Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1555/2023 ~ М-708/2023 от 06.02.2023

11RS0№__-07                         Дело №__

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Изюмовой Е.С.,

при секретаре Титовой С.В.

с участием представителя истца –помощника прокурора г. И. Республики Коми Елина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе И. Республики Коми 13 марта 2023 года исковое заявление Воркутинского транспортного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к адмИ.ации муниципального образования городского округа «И.» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Воркутинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к адмИ.ации муниципального образования городского округа «И.» (далее – адмИ.ация М. «И.») о возложении обязанности в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села ____ Республики Коми, и направить утверждённый аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Адзьвавом, в Федеральное агентство воздушного транспорта.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в собственности адмИ.ации М. «И.» находится посадочная площадка, расположенная на территории села ____ Республики Коми, что подтверждается копией выписки из реестра муниципальной собственности М. «И.» от __.__.__ №__ (реестровый №__). В нарушение ч. 2, 5 ст. 49 Воздушного кодекса РФ, п. 26 и 27 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №__, п. 1, 4, 11 Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла, утв. приказом Минтранса России от __.__.__ №__ аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села ____ Республики Коми не разработан и не направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта для организации официального опубликования в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации. В связи с вышеизложенным в адрес руководителя адмИ.ации Воркутинским транспортным прокурором __.__.__ было внесено представление, которое до настоящего времени не исполнено. Неисполнение указанных выше требований свидетельствует об отсутствии аэронавигационных данных, необходимых для организации и выполнения полетов на посадочной площадке «Адзьвавом», что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Представитель истца –помощник прокурора г. И. Республики Коми Елин А.И. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором позицию относительно заявленных исковых требований не высказал, указав, что вертолетная площадка находится на границе населенного пункта ____, в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами 11:18:1201001:331 и 11:18:0101001:656. В этой связи с необходимо проведение кадастровых работ по изменению границы населенного пункта ____, после чего будут проведены мероприятия по регистрации объекта в Росреестре. В этой связи __.__.__ адмИ.ацией М. «И.» выделены лимиты бюджетных обязательств в размере 2 352 000 руб. на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в радиусе 5 км. от КТПП, а также разработку и согласование аэронавигационного паспорта посадочной площадки для вертолетов, расположенной на территории М. «И.» ____.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2, 5 ст. 49 Воздушного кодекса РФ эксплуатацию аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации и их соответствие требованиям федеральных авиационных правил обеспечивает оператор, которым признается лицо, владеющее аэродромом гражданской авиации или вертодромом гражданской авиации на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующее такой аэродром или такой вертодром в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Требования к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении. Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Согласно п. 26 и 27 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №__ для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, разрабатывается аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которого устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) государственной авиации, включая аэродром совместного использования, и аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) экспериментальной авиации разрабатывается инструкция по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которой устанавливается соответственно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше требований Приказом Минтранса России от __.__.__ №__ утвержден Порядок разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла (далее – Порядок).

Исходя из п. 4 Приказа Минтранса России от __.__.__ №__ аэронавигационные паспорта аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) гражданской авиации подлежат приведению в соответствие с требованиями Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, при первом внесении в них поправок, но не позднее __.__.__.

Согласно п. 1 Порядка разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее - АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки.

В соответствии с п. 2 Порядка разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) согласно приложению №__ к настоящему приказу.

Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта на бумажном носителе и их копии на электронном носителе для организации официального опубликования АНП (поправок к АНП) в АИП России. В случае согласования и утверждения АНП (поправок к АНП), созданных в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направление в Федеральное агентство воздушного транспорта АНП (поправок к АНП) на бумажном носителе не требуется (п. 11 Порядка).

Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обеспечивают достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (п. 11 Порядка).

Исходя из письменных материалов дела, в собственности адмИ.ации М. «И.» находится посадочная площадка, расположенная на территории села ____ Республики Коми, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности М. «И.» от __.__.__ (реестровый №__).

В нарушение указанных выше требований законодательства аэронавигационный паспорт посадочной площадки «Адзьвавом» адмИ.ацией М. «И.» не разработан и не направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта для организации официального опубликования в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

По информации АО «Комиавиатранс» посадочная площадка села Адзьвавом используется М. «И.» в целях обеспечения транспортной доступности труднодоступных населенных пунктов. АдмИ.ация М. «И.» заключает с АО «Комиавиатранс» договоры на выполнение внутри муниципальные пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты М. «И.» (по «транспортной схеме»). Исходя из договора, заключенного между АО «Комиавиатранс» и адмИ.ацией М. «И.» на 2022 год запланировано 30 рейсов. Договоры на использование посадочных площадок с адмИ.ацией М. «И.» АО «Комиавиатранс» не заключались ввиду отсутствия каких-либо других (коммерческих) полетов, кроме полетов по «транспортной схеме».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что посадочная площадка «Адзьвавом» периодически эксплуатируется М. «И.» по «транспортной схеме» и задействована в пассажирских перевозках. В свою очередь, неисполнение перечисленных выше требований законодательства свидетельствует об отсутствии аэронавигационных данных, необходимых для организации и выполнения полетов на посадочной площадке «Адзьвавом», что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду относимых и допустимых доказательств того, что все требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов им исполнены.

На основании вышеизложенного суд находит исковые требования транспортного прокурора подлежащими удовлетворению, в связи с чем, полагает необходимым обязать адмИ.ацию М. «И.» разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села ____ Республики Коми и направить утверждённый аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Адзьвавом, в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Применительно к положениям ч.2 ст.206 ГПК РФ предложенный истцом срок (в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда) суд полагает разумным и достаточным с учётом требуемого объёма работ и природно- климатических условий г. И., а также ввиду выделения адмИ.ацией М. «И.» лимитов бюджетных обязательств в размере 2 352 000 руб. на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в радиусе 5 км. от КТПП, разработку и согласование аэронавигационного паспорта посадочной площадки для вертолетов, расположенной на территории М. «И.» ____.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Воркутинского транспортного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к адмИ.ации муниципального образования городского округа «И.» удовлетворить.

Возложить на адмИ.ацию муниципального образования городского округа «И.» (ИНН 1104008366 ОГРН 1021100859438) обязанность в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села ____ Республики Коми и направить утверждённый аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Адзьвавом, в Федеральное агентство воздушного транспорта.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                          Е.С. Изюмова

Решение в окончательной форме изготовлено 15.03.2023

2-1555/2023 ~ М-708/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воркутинский транспортный прокурор
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Другие
Федеральное агентство воздушного транспорта РФ
АО "Комиавиатранс"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Изюмова Евгения Сергеевна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
06.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее