ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Дудинка 23 февраля 2022 года
Судья Дудинского районного суда Красноярского края Кулага С.В., рассмотрев материалы дела № 5-58 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Воронцова Артема Юрьевича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности – 10.04.2017 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, владеющего русским языком, в услугах переводчика не нуждающегося,
УСТАНОВИЛ:
21.02.2022 в 22.05 часов, командиром отделения ОВ ППСП отдела МВД России по Таймырскому Долгано – Ненецкому району Г.Д.В. по адресу: <адрес> выявлен гражданин Украины Воронцов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р., находящийся на территории РФ без документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории РФ.
22.02.2022 года в 18.00 часов в служебном кабинете № 205 отделения по вопросам миграции ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в результате проверки по информационным ресурсам во взаимодействии с Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю установлено, что гражданин Украины Воронцов Артем Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения прибыл на территорию РФ 28.02.2010 через КПП «ВАЛУЙКИ» (Ж/Д), состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, сроком до 28.05.2010. 02.02.2010 получил разрешение на работу и продлил свое пребывание по адресу: <адрес>, сроком до 20.01.2011. Также состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> по 12.02.2016. По окончанию разрешенного срока пребывания территорию Российской Федерации не покинул. Ранее, 10.04.2017 Дудинским районным судом Красноярского края в отношении Воронцова А.Ю. было вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации. Указанное судебное постановление до настоящего времени Воронцовым А.Ю. не исполнено.
Тем самым, Воронцов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В отношении Воронцова А.В. начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по ТДН району З.А.А. 22.02.2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Определением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Таймырскому району З.А.А. протокол об административном правонарушении передан для рассмотрения в Дудинский районный суд Красноярского края.
Выслушав объяснения Воронцова А.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Воронцов А.В. свою вину в зале суда признал, пояснил, что прибыл на территорию РФ в 2010 году. По окончанию разрешенного срока пребывания на территории РФ не покинул страну, поскольку на родине начались боевые действия и он боялся возвращаться домой. В настоящее время паспорта не имеет, так как утратил его в 2019 году.
Виновность Воронцова А.В. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами:
- рапортом командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по ТДН району Г.Д.В. от 21.02.2022, согласно которому работая по материалу КУСП 1089 от 21.02.2022, в 22.05 часов по адресу: <адрес> им был выявлен гражданин Воронцов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, являющийся гр. Украины и находящийся на территории РФ без разрешения на временное проживание, в связи с чем, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ;
- письменным объяснением Воронцова А.Ю. от 22.02.2022, согласно которому он пояснил, что прибыл на территорию РФ в 2010 году. С марта 2010 года проживал и работал в г. Норильске. В 2016 году потерял свой паспорт гражданина РФ. С 2016 проживает с Я.О.Д. по адресу: <адрес>. В настоящее время не работает, детей на иждивении не имеет. Брак с Я.О.Д. не зарегистрирован. В 2017 году Дудинским районным судом в отношении него было принято решение о выдворении за пределы РФ. Данное решение суда не исполнил, ввиду отсутствия денежных средств на приобретение билета. Родственников на территории РФ не имеет. На миграционном учете не состоит, пребывает на территории РФ незаконно.
- протоколом об административном задержании от 22.02.2022 №31, согласно которому Воронцов А.Ю. задержан в 01.56 часов 22.02.2022 в ОМВД России по ТДН району для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- копией паспорта гражданина Украины на имя Воронцова Артема ЮрьевичаДД.ММ.ГГГГ рождения;
-заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства Врио начальника ОВМ ОМВД России по ТДН району Н.Н.Г. согласно которому опознаваемое лицо является Воронцовым Артемом Юрьевичем, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцем <данные изъяты>;
- формой бланка заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства в отношении Воронцова А.Ю. от 22.02.2022, согласно которому Воронцова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Украины, постановлено считать находящимся на территории РФ с нарушением установленного порядка пребывания;
- сведениями СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Воронцова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего паспорт гражданина Украины №, действием с 26.06.2003;
- характеристикой зам.начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по ТДН району И.О.В. в отношении Я.О.Д. от 28.02.2019, согласно которой она проживает совместно со своим сожителем Воронцовым А.Ю. по адресу: <адрес>, состоит на профучете в ОМВД России о ТДН району, ведет антиобщественный образ жизни, совместно с сожителем злоупотребляет алкогольными напитками, имеются основания для лишения ее родительских прав;
- справкой врио. зам.начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по ТДН району Е.О.В. от 22.02.2022, согласно которой Я.О.Д. лишена родительских прав в отношении сына З.А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ведет асоциальный образ жизни;
- постановлением Дудинского районного суда Красноярского края от 10.04.2017 года, согласно которому Воронцов А.Ю. был привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Выслушав объяснения Воронцова А.Ю., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Исходя из положений статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В соответствии с п. 2 ст. 5, п. 9 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин, законно находящийся в России, должен иметь предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В силу части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета уполномоченными органами осуществляется сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование, в том числе следующих сведений об иностранном гражданине: вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда в Российскую Федерацию; заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Разрешая вопрос о назначении Воронцову А.Ю. наказания, в виде административного выдворения за пределы РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 33 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Согласно 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
При определении размера наказания суд учитывает характер и степень тяжести совершенного правонарушения, личность виновного, то, что Воронцов А.Ю. длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации без соответствующих документов. Ранее в отношении него выносилось решение о его выдворении за пределы РФ, в связи с допущенными им нарушениями, однако оно им исполнено не было.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Анализ и оценка личных конкретных обстоятельств данного административного дела, сопоставление их с критериями, выработанными Европейским судом по правам человека, позволяют суду применить в отношении Воронцова А.Ю. наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку неприменение данного наказания, не позволит достигнуть справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не пресечет выявленное административное правонарушение. Указанное наказание также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 18.8, 23.1, 29.9, 29.10, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Воронцова Артема Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть Воронцова Артема Юрьевича административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре) тысячи рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета.
До исполнения постановления в части выдворения за пределы Российской Федерации поместить Воронцова А.Ю. в Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ГУ МВД России по Красноярскому краю, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, 1-й км автодороги Красноярск-Железногорск, здание 5/18 и содержать его до административного выдворения.
Предложить Воронцову А.Ю. в добровольном порядке уплатить штраф и представить в Дудинский районный суд квитанцию об уплате штрафа.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение административного выдворения возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - Отделение СП по Таймырскому Долгано-Ненецкому району ГУФССП по Красноярскому краю.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд.
Судья С.В. Кулага.
Наименование получателя штрафа: ИНН 2466050868
КПП 246601001
ОКТМО 04653101
НОМЕР СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ ПЛАТЕЖА 03100643000000011900
ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК // УФК ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ Г.КРАСНОЯРСК
БИК 010407105
ИНН 2466050868
КОР/СЧЕТ 40102810245370000011
КБК 188 116 011 910 010 016 140
В соответствии с п.1 ст.31.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в отделении Сберегательного Банка Российской Федерации не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Частью 1 ст.20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок (в течение месяца), что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление предъявляется к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу.
Копия постановления вручена: «____»______________2021г. Подпись _________________