Дело № 2-323/2023
УИД 39RS0001-01-2022-005388-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 февраля 2023 г. г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Паршуковой Н.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя истца ФИО7,
представителя ответчика Калининградской областной таможни ФИО8,
представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Калининградской областной таможне, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области об обязании предоставить корректирующие сведения с отражением кода особых условий труда, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, с последующим уточнением, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся старшим инспектором отделения Таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ТКДРМ) и опасными отходами (ОО) в МАПП Мамоново Калининградской областной таможни. В своей работе напрямую взаимодействовал с ядерными материалами, радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения. Находясь в должности старшего инспектора капитана таможенной службы, был отнесен к числу лиц, допущенных к работе с ядерными материалами, радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения. Согласно Приказам Мамоновской таможни «О допуске сотрудников отделения ТК ДРМ Мамоновской таможни к работе с ядерными материалами, радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения (НИИ), лица, допущенные к указанной деятельности, относятся к категории «А» на основании п. 3.1.1. «Норм радиационной безопасности». На основании Приказов ГКТ РФ, начиная с 1995 г. и последующих ежегодных приказов, «Об утверждении порядка установления доплаты сотрудникам таможенных органов РФ за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях», ему, как сотруднику, производилась доплата за вредные условия труда, а также предоставлялся дополнительный отпуск продолжительностью до 14 суток. Согласно должностной инструкции старшего инспектора ТКДРМ и ОО, на должность старшего инспектора отделения назначается лицо, не имеющее медицинских противопоказаний для работы в условиях воздействия ионизирующих излучений и прошедшее специальную подготовку. В обязанности инспектора входила проверка радиационного фона любых товаров и транспортных средств, обнаружение и контроль за радиоактивными материалами, другими источниками ионизирующих излучений и опасных отходов, участие в расследовании радиационных аварий, контроль за состоянием радиационной безопасности таможни. В целях допуска к работе с радиоактивными и делящимися материаламив соответствии с приказами Калининградской областной таможни он ежегодно проходил углубленный медицинский осмотр. Пунктом 15 служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации за годы службы, установлено, что гражданскому служащему предоставляются компенсации и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Калининградскую областную таможню по вопросу назначения пенсии от таможенных органов за выслугу лет. Согласно ответу Калининградской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ, право на назначение пенсии за выслугу лет у него отсутствует по причине того, что стаж службы в таможенных органах до проведения организационно-штатных мероприятий составил 11 лет 8 месяцев 9 дней вместо 12 лет 6 месяцев в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103. В соответствии со сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, стаж, учитываемый для целей назначения пенсии Лeпexo В.И., составляет 30 лет 4 месяца 29 дней. Величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 81.328. Однако, в графу продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости, стаж работы во вредных и опасных условиях труда не внесен. А этот период, согласно трудовой книжке, Приказам, регламентам и иным документам, длился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть практически 20 лет. Полагает, что имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку работу осуществлял во вредных и опасных условиях труда. В связи с этим просит признать стаж его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажем на соответствующих видах работ с особыми условиями труда (льготным), признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с даты подачи искового заявления ДД.ММ.ГГГГ, обязать Калининградскую областную таможню предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации корректирующие сведения о том, что период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является периодом стажа на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда с правом на назначение досрочной страховой пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении.
Судом произведена замена ненадлежащего ответчика – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской на надлежащего – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО7, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении. Дополнительно пояснила, что ФИО1 работал во вредных и опасных условиях труда, что подтверждается трудовой книжкой, приказами и регламентами.
Представитель Калининградской областной таможни - ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, дав пояснения, аналогичные указанным в письменных возражениях на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что никаких отчислений Калининградская областная таможня в пенсионный фонд не делала. Увольнялся истец с должности гражданского служащего и его должности не входят в Списки № и № должностей на работах с вредными условиями труда. Нет нормативных актов для проведения гражданским государственным служащим аттестации рабочего места. ФИО1 получал молоко и дополнительный отпуск. Однако, никаких документов, свидетельствующих о том, что он имеет право на пенсию на льготных условиях нет. Никаких правовых оснований и документов у Калининградской областной таможни для предоставления корректирующих сведений о том, что истец работал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во вредных условиях труда не имеется. Просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
В судебном заседании представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области - ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования ФИО1 не признала, дополнительно пояснила, что по заявлению ФИО1 о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» проводилась оценка его пенсионных прав, была исследована трудовая книжка и Выписка из индивидуального лицевого счета, согласно которой деятельность истца работодателем не была закодирована как льготная. Действующий работодатель отрицает осуществление деятельности истцом по Списку № 2. Против воли работодателя пенсионный орган самостоятельно откорректировать сведения не может. Кроме того, с 2013 г. в отношении плательщиков страховых взносов были установлены дополнительные тарифы для физических лиц, занятых во вредных условиях труда. Такие дополнительные взносы работодателем не уплачивались. Право на назначение досрочной страховой пенсии истец не имеет. Получение истцом молока и предоставление дополнительного отпуска не свидетельствует о наличии права на досрочную страховую пенсию. Представленные в материалы дела карты аттестации рабочего места обезличены, идентифицировать их невозможно и они не подтверждают, что истец работал во вредных условиях труда. Просила исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ОПФР по Калининградской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Управления установления пенсий № истцу отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого возраста 65 лет.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ОПФР по Калининградской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Управления установления пенсий № истцу отказано в назначении пенсии из-за отсутствия права на страховую пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Специальный стаж ФИО1 на дату обращения составил 0 лет 0 месяцев 0 дней.
С указанным решением пенсионного органа суд соглашается в полном объеме.
Так, в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2021 г. составляет 12 лет.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Пунктами 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются.
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» утвержден Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
Работники таможенных органов, проводящие таможенный осмотр и досмотр ДРМ (делящихся и радиоактивных материалов), работающие с источниками ионизирующих излучений в Списке № 2 не поименованы.
На основании п. п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В силу пп. «а» п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 4 августа 2021 г. № 538н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 указанного перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Как установлено в судебном заседании и следует из представленной трудовой книжки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ он назначен инспектором в Государственный таможенный комитет Российской Федерации Мамоновской таможни (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № к), ДД.ММ.ГГГГ назначен старшим инспектором таможни отдела технических средств таможенного контроля и связи (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № к), ДД.ММ.ГГГГ переведен старшим инспектором в группу по контролю за радиоактивными и делящимися материалами (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ переведен на службу в таможенных органах Российской Федерации по контракту старшим инспектором отделения таможенного контроля за радиоактивными и делящимися материалами (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ зачислен в распоряжение начальника Северо-Западного таможенного управления связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (Приказ СЗТУ от ДД.ММ.ГГГГ №-КТ), ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность инспектора отдела таможенного контроля за радиоактивными и делящимися материалами в Багратионовскую таможню (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность инспектора отдела таможенного контроля за радиоактивными и делящимися материалами (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ назначен на государственную должность федеральной государственной службы таможенным инспектором отделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № к), ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с переводом в Калининградскую областную таможню (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ назначен в порядке перевода из Багратионовской таможни на должность главного государственного инспектора по таможенному контролю за делящимися и радиоактивными материалами таможенного поста МАПП Мамоново (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к), ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к).
Согласно ответу Калининградской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 уволен со службы таможенных органах Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и имел выслугу лет в таможенных органах – 11 лет 8 месяцев 9 дней. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность государственной гражданской службы. Право на назначение пенсии за выслугу лет от таможенных органов Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Из архивной выписки из приказа Калининградской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ №-а «Об отнесении должностных лиц к категории «персонал группы А» и допуске их к работе с источниками ионизирующих излучений» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что «на основании положительных результатов медицинского осмотра, результатов прохождения обучения и проверки знаний правил безопасности ведения работ отнести к категории «персонал группы А» и допустить к работам источниками ионизирующих излучений должностных лиц Калининградской областной таможни согласно Приложениям №№, … к настоящему приказу. В приложении к приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-а указан ФИО1».
Согласно ответу Калининградской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ г. № <адрес> в хранящихся в таможне документах по результатам специальной оценки условий труда проведенных в 2012 г., 2016-2017 гг. карт аттестации рабочих мест должностных лиц по таможенному контролю за делящимися и радиоактивными материалами таможенного поста МАПП Мамоново не содержится.
Из представленных представителем Калининградской областной таможни лицевых счетов за спорный период следует, что ФИО1 за вредные условия труда предоставлялось молоко и дополнительный отпуск.
Доводы представителя истца о том, что факт работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ во вредных условиях труда с источниками ионизирующих излучений относится к персоналу группы-А, что подтверждено соответствующим приказом работодателя, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку персонал группы – А к лицам, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не относится.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Материалами дела подтверждено, что ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ
За спорный период, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные сведения в отношении специального стажа ФИО1 представлены работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льгот.
Сведения о том, что ФИО1 имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в документах Калининградской областной таможни не отражены.
Ссылки представителя истца на то, что факт работы истца во вредных и опасных условиях труда подтверждается сведениями, содержащимися в приказах, должностных инструкциях, регламентах Государственного таможенного комитета, Федеральной таможенной службы, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как указывалось выше, характер работы, включаемой в специальный стаж для льготного пенсионного обеспечения, подлежит подтверждению соответствующими документами, сведения, имеющие в приказах, инструкциях, регламентах, трудовой книжке, лицевых счетах, не содержат информации о том, что истец работал во вредных и опасных условиях труда, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях.
Других документов, подтверждающих особые условия труда, дающие право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, истцом не представлено.
Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом суду не представлено доказательств того, что он в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) полной рабочей недели был постоянно занят в условиях, работа в которых дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании стажа его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажем на соответствующих видах работ с особыми условиями труда (льготным) и об обязании <адрес> таможни предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации корректирующие сведения о том, что период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является периодом стажа на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда с правом на назначение досрочной страховой пенсии.
Поскольку специальный стаж по Списку № 2 у истца отсутствует, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании за истцом права на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты подачи искового заявления – ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 паспорт серия № № к Калининградской областной таможне ИНН 3906190003, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области ОРГН 1023900775580 об обязании предоставить корректирующие сведения с отражением кода особых условий труда, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 9 февраля 2023 г.
Судья Н.В. Паршукова