Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-81/2023 ~ М-4/2023 от 09.01.2023

Копия         Дело № 2-81/2023                                                                  УИД 74RS0035-01-2023-000004-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

15 февраля 2023 года       село Октябрьское

Октябрьский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи      Приходько В.А.,

при секретаре        Загребельной Е.В.,

с участием помощника прокурора     Киртьянова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя третьего лица Бирюковой Н.Ю., гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Челябинской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по проведению оценки технического состояния автомобильной дороги в с. Сысоево по ул. Труда (протяженностью 2711 метров), по ул.1 Мая (протяженностью 208 метров) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Киртьянов А.Г. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации Маякского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, против удовлетворения иска не возражает, просил предоставить срок для исполнения до 1 года (л.д.16, 21).

Представитель третьего лица администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области Бирюкова Н.Ю. в судебном заседании с иском не согласилась, в случае удовлетворения, просила установить ответчику срок для исполнения решения не менее одного года.

Суд, с учетом мнения явившихся сторон, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статьи 3 и 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", относят содержание автомобильных дорог местного значения, а также обеспечение безопасности дорожного движения на них, к полномочиям органов местного самоуправления и расходным обязательствам муниципальных образований.

Согласно п.9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.3-4 ст.14 ФЗ №131 к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В силу части 4 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Согласно п.п.2,3,6 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 7 августа 2020 г. N 288 оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог. При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования: первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования; повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится; приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги). По результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги: устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Таким образом, из приведенных положений законодательства следует обязанность владельцев автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог содержать автомобильные дороги, и в целях безопасности дорожного движения, определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводить оценку технического состояния автомобильных дорог, не реже одного раза в год.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, аналогичное положение содержится в Уставе Маякского сельского поселения (л.д.12-14).

Из соглашения между администрацией Октябрьского муниципального района и администрацией Маякского сельского поселения о передаче Администрации Маякского сельского поселения осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Октябрьского муниципального района №69 от 30 декабря 2021 года следует, что район передаче, а поселение принимает полномочия в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (л.д.22-26).       

Как следует из реестра муниципальной собственности Маякского сельского поселения автодорога местного значения протяженностью 1933 метр в д. Деньгино по ул. Мира и автодорога местного значении протяженностью 244 метра в д. Деньгино по ул. Свободы, переданы и находятся в собственности муниципального образования Маякское сельское поселение (л.д.8-11).

Вместе с тем, в нарушение приведенных положений законодательства ответчиком - Маякским сельским поселение, являющимся собственником     указанных в исковом заявлении автомобильных дорог, и лицом, уполномоченным решать вопросы в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения до настоящего времени не проводилась, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая баланс интересов сторон, необходимости финансовых затрат, объема работ, времени года, суд полагает необходимым установить срок завершения указанных работ в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Оснований для установления срока исполнения до 1 года, у суда не имеется, обоснование данных доводов не представлено. При их наличии администрация вправе обратиться в суд за предоставлением отсрочки исполнения решения суда. Отсутствие или недостаточность финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных обязанностей по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района Челябинской области удовлетворить.

Обязать администрацию Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, не позднее шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, провести оценку технического состояния автодорог местного значения по ул. Труда, протяженностью 27113 метров и по ул.1 Мая, протяженностью 208 метров, расположенных в с. Сысоево Октябрьского района Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение тридцати дней со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья         В.А.Приходько

Мотивированное решение составлено 15 февраля 2023 года.

Судья:         В.А. Приходько

Секретарь:         Е.В.Загребельная

2-81/2023 ~ М-4/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Маякского сельского поселения
Другие
Администрация Октябрьского муниципального района Челябинской области
Суд
Октябрьский районный суд Челябинской области
Судья
Приходько В.А.
Дело на сайте суда
oktyb--chel.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2023Передача материалов судье
12.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Подготовка дела (собеседование)
03.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2023Дело оформлено
24.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее