Дело № 2-68/2022 г (№ 2-709/2021 г.)
УИД 43RS0043-01-2021-001293-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2022 года п.Тужа.
Яранский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Солоницына Н.А., при секретаре Чижовой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тужинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Тужинское городское поселение Тужинского муниципального района Кировской области», в лице администрации Тужинского городского поселения, третье лицо ОАО «Коммунэнерго» о возложение обязанности совершить действия по переносу контейнерных площадок накопления ТКО из охранных зон электрических сетей,
УСТАНОВИЛ:
Проведенной прокуратурой района проверкой деятельности администрации Тужинского городского поселения выявлены нарушения требований земельного законодательства и об электроэнергетике.
В силу ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим кодексом, федеральными законами, в том числе могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим кодексом, в т.ч. установлением особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных зонах. Ограничения прав на землю устанавливаются в порядке, предусмотренном ЗК РФ для охранных зон. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Сервитуты могут устанавливаться, в том числе, и для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры (аб. 2 п.п. 2 п. 2 ст. 89 ЗК РФ).
Согласно пн. 1, 2 ст. 89 ЗК РФ землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под объектами электроэнергетики следует понимать имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.
В cooтветствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (далее - Правила), охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению - вдоль воздушных линий электропередачи на расстоянии 2 метров для проектного номинального класса напряжения до 1 кВ.
В силу п. 8, 10 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия. Которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений и др.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что в охранных зонах ВЛ без письменного согласия предприятий (организация), в введении которых находятся эти сети запрещается в том числе строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; запрещается производить действия, которые могут нарушить работу ВЛ, в частности: загромождать подъезды и подходы к объектам ВЛ, устраивать свалки, складировать какие-либо материалы, земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра).
Из содержания ст.42 ЗК РФ, п. 1 ст. 263 ГК РФ следует, что собственник и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Установлено, что постановлением администрацией Тужинского городского поселения от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> утверждён Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Тужинское городское поселение, в который в том числе включены площадки, расположенные у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, пгт Тужа, размещение которых согласовано администрацией поселения.
По результатам обследования специалистами ОАО «Коммунэнерго» участков электросети ВЛ-0,4 кВ от ТП-806, ТП-804, ТП-802 выявлено размещения вышеуказанных контейнерных площадок для сбора ТКО с нарушением охранной зоны объектов электрохозяйства.
Таким образом, в нарушение требований вышеуказанного законодательства указанные контейнерные площадки размещены в охранных зонах, при этом администрацией Тужинского городского поселения с собственником сетей ОАО «Коммунэнерго» размещение не согласовывалось.
По указанным нарушениям в адрес главы администрации Тужинского городского поселения <ДД.ММ.ГГГГ> внесено представление об устранении нарушений законодательства. При этом, по результатам его рассмотрения представлена информация о планируемых сроках устранения в весеннелетнего периода 2021 года.
Вместе с тем, по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> указанные нарушения законодательства не устранены, а именно размещение контейнерных площадок, расположенных по <адрес> пгт Тужа, <адрес>, с ОАО «Коммунэнерго» не согласовано, администрацией поселения не принято мер по их перенесению в иные места вне пределов охранной зоны линий электропередач.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление прокурора подается в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Просит обязать администрацию Тужинского городского поселения организовать работы по переносу площадок накопления ТКО, расположенных у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, пгт Тужа, <адрес> из охранных зон электрических сетей.
В судебном заседании прокурор <адрес> Грехнёв М.Е. на уточненных исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить, предоставить срок до 1 октября 2022 года выполнение указанных требований.
Представитель ответчика, глава администрации Тужинского городского поселения, С. исковые требования признал в полном объеме.
ОАО «Коммунэнерго» о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено, в суд направило отзыв, в котором указывает, что контейнерные площадки находятся в охраняемых зонах воздушных линий электропередач, несут риски поражения электрическим током как потребителей данных коммунальных услуг, так и персонала организаций обеспечивающий вывоз мусора и обслуживания контейнерных площадок, считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Просят рассмотреть дело без участия представителя
Суд, заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, считает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с.ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ч.3 ст.173, ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ <░░░░░>, ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░