Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-142/2023 от 28.04.2023

№ 5-142/2023

УИД: 91RS0009-01-2023-001204-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2023 года                                                                                                    г. Евпатория

Судья Евпаторийского городского суда (расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, пр. Ленина, д.30) Слободюк Е.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

рассмотрев в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики Армения, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пер. Загородный, <адрес>,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 35 мин., по адресу: <адрес>, пл. Металлистов, <адрес>, была выявлен гражданин Республики Армения ФИО1, который въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», а именно до ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, пер. Загородный, <адрес>, не исполнил обязанности иностранного гражданина прибывшего на территорию Российской Федерации с целью трудовой деятельности пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в соответствием со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" т.е. своими действиями совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1, свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что умысла на совершение правонарушения не имел.

Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан", который устанавливает помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов административного дела, гражданин Армения ФИО1, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», что указанно в миграционной карте серия 03 18 .

Из указанной миграционной карты также следует, что срок пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации неоднократно продлевался.

    Согласно бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, срок пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации продлен ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления трудовой деятельности, распространяются положения пунктов 13, 17 - 20 (в редакции настоящего Федерального закона) и пунктов 21 - 23 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Как был указанно выше, в соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Однако ФИО1 находясь по адресу: <адрес>, пер. Загородный, <адрес>, в указанный срок не исполнил обязанности иностранного гражданина прибывшего на территорию Российской Федерации с целью трудовой деятельности пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем нарушил ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" т.е. своими действиями совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Как следует из объяснений ФИО1, о предусмотренной ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанности он узнал только при продлении трудового договора во время визита в компетентный орган.

ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 41 минут, по указанному выше факту сотрудниками полиции, был составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом полицейского ОР ППСП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией миграционной карты;

- бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина;

- копией паспорта гражданина Армении.

Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия ФИО1 выразившееся в нарушении требований п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" образует состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает признание вины, а также впервые привлечение лица на территории Российской Федерации.

Обстоятельствами отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.

Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо штрафа также предусмотрено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ФИО1 проживает на территории Республики Крым совместно с членами семьи, признание вины, лица, в совершенном правонарушении, суд считает необходимым подвергнуть ФИО1 административному наказанию в рамках санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей) без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 6.1.1, ч. 1 ст. 20.6.1., ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики Армения, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пер. Загородный, <адрес>, (паспорт гражданина Армении серия ARM номер BA3727277) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – УФК (ОМВД России по <адрес>),

КПП – 911001001,

ИНН – 9110000105, и его сокращенное наименование – ОМВД России по <адрес> Республики Крым,

номер счета получателя платежа – 03,

кор.счет – 40,

наименование банка – Отделение <адрес> России/УФК по <адрес>,

БИК – 013510002,

Наименование платежа – Штраф,

Код бюджетной классификации КБК – 18,

Код ОКТМО – 35712000,

УИН: 18.

Разъяснить ФИО1, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                        /подпись/                                                 Е.В. Слободюк

5-142/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оганнисян Вагинак Айказович
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Слободюк Евгений Викторович
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
28.04.2023Передача дела судье
28.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2023Рассмотрение дела по существу
28.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее