Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-329/2021 от 16.02.2021

Судья Черепанова А.Г.

Дело №7-585/2021 / 12-329/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 06 апреля 2021 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием Каменщиковой Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Каменщиковой Натальи Георгиевны на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 16 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 16 декабря 2020 г. Каменщикова Н.Г. признана виновной в свершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Каменщикова Н.Г. просит постановление судьи отменить, ссылаясь на существенные нарушения. В обоснование жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, при составлении протокола права ей не разъяснялись, не были опрошены и привлечены свидетели, отсутствует потерпевший, административное расследование не проводилось. Судьей городского суда не рассмотрено ходатайство о вызове свидетелей, саму Каменщикову Н.Г. в судебное заседание не допустили. Нормативно-правовые акты, нарушение которых ей вменили, адресованы хозяйствующим субъектам и соответствующим органам управления, невыполнение пункта 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 не влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при этом протокол об административном правонарушении не содержит в себе конкретные правила поведения, которые были нарушены, что указывает на неполноту представленных материалов, существенные нарушения требований закона при составлении протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В судебном заседании в краевом суде Каменщикова Н.Г. жалобу поддержала.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 г. № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» издан Указ Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Как усматривается из материалов дела, 21 октября 2020 г. в 10 часов 50 минут Каменщикова Н.Г. находилась в общественном месте, в здании МАОУ В(С)ОШ по адресу: ****, без средств индивидуальной защиты – без маски, перчаток, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, нарушив требования пункта 10 статьи 4.1, статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ; пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239; пунктов 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, пункта 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121«О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Факт совершения Каменщиковой Н.Г. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2020 г. (л.д. 1), рапортом полицейского взвода полиции Березниковского ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю» Ч. от 21 октября 2020 г. (л.д. 5), письменными объяснениями Х. от 21 октября 2020 г. (л.д. 6), фотоматериалами (л.д. 7-10).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы судьи городского суда о наличии в действиях Каменщиковой Н.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются правильными. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о виновности Каменщиковой Н.Г., в совершении правонарушения, а ее действиям дана верная юридическая оценка по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

Материалами дела подтверждается факт нахождения Каменщиковой Н.Г. 21 октября 2020г., в период введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в общественном месте в здании МАОУ В(С)ОШ по адресу: ****, без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), чем нарушен пункт 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Приводимые в жалобе доводы являются несостоятельными и выводы о виновности Каменщиковой Н.Г. в совершении вмененного ей административного правонарушения не опровергают. Каких-либо существенных либо неустранимых противоречий, влияющих на правильность вывода судьи городского суда о доказанности вины Каменщиковой Н.Г. в совершении административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы заявителя жалобы относительно того, что нормативно-правовые акты, нарушение которых ей вменено, адресованы хозяйствующим субъектам и соответствующим органам управления, режим повышенной готовности не вводился, невыполнение пункта 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 не влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не влекут отмену постановления, поскольку основаны на ошибочном толковании заявителем действующего законодательства.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (пункт «а.1»); устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «а.2»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пункт «а»); принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пункт «у»).

Согласно подпункту «а» пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании пункта 8 статьи 4.1 указанного Федерального закона таким должностным лицом на региональном уровне является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с приведенными выше положениями законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в Пермском крае - Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 г. № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность», а также Указ Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», который является нормативным правовым актом в Пермском крае в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введенном на территории Пермского края режиме повышенной готовности в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в данном случае Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 1 Перечня к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, участковый уполномоченный полиции отдела участковых уполномоченных полиции и делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу лейтенант полиции Г. является уполномоченным лицом на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 21 октября 2020 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, существо нарушения в нем надлежащим образом описано, все сведения о событии, месте и времени совершения правонарушения и о Каменщиковой Н.Г., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе имеются. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, что подтверждается личной подписью Каменщиковой Н.Г., имея право дать письменные объяснения, Каменщикова Н.Г. в протоколе об административном правонарушении каких-либо замечаний относительно допущенных нарушений не выразила, указав лишь, что с протоколом не согласна. Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено, в связи с чем данный протокол обоснованно признан судьей городского суда допустимым доказательством по делу.

При этом по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, потерпевших не предусмотрено, привлечение свидетелей обязательным не является.

Представленные в материалы дела доказательства: рапорт сотрудника полиции Ч. от 21 октября 2020 г., письменные объяснения Х. от 21 октября 2020 г., которой были разъяснены положения статей 17.9, 25.6 КоАП РФ, фотоматериалы соответствуют требованиям статьи 26.7 КоАП РФ, содержат сведения об обстоятельствах произошедшего, соответствует признакам относимости и допустимости доказательств, а потому обоснованно положены в основу вывода судьи о виновности Каменщиковой Н.Г. Сведения, содержащиеся в данных документах объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований для из исключения из числа доказательств указанных документов, а также протокола об административном правонарушении, о чем заявлено Каменщиковой Н.Г., не имеется.

Ссылка заявителя на отсутствие протокола осмотра, не проведении административного расследования основаны на неверном толковании положений КоАП РФ, и не является основанием для освобождения Каменщиковой Н.Г. от административной ответственности. Проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным.

Указание в жалобе на не рассмотрение судьей городского суда ходатайства Каменщиковой Н.Г. о вызове в судебное заседание в качестве свидетелей Г., Ч., Б., Х., не свидетельствует о не законности судебного акта.

В материалах дела действительно отсутствуют сведения, которые могли бы свидетельствовать об удовлетворении или отказе в удовлетворении судьей городского суда ходатайства Каменщиковой Н.Г. о вызове и допросе в качестве свидетелей указанных лиц. Между тем, указанное обстоятельство не повлияло на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств данного дела, разрешение его в соответствии с законом, в связи с чем не может являться безусловным основанием для отмены постановления судьи, так как совокупность исследованных доказательств с учетом объективной стороны вменяемого правонарушения и обстоятельств, подлежащих выяснению по данному делу, являлась достаточной для правильного разрешения настоящего дела. Каких-либо неустранимых противоречий, требовавших допроса заявленных свидетелей не установлено. Кроме этого, обстоятельства которые по мнению Каменщиковой Н.Г. (сообщила в судебном заседании в краевом суде), могли подтвердить заявленные свидетели в силу статьи 26.1 КоАП РФ не относятся к обстоятельствам подлежащим выяснению по данному делу.

Относительно доводов о том, что Каменщикова Н.Г. не была допущена в судебное заседание, то они не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления.

Как следует из материалов дела, Каменщикова Н.Г. была извещена о рассмотрении дела 16 декабря 2020 г. в 14 часов 00 минут в помещении Березниковского городского суда Пермского края посредством телефонограммы 02 декабря 2020 г. (л.д. 24). При этом Каменщиковой Н.Г. сообщено, что в судебное заседание необходимо явиться в средствах индивидуальной защиты (маска, перчатки).

Согласно рапорту младшего судебного пристава по ОУПДС К. от 16 декабря 2020 г. Каменщикова Н.Г. прибыла в здание Березниковского городского суда 16 декабря 2020 г. в 13 часов 50 минут без средств индивидуальной защиты. Каменщикова Н.Г. была предупреждена, что нахождение в здании суда без средств индивидуальной защиты запрещено, ей предложено надеть маску или покинуть здание суда, на что Каменщикова Н.Г. ответила отказом (л.д. 29).

Таким образом, судьей городского суда были приняты исчерпывающие меры для извещения Каменщиковой Н.Г. о времени и месте судебного заседания, при наличии данных о надлежащем извещении Каменщиковой Н.Г. судья городского суда обоснованно рассмотрел дело об административном правонарушении в ее отсутствие, что не противоречит требованиям части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

В данном случае, заявитель фактически выражает несогласие с правилами поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, обязательных для исполнения гражданами и организациями, однако указанные в жалобе обстоятельства не исключают обязанности по выполнению вышеуказанных правил.

Несогласие Каменщиковой Н.Г. с правовой оценкой ее действий и с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей городского суда при вынесении в отношении нее постановления о назначении административного наказания были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание Каменщиковой Н.Г. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом установленных судьей городского суда обстоятельств, характера административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Постановление о привлечении Каменщиковой Н.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении Каменщиковой Н.Г., допущено не было.

При таком положении оснований для отмены постановления судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 16 декабря 2020 г. оставить без изменения, жалобу Каменщиковой Натальи Георгиевны - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

12-329/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каменщикова Наталья Георгиевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
16.02.2021Материалы переданы в производство судье
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее