Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2023 от 07.06.2023

                Дело № 12-88/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

15 августа 2023 года                                                                пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Удут И.М., в здании суда (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Чумаченко Владимира Владимировича на постановление Мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Чумаченко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 30 000 рублей с лишением права управления всеми видами транспортных средств, сроком на 1 год и 8 месяцев,

        УСТАНОВИЛ:

Постановлением Мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Чумаченко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 30 000 рублей с лишением права управления всеми видами транспортных средств, сроком на 1 год и 8 месяцев.

Данным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут Чумаченко В.В., находясь на <адрес>, управлял транспортным средством ВАЗ 21061 р/з , находясь в состоянии опьянения, при отсутствии в его действиях уголовно-наказуемого деяния. Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам химико-токсикологического исследования в биологическом объекте Чумаченко В.В. обнаружена 11-нор-9-тетрагидроканнабиноловая кислота, то есть установлено состояние опьянения. Указанными действиями Чумаченко В.В. нарушил п. 2.7 ПДД РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением суда, Чумаченко В.В. обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой просил отменить состоявшееся судебное решение и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов указывает, что доказательств, свидетельствующих о том, что адрес медицинского учреждения, где проводилось медицинское освидетельствование, постановлением администрации <адрес> аннулирован. Поэтому ГБУЗ «КПНД» не имел права проводить освидетельствование по адресу <адрес>. В связи с чем указывает, что акт освидетельствования является недопустимым доказательством. Обращает внимание, что на момент проведения освидетельствования ГБУЗ РК «КПНД» не имело лицензии на проведение медицинского освидетельствования по данному адресу, и в материалах дела отсутствуют документы, позволяющие достоверно установить законность проведения процедуры медицинского освидетельствования. Указывает, что в пункте 14 акта освидетельствования не указан номер справки ХТИ. Справка, в нарушение п. 13 раздела 3 ст. 5 приказа №933н от 18.12.2015 не была вручена Чумаченко В.В. Врач ФИО3 составила справку о результатах ХТИ , в которой указала, что исследование проводила она лично на основании направления от ДД.ММ.ГГГГ, без указания наименования организации, выдавшей направление. ФИО3 не предоставила суду направление ни на первичное химико-токсикологическое исследование, ни на повторное химико-токсикологическое исследование. Также не представила журналы регистрации отбора биологических объектов и регистрации результатов ХТИ, предусмотренных приказом, и другие документы, подтверждающие, что ею были соблюдены все процедуры проведения медицинского обследования Чумаченко В.В. После проведения процедуры освидетельствования врач не сообщила Чумаченко В.В. об обнаружении у него признаков опьянения, а также о выявлении в его моче следов марихуаны. В присутствии Чумаченко В.В. врач не проводила процедур с его мочой, предусмотренных приказом МЗ РФ. Судом не опровергнуты доводы стороны защиты о том, что ГБУЗ РК «КПНД» ДД.ММ.ГГГГ не имело полномочий и лицензии на проведение работ по медицинскому освидетельствованию по указанному адресу. Указывает, что Чумаченко В.В. находился возле своего дома и не управлял автомобилем в то время, когда к нему подъехали сотрудники ДПС. Обращает внимание, что выявленные сотрудником ДПС у Чумаченко В.В. признаки опьянения ничем не подтверждены. Описанные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования обстоятельства о том, что в справке якобы указаны признаки опьянения, не соответствуют действительности. На момент вынесения указанного определения в справке сведений об обнаружении марихуаны не было. При составлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования видеозапись не велась.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что биоматериал он сдавал в колбу, после чего его отпустили. Что конкретно выявили в его биосреде, ему врач не поясняла, справку о результатах освидетельствования не выдавала.

Защитник Чумаченко В.В. – адвокат Овечкин П.В. жалобу просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что Чумаченко В.В. автомобилем не управлял, ввиду чего, оснований для его освидетельствования не было. Признаки опьянения, которые содержатся в составленных материалах, ничем не подтверждаются, а напротив опровергаются видеозаписью, которая свидетельствует об обратном. Указывает, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, справка о результатах химико-токсикологических исследований не могла быть составлена, поскольку в определении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеется лишь ссылка на номер справки, но нет сведений, что конкретно было обнаружено. Во всех документах, связанных с освидетельствованием Чумаченко В.В. имеется ссылка на адрес расположения ГБУЗ РК «КПНД», <адрес>. Однако документов, подтверждающих право у медицинской организации проводить медицинское освидетельствование по данному адресу, не имеется. Обратил внимание, что до проведения освидетельствования Чумаченко В.В. адреса указанного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>) не существовало, поскольку этот адрес был аннулирован. Документов, подтверждающих право медицинской организации проведения освидетельствования по новому адресу, и с новым собственником, которым с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО5, материалы дела не содержат. Обращает внимание, что нет доказательств соответствия лаборатории, по месту проведения освидетельствования Чумаченко В.В., санитарно-эпидемиологическим требованиям, что прямо предусмотрено в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 №220н.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО8 и представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Судья, в силу п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с разделом IV Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 №475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (действовавших на момент совершения административного правонарушения) - медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

Согласно пункту 16 названных Правил, определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 933н (далее - Приказ) утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) согласно приложению № 1 к Приказу (далее - Порядок).

В соответствии с п. 3 Приложения №1 данного порядка - медицинское освидетельствование проводится в организациях (или их обособленных структурных подразделениях), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

Согласно п. 2 Приложения №1 к данному Порядку (Правила проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании) химико-токсикологические исследования отобранных проб биологических объектов проводятся в месте отбора биологической пробы, в клинико-диагностических или химико-токсикологических лабораториях наркологических диспансеров (наркологических больниц) или иных медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике или судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (биохимической, генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической).

Согласно Положению «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 №852, и Приложения к нему, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) входит в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Согласно Перечню видов деятельности из числа указанных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии, а также Федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 №207 – медицинская деятельность входит в указанных перечень.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 №207 утверждены Правила предоставления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии.

Указанные Правила устанавливают порядок представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такого уведомления и соблюдения ими при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований (далее соответственно - заявитель, уведомление), состав содержащихся в уведомлении сведений, перечень прилагаемых к нему документов и порядок изменения указанных сведений.

Уведомление представляется заявителем по форме согласно приложению по месту предполагаемого фактического осуществления видов деятельности в орган государственной власти (его территориальный орган), уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований.

Вместе с тем, приказом Минздрава Российской Федерации от 29.04.2015 №220н «О реализации постановления правительства Российской Федерации от 09.03.2015 №207» утверждены временные обязательные требования согласно приложению №1 и перечень грубых нарушений временных обязательных требований согласно приложению №2.

Одним из условий временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности является наличие выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществляемых работ (п.5 Приложения №1).

К грубым нарушениям временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности относится отсутствие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям. Также, отсутствие выданного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года, документа о соответствии санитарным правилам или выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществляемых работ (услуг) (п.п. 1, 5 Приложения №2).

Из п. 11 разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 12 Кодекса Российско Федерации об административных правонарушениях» следует, что оценивая акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, судья при наличии сомнений в его законности должен проверить сведения о подготовке врача (за исключением врача-психиатра-нарколога) либо фельдшера (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом), осуществлявшего медицинское освидетельствование на состояние опьянения, по вопросам проведения медицинского освидетельствования, а также о том, имеется ли у медицинской организации, в которой проводилось такое освидетельствование, лицензия на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

В этой связи, доводы заявителя и его защитника, об отсутствии у медицинской организации лицензии на осуществление медицинского освидетельствования на состояние опьянения, подлежали тщательной проверке в суде первой инстанции, однако остались без должного внимания.

Так, в справке о результатах освидетельствования Чумаченко В.В. без номера /л.д.8/, справке о результатах химико-токсикологического исследования /л.д.9/, акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.10/, местонахождение ГБУЗ РК «КПНД» указано по адресу: <адрес>.

Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 62-65/, ГБУЗ РК «КПНД» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере Здравоохранения по <адрес> и городу федерального значения Севастополю направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении медицинской деятельности. При этом данным заявлением внесены изменения в ранее направленное уведомление, и указано на проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Место оказания услуги - <адрес>.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п адрес объекта регистрации нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> – аннулирован. Объекту недвижимого имущества нежилому зданию с кадастровым номером , присвоен адрес <адрес>.

Из имеющегося в материалах дела договора аренды недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во временное владение и пользование арендодателем ИП ФИО6 передано арендатору ГБУЗ РК «КПНД» нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>. Однако как следует из выписки Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, собственником нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО5

Как следует из апелляционной жалобы на постановление судьи первой инстанции, в ходе судебного разбирательства Чумаченко В.В. и его защитником последовательно заявлялось о необходимости проверки обстоятельств, связанных с фактическим местом проведения медицинского освидетельствования и соблюдения условий временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, что не нашло своего отражения в обжалуемом постановлении.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции, остались не проверены и не выясненными обстоятельства, связанные с соблюдением ГБУЗ РК «КПНД» требований постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 №207 и приказа Минздрава Российской Федерации от 29.04.2015 №220н «О реализации постановления правительства Российской Федерации от 09.03.2015 №207. Наличие выданного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года, документа о соответствии санитарным правилам или выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществляемых работ по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения в суде первой инстанции не проверялось, оценка данным обстоятельствам не давалась.

Также, суд первой инстанции в своем постановлении не привел доказательств опровергающих доводы Чумаченко В.В. о том, что он не управлял автомобилем. Не дана оценка доводам Чумаченко В.В. о нарушении процедуры освидетельствования, не вручения ему справки о результатах освидетельствования.

Таким образом, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела с учетом имеющихся в материалах дела доказательств в полном объеме не выяснены.

Поскольку, выводы о наличии в действиях Чумаченко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются не доказанными, постановление Мирового судьи о привлечении Чумаченко В.В. к административной ответственности подлежит отмене.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу изложенного, а также ввиду того, что сроки привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы не истекли, становится очевидным, что постановление подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение.

В ходе нового рассмотрения необходимо полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, дать оценку доводам, изложенным в жалобе и принять законное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья -

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым Кулунчакова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым Чумаченко Владимир Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 рублей с лишением права управления всеми видами транспортных средств, сроком на 1 год и 8 месяцев - отменить.

Дело о привлечении Чумаченко Владимира Владимировича к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ возвратить Мировому судье судебного участка Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым на новое судебное рассмотрение.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в порядке предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                                        И.М. Удут

12-88/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Чумаченко Владимир Владимирович
Другие
Овечкин Виктор Павлович
ГИБДД ОМВД России по Ленинскому району
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Удут Иван Михайлович
Статьи

ст.12.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
07.06.2023Материалы переданы в производство судье
15.06.2023Истребованы материалы
27.06.2023Поступили истребованные материалы
03.07.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее