Дело № 5-234/2020
УИД 33RS0018-01-2020-001501-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ30 декабря 2020 года город Судогда
Судья Судогодского районного суда Владимирской области Куприянов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении:
Деев А.В., ... года рождения, уроженца и зарегистрированного (проживающего) в городе ... ...; гражданина ...,
у с т а н о в и л:
17.12.2020 в Судогодский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Деева А.В. по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 11.12.2020 в 15 часов 10 минут Деев А.В. в нарушение требований п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" находился на объекте массового пребывания людей: здании МФЦ, расположенного по адресу: Владимирская область, Судогодский район, город Судогда, улица Ленина, дом 67, без гигиенической маски для защиты органов дыхания на лице.
11.12.2020 в отношении Деева А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, с которым Деев А.В. был ознакомлен; вину не признал, указав, что маска не является средством индивидуальной защиты.
Деев А.В. о месте и времени судебного разбирательства был извещен судом надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.
Согласно ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Анализ представленных материалов дела в совокупности с письменными объяснениями Деева А.В. от 11.12.2020 по обстоятельствам дела и его письменные возражения от 21.12.2020 свидетельствуют о том, что отсутствие Деева А.В. в судебном заседании при рассмотрении его дела об административном правонарушении не препятствует всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела, выяснению обстоятельств дела для разрешения его в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Принимая во внимание то, что от Деева А.В. не поступило каких-либо письменных ходатайств об отложении дела слушанием, участие Деева А.В. при рассмотрении его дела об административном правонарушении не признано судьей обязательным; у судьи отсутствуют основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении.
Судья, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.023.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65).
Согласно п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возложена обязанность ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, уклоняющиеся от ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах; не выполнившие законного предписания (постановления) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 11.12.2020 Деев А.В. находился на объекте массового пребывания людей: здании МФЦ, расположенного по адресу: Владимирская область, Судогодский район, город Судогда, улица Ленина, дом 67, без гигиенической маски для защиты органов дыхания на лице.
Таким образом, его деяние описано в протоколе исходя из применения положений ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, сотрудник органа дознания ОМВД России по Судогодскому району деяние Деева А.В. в протоколе об административном правонарушении квалифицировал по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть вменил ему невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпунктам «а», «б» и «д» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с п.п. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.5.9 вышеуказанного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, определяется бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, в том числе вытекает из Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 "О введении режима повышенной готовности".
В протоколе об административном правонарушении от 11.12.2020 № 638016 отсутствует указание о нарушение положений п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 "О введении режима повышенной готовности", что препятствует суду квалифицировать его деяние по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с данными Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования «Судогодский район» от 23.12.2020 в помещениях МКУ «МФЦ» максимально (с учетом работников учреждения) может собираться 50 человек.
Под местами массового пребывания людей в соответствии с Информацией Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» следует понимать территорию общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенную территорию за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму»).
С учетом изложенного, вывод органа дознания о том, что Деев А.В. находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания на лице в месте массового пребыванию людей МКУ «МФЦ» не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; призванные обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из положений п.3 ст.29.1 и п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Деева А.В. в соответствии с требованиями ст.29.9 ч.1 п.2 и ч.1.1 п.1 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░