РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
23.06.2023
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Рогаткове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1439/2023 по административному исковому заявлению ООО «Спецтрансстрой» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Спецтрансстрой» (далее также – административный истец, общество) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость принадлежащих административному истцу обществу на праве собственности объектов недвижимости: земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2020 размере 2 299 302 руб.; нежилого здания с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2021 в размере 6 711 700 руб.
Представитель административного истца Бусарева В.К., по доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям в нем изложенным.
Представители административных ответчиков и заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
• Исследовав материалы дела, допросив оценщика Тугушева Р.А., суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно части 2 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).
Кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером № определена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 утверждены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области по состоянию на 01.01.2021 в размере 22796110,1.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2020 № 935 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», по состоянию на 01.01.2020 и составляет 3519887,4 руб.
В настоящее время кадастровая стоимость земельного участка является архивной.
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона № 135-ФЗ).
На дату обращения в суд у административного истца сохраняется право на применение результатов пересмотра архивной кадастровой стоимости земельного участка, кадастровая стоимость затрагивает права административного истца, владеющего данным объектом недвижимости на праве собственности, как плательщика земельного налога, при этом срок для обращения в суд с административным исковым заявлением заявителем не пропущен.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчеты об оценке рыночной стоимости, выполненные ООО «БИЗНЕСГРАД», согласно которым рыночная стоимость объектов по состоянию на дату оценки определена в размере: земельного участка с кадастровым номером № – 2299302 руб.; нежилого здания с кадастровым номером № – 6 711 700 руб.
Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию и на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки. В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвижимости. В отчете имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется. С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам у суда не имеется.
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 15.05.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ООО «Спецтрансстрой» удовлетворить.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № местоположение установлено по адресу ориентира: <адрес> по состоянию на 01.01.2020 в размере 2 299 302 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> по состоянию на 01.01.2021 в размере 6 711 700 руб.
Датой обращения административного истца в суд считать – 15.05.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Мотивированное решение изготовлено 30.06.2023.