Дело № 5-543/2022
УИД: 22RS0068-01-2022-002153-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2022 года г.Барнаул, ул. Папанинцев, 130
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Ваншейд А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в ...., зарегистрированной и проживающей по адресу: .... не работающей, паспорт гражданина <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 19-00 час. по адресу: .... в помещении УПП №, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, выявлена ФИО2, которая нарушила положения п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно находилась в помещении участкового пункта полиции № в кабинете № без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Действия ФИО2 квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 66 от 31.01.2020 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 715 от 01.12.2004.
Постановлением Правительства Алтайского края № 120 от 18.03.2020 на территории Алтайского края с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: выполнять постановленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Алтайского края № 77 от 08.05.2020 «Об использовании гражданами средств индивидуальной зашиты органов дыхания» (действовавшего до 01.03.2022), постановлено гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной зашиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах (пункт 1).
С 01.03.2022 такие же положения содержатся в Указе Губернатора Алтайского края от 01.03.2022 № 26 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Аналогичные требования установлены п. 1 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом». Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, в нарушение требования п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 и пункта 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 19-00 час. находилась в помещении УПП № в кабинете № по адресу: .... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски гигиенической), что подтверждается протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением, фотографией. Таким образом, ФИО2 нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушений будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию свершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой (объект посягательства), в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Как следует из диспозиции ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID-19) № 3, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ). Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ. В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ и ст. 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов. Поскольку совершенное ФИО2 правонарушение образует объективную строну состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия последней подлежат квалификации по данной статье. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которое является правонарушением против общественной безопасности, составляет три месяца. На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истек. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности. Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекратить по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.К. Ваншейд