Дело № 12-243/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                 27 сентября 2019 года

Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н.И.,

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Индивидуального предпринимателя Антонова Ф.И.О.9,

Представителя ИП Антонова Ф.И.О.20, действующего на основании доверенности, - Полякова Ф.И.О.6,

Начальника отдела по вопросам миграции ОП-6 УМВД России по г.Волгограду Ф.И.О.14 М.В.,

рассмотрев жалобу представителя Индивидуального предпринимателя Антонова Ф.И.О.10 – Полякова Ф.И.О.7, действующего на основании доверенности, на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП-6 УМВД России по г.Волгограду Ф.И.О.15 М.В. № номер от 12 августа 2019 года которым:

ИП Антонов Ф.И.О.13, иные данные

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП-6 УМВД России по г.Волгограду Ф.И.О.16 М.В. № номер от 12 августа 2019 года по делу об административном правонарушении ИП Антонов Ф.И.О.21 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ИП Антонова Ф.И.О.22 – Поляков Д.С., действующий на основании доверенности, обратился с настоящей жалобой в суд, оспаривая законность и обоснованность принятого по делу решения, в которой просит отменить вынесенное постановление, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании ИП Антонов Ф.И.О.23 и его представитель Поляков Д.С. доводы жалобы поддержали, настаивали на ее удовлетворении, указывая на то, что выплата назначенного штрафа негативно отразится на деятельности предприятия и не соответствует тяжести совершенного правонарушения, просили заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ИП внесён в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Начальник отдела по вопросам миграции ОП-6 УМВД России по г.Волгограду Ф.И.О.17 М.В. не возражала против замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ИП Антонов Ф.И.О.24 ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.

Исследовав представленный материал, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статей 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление должностным лицом было вынесено 12 августа 2019 года, и получено 12 августа 2019 года, что подтверждается подписью в постановлении.

Настоящая жалоба была направлена в Советский районный суд г.Волгограда почтовой связью 13 августа 2019 года, в связи с чем, срок для ее подачи пропущен не был.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).

По правилам статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении установлены частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, таких оснований судом по настоящему делу не установлено.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлено, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.18.9 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах Российской Федерации, изменения места их жительства или пребывания.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее – Правила), утвержденные Правила, в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п.42 Правил при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из указанных норм, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении должен быть установлен конкретный факт, образующий событие административного правонарушения, предусмотренное, в данном случае, частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, при этом должны быть установлены место, время, событие и виновное лицо.

При этом данные обстоятельства должны быть подтверждены допустимыми, относимыми и достаточными доказательствами.

Судом по настоящему делу установлено, что индивидуальный предприниматель Антонов Ф.И.О.25, не исполнил обязанность принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно, не представил в течение 3 рабочих дней, т.е. до 07.06.2019 г., в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии копий необходимых документов, в связи с продлением срока пребывания в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Ф.И.О.35, дата на основании трудового договора № 7 от 19.04.2019 г., а также авансового платежа от 19.04.2019 г., продляющего срок действия трудового договора № 7 от 19.04.2019 г. Таким образом, индивидуальный предприниматель Антонов Ф.И.О.26, нарушил пункт 42 Постановления Правительства от 15.01.2007 г. № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 09 августа 2019 года начальником отдела по вопросам миграции ОП-6 УМВД России по г.Волгограду Ф.И.О.18 М.В. в отношении ИП Антонова Ф.И.О.27 протокола № номер об административном правонарушении по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Вина ИП Антонова Ф.И.О.28 в совершенном правонарушении подтверждается:

- протоколом № номер от 09 августа 2019 года, в котором должностным лицом были установлены обстоятельства совершенного правонарушения, которые нашли свое отражение в оспариваемом постановлении;

- выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 12.08.2019 г.;

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 02.07.2002 г.;

- трудовым договором № 7 от 19.04.2019 г., заключенным с иностранным гражданином Ф.И.О.36;

- заявлением ИП Антонова Ф.И.О.29 о продлении постановки на миграционный учет гражданину Ф.И.О.37

Оценивая представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ суд находит доказанной вину ИП Антонова Ф.И.О.30 в совершении вмененного правонарушения.

Полученные по делу доказательства суд признает допустимыми и относимыми к событию вменённого правонарушения, каких – либо существенных нарушений при их получении должностными лицами допущено не было.

Совокупность представленных по делу доказательств свидетельствует о наличии законных оснований для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения ИП Антонова Ф.И.О.31 к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016г., КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Федеральной налоговой службы, размещенным в сети «Интернет» на сайте www.nalog.ru на момент совершения правонарушения и по настоящее время ИП Антонов Ф.И.О.32 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отнесен к категории «Микропредприятие».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Антонов Ф.И.О.33 к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░.░.11 – ░░░░░░░░ ░.░.░.8 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░-6 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░.░.░.19 ░.░. № ░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░.░.34 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.18.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.30.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                        ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-243/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Антонов Александр Владимирович
Другие
Поляков Денис Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Саранча Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
23.08.2019Материалы переданы в производство судье
26.08.2019Истребованы материалы
05.09.2019Поступили истребованные материалы
27.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.10.2019Вступило в законную силу
12.11.2019Дело оформлено
12.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее