УИД: 66RS0025-01-2020-004185-56 Дело № 5-318/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Верхняя Салда 03 марта 2021 года
Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области Новосадова О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Парфенова Дмитрия Владимировича, д.м.г. рождения, уроженца г<....>, гражданина РФ, проживающего по <адрес>, работающего <....>,
УСТАНОВИЛ:
13.12.2020 в 06:50 Парфенов Д.В. в период режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции(2019-nCoV) на территории Свердловской области, находился у <адрес> вне места своего проживания (пребывания), не имея документа, удостоверяющего личность, в нарушение п.1, п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при проведении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
В судебном заседании Парфенов Д.В. с административным правонарушением не согласился, пояснив, что паспорт у него находился дома и сотрудники полиции, с целью установления его личности обязаны были провести проверку и сопроводить его до дома, расположенного недалеко от места, где его остановили, предоставив ему возможность предъявить паспорт.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Парфенова Д.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.ст.3,10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее ФЗ № 52-ФЗ), законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ФЗ № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 ФЗ № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в том числе на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.2318-08», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 №3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ( в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417(далее –Правила).
В соответствии с п.1, п.п. «д» п.3 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии со ст.19 ФЗ № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как видно из материалов дела, в ходе патрулирования сотрудниками полиции в г. <....> 13.12.2020 в 06:50 у <адрес> был выявлен факт нарушения Парфеновым Д.В. п. 1 и п.п. «д» п. 3 Правил, поскольку он находился вне места своего проживания (пребывания), в общественном месте, не имея при себе документов, удостоверяющих личность.
Вина Парфенова Д.В. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 66В № 0533940 от 13.12.2020, а также письменными объяснениями Парфенова Д.В., из которых следует, что он шел по ул.<....> без документов, документы оставил дома, был остановлен инспектором ДПС для проверки документов, рапортами сотрудников полиции Постникова А.В., Арчакова И.В. о выявлении факта правонарушения.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.
Таким образом, действия Парфенова Д.В. необходимо квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доводы Парфенова Д.В. об обязанности сотрудников полиции провести проверку и сопроводить его до дома, с целью установления его личности, несостоятельны, основаны на неверном толковании норм материального права.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
Из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание конкретные обстоятельства правонарушения, учитывает тяжесть совершенного административного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности и считает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Парфенову Дмитрию Владимировичу назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
Судья Новосадова О.А.