-13564/2023 от 01.11.2023

Судья: Безденежный Д.В. адм. дело № 33а-13564/2023

УИД: 63RS0027-01-2023-000896-46

№ 2а-1455/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2023 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Вачковой И.Г.,

судей Пудовкиной Е.С. и Роменской В.Н.,

при секретаре Алиеве Н.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Смирновой В.П. на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 13 сентября 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения представителя административного истца Смирновой В.П. по доверенности Жинь Э.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя администрации муниципального района Ставропольский Самарской области по доверенности Станкиной М.Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

23 марта 2023 г. Смирнова В.П. обратилась в Ставропольский районный суд с административным иском (дело № ), в котором просила суд признать отказ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории муниципального района Ставропольский Самарской области» по ее заявлению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственной собственности на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м, незаконным; обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть заявление Смирновой В.П. об утверждении схемы перераспределения земельного участка.

23 марта 2023 г. Смирнова В.П. обратилась в Ставропольский районный суд с административным иском (дело № ), в котором просила суд признать отказ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории муниципального района Ставропольский Самарской области» по ее заявлению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственной собственности на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м, незаконным; обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть заявление Смирновой В.П. об утверждении схемы перераспределения земельного участка.

Определением суда от 13 июля 2023 г административное дело № , и административное дело № , объединены в одно дело, которому присвоен № .

В обоснование заявленных выше требований Смирновой В.П. указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м. из состава земель населённых пунктов с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства». Участок расположен по адресу (ориентиру): <адрес>, кадастровый номер . В феврале 2023 г. она обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы перераспределения земельного участка с приложением схемы. Схемой образования земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м предусматривалось перераспределение участка Смирновой В.П. площадью <данные изъяты> кв. м. и участка площадью <данные изъяты> кв. м, из земель государственной собственности до ее разграничения. Уведомлением администрации № от 7 марта 2023 г. отказано в утверждении схемы перераспределения в связи с нахождением части испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов. Также административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м. из состава земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства». Участок расположен по адресу (ориентиру): <адрес>, кадастровый номер . В феврале 2023 г. Смирнова В.П. обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы перераспределения земельного участка с приложением схемы. Схемой образования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. предусматривалось перераспределение участка Смирновой В.П. площадью <данные изъяты> кв. м и участка площадью <данные изъяты> кв. м, из земель государственной собственности до ее разграничения. Уведомлением администрации № от 7 марта 2023 г. отказано в утверждении схемы перераспределения в связи с нахождением части испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов. Административный истец считает, что уведомления об отказе не содержат ссылки на решение уполномоченного органа об установлении санитарно-защитных зоны, объекта санитарной охраны и класса опасности в соответствии с санитарной классификацией. Сведения ЕГРП о зонах с особыми условиями использования территории в районе образуемого участка, данных не содержат. В соответствии с картой градостроительного зонирования, образуемый перераспределением земельный участок полностью расположен в зоне «Ж1» которой допускается использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Считает, что своими действиями администрация нарушает законные интересы Смирновой В.П. на осуществление перераспределение земель.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 13 сентября 2023 г. административные исковые требования оставлены без удовлетворения (том 1 л.д. 191-195).

В апелляционной жалобе Смирнова В.П. просила суд решение суда отменить, как незаконное, принять по делу новый судебный акт (том 1 л.д. 202-203).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено, что Смирнова В.П. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м из состава земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Участок расположен по адресу ориентиру: <адрес>, и имеет кадастровый номер , а также собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м. из состава земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства». Участок расположен по адресу (ориентиру): <адрес>, кадастровый номер .

15 февраля 2023 г. Смирнова В.П. обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером (том 1 л.д. 104-105).

Уведомлением администрации № от 7 марта 2023 г. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка (том 1 л.д. 14).

Также Смирнова В.П. обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы перераспределения земель и (или) земельных участков, находящимися в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером (том 1 л.д. 70-71).

Уведомлением администрации № от 7 марта 2023 г. также отказано в утверждении схемы расположения земельного участка (том 1 л.д. 74-75).

Основанием для принятия решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно является подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ (пункт 16 статьи 11.10), а именно, нахождение части испрашиваемых земельных участков в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов.

В генеральном плане, утвержденном Собранием представителей сельского поселения Тимофеевка № от 16 декабря 2013 г. (в редакции с учетом изменений от 29 ноября 2019 г. №), размер санитарной защитной зоны устанавливался в соответствии с СанПиН, в связи с отсутствием проекта санитарной защитной зоны.

В соответствии с генеральным планом сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области применительно к территории <адрес>, собранием представителей с.п. Тимофеевка № от 16 декабря 2013 г. (в редакции с учетом изменений от 29 ноября 2019 г. №), испрашиваемые Смирновой В.П. земельные участки расположены в санитарно-защитной зоне.

Из представленного Отделом архитектуры и градостроительства администраций муниципального района Ставропольский Самарской области ответа на запрос следует, что в материалах Генерального плана сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 16 декабря 2013 г. № (в редакции изменений решением № от 29 ноября 2019 г.) содержатся сведения о санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов, в границах которой частично расположены земельные участки с кадастровым номерами и .

Источником воздействия на среду обитания и здоровье человека являлась производственная база по переработке древесины, размещение которой было возможно на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Размер санитарно-защитной зоны ориентировочный, установлен с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и составляет 100 м (IV класс). Сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории не внесены в ЕГРН.

В ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что по результатам рассмотрения гражданского дела № по иску Смирновой В.П. к администрации муниципального района Ставропольский об установлении границ земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, в удовлетворении иска отказано.

При этом судом установлено, что согласно карте градостроительного зонирования сельского поселения Тимофеевка, образуемый участок частично расположен в Санитарной защитной зоне предприятия, установленная в отношении объекта на земельном участке с кадастровым номером .

Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м, поставлен на кадастровый учет 5 апреля 2005 г., располагается по адресу: <адрес>, относится к землям «населенных пунктов», с видом разрешенного использования «для размещения промышленных объектов». Сведения о собственника земельного участка в выписки из ЕГРН отсутствуют.

Из ответа на запрос суда администрации сельского поселения Тимофеевка следует, что указанный земельный участок находится в собственности администрации м.р. Ставропольский. 12 апреля 2005 г. между администрацией муниципального района Ставропольский и ООО «Атлант плюс» заключен договора аренды земельного участка с КН , сроком на 3 года под производственную базу по переработке древесины, однако данный договор аренды расторгнут на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2017 г. по делу №. В генеральном плане, утвержденном Собранием представителей сельского поселения Тимофеевка № от 16 декабря 2013 г. (в редакции с учетом изменений от 29 ноября 2019 г. № ), размер санитарной защитной зоны устанавливался в соответствии с СанПиН, в связи с отсутствием проекта санитарной защитной зоны.

Разрешая административные исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые уведомления администрации № и № от 7 марта 2023 г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка вынесены на законных основаниях, с учетом представленных документов, в связи с чем суд не нашел оснований для удовлетворения требований в части признания их незаконными, и, соответственно, обязании административного ответчика повторно рассмотреть заявления об утверждение схемы перераспределения. Установлено, что административным истцом не приведены доказательства нарушения ее прав, свобод и законных интересов оспариваемыми уведомлениями.

С указанными выводами судебная коллегия согласиться не может в силу следующего.

В силу подпункта 3 пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 поименованного кодекса.

Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, что закреплено пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как указано в пункте 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № , которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В силу пункта 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункта 4.1).

Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

В период разработки и утверждения изменений в Генеральный план сельского поселения Тимофеевка действовало Постановление Правительства Российской Федерации № от 3 марта 2018 г. «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Пунктом 25 Правил установлено, что санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Между тем, согласно письму администрации с.п. Тимофеевка м.р. Ставропольский Самарской области № от 20 июня 2022 г. в администрации отсутствует решение уполномоченного органа об установлении санитарно-защитной зоны (том 1 л.д. 18, 152).

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (пункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

С учетом приведенных норм, а также из анализа положений названных нормативных правовых актов, отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые установлены с соблюдением требований соответствующего законодательства.

Сведения о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию, а также о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений в силу части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежат включению в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, целью ведения которых является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (части 1 и 3 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из анализа приведенных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что информационные системы включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещаемых в данной системе в неизмененном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации, соответственно, информационная система обеспечения градостроительной деятельности не устанавливает, а только отображает сведения, установленные в других документах.

Представленные административным ответчиком в обоснование своей позиции о законности оспариваемого распоряжения в материалы дела документы, в том числе, генеральный план с.п. Тимофеевка м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденный Собранием представителей с.п. Тимофеевка № от 16 декабря 2013 г. (в редакции с учетом изменений от 29 ноября 2019 г. №), карта градостроительного зонирования сельского поселения Тимофеевка не содержат сведений об установлении санитарно-защитной зоны (отсутствуют указания на решение уполномоченного органа), а также ограничений в использовании земельного участка в связи с наличием такой зоны в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, как следует из содержания пункта 9 части 1 и части 18.1 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий. Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 8 - 10 части 1, пунктами 4 и 5 части 3, частью 3.1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий.

Из приведенных взаимосвязанных законоположений следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территории подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости с описанием местоположения границ и указанием перечня координат характерных точек таких зон, то есть границы таких зон должны быть определены.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии санитарно-защитной зоны, установленной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и законодательства в области обеспечения санитарного благополучия населения, в том числе сведений о ней из Единого государственного реестра недвижимости, не установлено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения административных исковых требований, в связи с чем, решение суда подлежит отмене.

При таких обстоятельствах, с учетом установления факта нарушения прав административного истца оспариваемыми уведомлениями, судебная коллегия полагает, что права административного истца будут восстановлены путем обязания администрации муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть заявления Смирновой В.П. об утверждении схемы перераспределения земельных участков.

Таким образом, на основании изложенных выше обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ставропольского районного суда Самарской области от 13 сентября 2023 г. отменить, постановить по делу новый судебный акт, которым административные исковые требования Смирновой В.П. удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, изложенный в уведомлениях от 7 марта 2023 г. № и № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по заявлениям Смирновой В.П..

Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть заявления Смирновой В.П. об утверждении схемы расположения земельного участка от 15 февраля 2023 г. № и № в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 28 декабря 2023 г.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Безденежный Д.В. адм. дело № 33а-13564/2023

УИД: 63RS0027-01-2023-000896-46

№ 2а-1455/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

19 декабря 2023 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Вачковой И.Г.,

судей Пудовкиной Е.С. и Роменской В.Н.,

при секретаре Алиеве Н.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Смирновой В.П. на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 13 сентября 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения представителя административного истца Смирновой В.П. по доверенности Жинь Э.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя администрации муниципального района Ставропольский Самарской области по доверенности Станкиной М.Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ставропольского районного суда Самарской области от 13 сентября 2023 г. отменить, постановить по делу новый судебный акт, которым административные исковые требования Смирновой В.П. удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, изложенный в уведомлениях от 7 марта 2023 г. № и № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по заявлениям Смирновой В.П..

Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть заявления Смирновой В.П. об утверждении схемы расположения земельного участка от 15 февраля 2023 г. № и № в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме будет изготовлено в течение десяти дней.

Председательствующий:

Судьи:

33а-13564/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Смирнова В.П.
Ответчики
Заместитель Главы района по имуществу и архитектуре - руководителю КУМИ администрации м.р. Ставропольский Самарской области Лысенков А.В.
Администрация м.р.Ставропольский Самарской области
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Администрация с.п.Тимофеевка м.р.Ставропольский Самарской области
Степанов В.Г.
Жинь Э.И.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
01.11.2023Передача дела судье
28.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее