11RS0№__-07 Дело №__
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Изюмовой Е.С.,
при секретаре Титовой С.В.
с участием представителя истца –помощника прокурора г. И. Республики Коми Елина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе И. Республики Коми 13 марта 2023 года исковое заявление Воркутинского транспортного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к адмИ.ации муниципального образования городского округа «И.» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Воркутинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к адмИ.ации муниципального образования городского округа «И.» (далее – адмИ.ация М. «И.») о возложении обязанности в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села ____ Республики Коми, и направить утверждённый аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Адзьвавом, в Федеральное агентство воздушного транспорта.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в собственности адмИ.ации М. «И.» находится посадочная площадка, расположенная на территории села ____ Республики Коми, что подтверждается копией выписки из реестра муниципальной собственности М. «И.» от __.__.__ №__ (реестровый №__). В нарушение ч. 2, 5 ст. 49 Воздушного кодекса РФ, п. 26 и 27 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №__, п. 1, 4, 11 Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла, утв. приказом Минтранса России от __.__.__ №__ аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села ____ Республики Коми не разработан и не направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта для организации официального опубликования в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации. В связи с вышеизложенным в адрес руководителя адмИ.ации Воркутинским транспортным прокурором __.__.__ было внесено представление, которое до настоящего времени не исполнено. Неисполнение указанных выше требований свидетельствует об отсутствии аэронавигационных данных, необходимых для организации и выполнения полетов на посадочной площадке «Адзьвавом», что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Представитель истца –помощник прокурора г. И. Республики Коми Елин А.И. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором позицию относительно заявленных исковых требований не высказал, указав, что вертолетная площадка находится на границе населенного пункта ____, в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами 11:18:1201001:331 и 11:18:0101001:656. В этой связи с необходимо проведение кадастровых работ по изменению границы населенного пункта ____, после чего будут проведены мероприятия по регистрации объекта в Росреестре. В этой связи __.__.__ адмИ.ацией М. «И.» выделены лимиты бюджетных обязательств в размере 2 352 000 руб. на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в радиусе 5 км. от КТПП, а также разработку и согласование аэронавигационного паспорта посадочной площадки для вертолетов, расположенной на территории М. «И.» ____.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2, 5 ст. 49 Воздушного кодекса РФ эксплуатацию аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации и их соответствие требованиям федеральных авиационных правил обеспечивает оператор, которым признается лицо, владеющее аэродромом гражданской авиации или вертодромом гражданской авиации на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующее такой аэродром или такой вертодром в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Требования к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении. Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Согласно п. 26 и 27 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №__ для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, разрабатывается аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которого устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) государственной авиации, включая аэродром совместного использования, и аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) экспериментальной авиации разрабатывается инструкция по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которой устанавливается соответственно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше требований Приказом Минтранса России от __.__.__ №__ утвержден Порядок разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла (далее – Порядок).
Исходя из п. 4 Приказа Минтранса России от __.__.__ №__ аэронавигационные паспорта аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) гражданской авиации подлежат приведению в соответствие с требованиями Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, при первом внесении в них поправок, но не позднее __.__.__.
Согласно п. 1 Порядка разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее - АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки.
В соответствии с п. 2 Порядка разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) согласно приложению №__ к настоящему приказу.
Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта на бумажном носителе и их копии на электронном носителе для организации официального опубликования АНП (поправок к АНП) в АИП России. В случае согласования и утверждения АНП (поправок к АНП), созданных в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направление в Федеральное агентство воздушного транспорта АНП (поправок к АНП) на бумажном носителе не требуется (п. 11 Порядка).
Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обеспечивают достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (п. 11 Порядка).
Исходя из письменных материалов дела, в собственности адмИ.ации М. «И.» находится посадочная площадка, расположенная на территории села ____ Республики Коми, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности М. «И.» от __.__.__ (реестровый №__).
В нарушение указанных выше требований законодательства аэронавигационный паспорт посадочной площадки «Адзьвавом» адмИ.ацией М. «И.» не разработан и не направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта для организации официального опубликования в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
По информации АО «Комиавиатранс» посадочная площадка села Адзьвавом используется М. «И.» в целях обеспечения транспортной доступности труднодоступных населенных пунктов. АдмИ.ация М. «И.» заключает с АО «Комиавиатранс» договоры на выполнение внутри муниципальные пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты М. «И.» (по «транспортной схеме»). Исходя из договора, заключенного между АО «Комиавиатранс» и адмИ.ацией М. «И.» на 2022 год запланировано 30 рейсов. Договоры на использование посадочных площадок с адмИ.ацией М. «И.» АО «Комиавиатранс» не заключались ввиду отсутствия каких-либо других (коммерческих) полетов, кроме полетов по «транспортной схеме».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что посадочная площадка «Адзьвавом» периодически эксплуатируется М. «И.» по «транспортной схеме» и задействована в пассажирских перевозках. В свою очередь, неисполнение перечисленных выше требований законодательства свидетельствует об отсутствии аэронавигационных данных, необходимых для организации и выполнения полетов на посадочной площадке «Адзьвавом», что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду относимых и допустимых доказательств того, что все требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов им исполнены.
На основании вышеизложенного суд находит исковые требования транспортного прокурора подлежащими удовлетворению, в связи с чем, полагает необходимым обязать адмИ.ацию М. «И.» разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села ____ Республики Коми и направить утверждённый аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Адзьвавом, в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Применительно к положениям ч.2 ст.206 ГПК РФ предложенный истцом срок (в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда) суд полагает разумным и достаточным с учётом требуемого объёма работ и природно- климатических условий г. И., а также ввиду выделения адмИ.ацией М. «И.» лимитов бюджетных обязательств в размере 2 352 000 руб. на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в радиусе 5 км. от КТПП, разработку и согласование аэронавигационного паспорта посадочной площадки для вертолетов, расположенной на территории М. «И.» ____.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Воркутинского транспортного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к адмИ.ации муниципального образования городского округа «И.» удовлетворить.
Возложить на адмИ.ацию муниципального образования городского округа «И.» (ИНН 1104008366 ОГРН 1021100859438) обязанность в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села ____ Республики Коми и направить утверждённый аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Адзьвавом, в Федеральное агентство воздушного транспорта.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Изюмова
Решение в окончательной форме изготовлено 15.03.2023