Дело №12-21/2021
УИД № 22MS0029-01-2020-000100-81
номер дела в суде первой инстанции 5-49/2020
Р Е Ш Е Н И Е
12 февраля 2021 год г. Бийск, ул. Ленина, 149
Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев жалобу Карпеченко АА на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края от 22 октября 2020 года, которым
Карпеченко АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, работающий в <данные изъяты>»,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на один год шесть месяцев,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 12 января 2020 года 22 АР № 879885, составленному инспектором ДПС взвода № 1 ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» Стариковым А.Д., 12 января 2020 года в 11 час. 45 мин. Карпеченко А.А. управлял автомобилем «<данные изъяты>», регистрационный знак №, в г. Бийске от дома № 16/2 по пер. Коммунарский по межквартальному проезду к дому № 16 по пер. Коммунарский с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица). 12 января 2020 года в 12 час. 50 мин. по ул. Горького, 184б в г. Бийске не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации. Действия Карпеченко А.А. не содержат уголовно наказуемого деяния.
22 октября 2020 года мировой судья судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края вынес указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Бийский городской суд Алтайского края, Карпеченко А.А. просит об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что он транспортным средством не управлял, мировым судьей дана ненадлежащая правовая оценка собранным доказательствам.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,- Карпеченко А.А., в судебном заседании жалобу поддержал, дал аналогичные пояснения.
Защитник Матушкин И.М. в судебном заседании жалобу поддержал, дал аналогичные пояснения. Просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпеченко А.А. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав Карпеченко А.А., защитника Матушкина И.М., проверив материалы административного дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
При этом основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Согласно ч. 1.1. ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как следует из материалов дела, основанием для направления Карпеченко А.А. на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения явилось наличие у него таких признаков опьянения, как запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475.
Поскольку, при наличии достаточных оснований полагать, что водитель Карпеченко А.А. находился в состоянии опьянения, а результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являлся отрицательным, что зафиксировано в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 22 АТ № 177837 от 12 января 2020 года, в соответствии с требованиями п. 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого отказался, что зафиксировано в протоколе 22 АМ № 577109 от 12 января 2020 года.
Указанные действия совершены сотрудниками полиции в установленном Правилами порядке.
Таким образом, Карпеченко А.А. не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный факт подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 22 АР № 879885 от 12 января 2020 года (л.д. 1), протоколом об отстранении от управления транспортным средством 22 АО № 723636 от 12 января 2020 года (л.д. 7), актом освидетельствования на состояние опьянения 22 АТ № 177837 от 12 января 2020 года и бумажным чеком с результатами освидетельствования (л.д. 8, 9), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 22 АМ № 577109 от 12 января 2020 года (л.д. 10), протоколом о задержании транспортного средства 22 АС № 355519 от 12 января 2020 года (л.д. 8), объяснениями свидетеля ФИО4 от 12 января 2020 года (л.д. 12), объяснениями Карпеченко А.А. от 12 января 2020 года (л.д. 13), показаниями допрошенных в качестве свидетелей сотрудников полиции ФИО5, ФИО6, оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вышеназванные протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу, составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
Для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет правовое значение факт отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, который был установлен и подтвержден совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях Карпеченко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и сомнений не вызывает.
Показания свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 и ФИО4, полученные при рассмотрении дела мировым судьей, не опровергают изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств.
Доводы жалобы Карпеченко А.А. и защитника Матушкина И.М. повторяют их доводы возражений, изложенных при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, они были предметом рассмотрения и обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебном постановлении. Необходимости в повторении мотивов отклонения указанных доводов в рамках настоящего решения не имеется.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения сводится к несогласию с выводом мирового судьи о фактических обстоятельствах дела, сделанным по результатам исследования представленных доказательств. Указанный довод не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку установленный ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств мировым судьей не нарушен.
Несогласие с оценкой доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Карпеченко А.А., а также характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Карпеченко А.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Карпеченко А.А., не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При производстве по настоящему делу нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.26 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░