2-151/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24.04.2019 г. с. Азово
Азовский районный суд Омской области в составе председательствующего Кулешова А.А., при секретаре Грановской Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Азовского немецкого национального района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ Александровский детский сад «Солнышко», Комитету по образованию администрации Азовского ННМР Омской области об обязании принять меры по созданию безопасных условий обучения, оборудовать здание каналом передачи тревожных сообщений на пульт централизованной охраны войск национальной гвардии или ситуационные центры «Службы 112»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Азовского района Омской области обратился в суд интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ Александровский детский сад «Солнышко», Комитету по образованию администрации Азовского ННМР Омской области об обязании принять меры по созданию безопасных условий обучения, оборудовать здание каналом передачи тревожных сообщений на пульт централизованной охраны войск национальной гвардии или ситуационные центры «Службы 112», указав на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму, в ходе которой установлены нарушения требований действующего законодательства, в образовательной организации отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Указывают на то, что наличие в образовательном учреждении стационарных телефонов, которыми работники могут воспользоваться, как каналом передачи тревожных сообщений в любую службу экстренной помощи, не освобождает учреждение от обязанности соблюдения требований антитеррористического законодательства. Отсутствие в образовательном учреждении канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц. Просят обязать МБДОУ Александровский детский сад «Солнышко», Комитет по образованию администрацию Азовского ННМР Омской области принять меры по созданию безопасных условий обучения, оборудовать здание каналом передачи тревожных сообщений на пульт централизованной охраны войск национальной гвардии или ситуационные центры «Службы 112».
В судебном заседании прокурор настаивает на заявленных требованиях.
Представитель МБДОУ Александровский детский сад «Солнышко», Комитет по образованию администрации Азовского ННМР Омской области по доверенности Сова А.С. в судебное заседание представили отзыв, согласно которого признали исковые требования в полном объеме, пояснив, что в настоящее момент переданы документы для заключения договора об охране объектов посредством передачи тревожных сообщений по каналу GSM с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в Омской области», просили в связи со сложным финансовым положением просили не устанавливать государственную пошлину.
Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
В силу п. 5 пп. 2 п. 6, п. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием); создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся в террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму.
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона №35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон №384-ФЗ) для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Статьей 6 Федерального закона №384-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в том числе СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (далее – СНиП 31-06-2009), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Пунктом 6.47 СНиП предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
В судебном заседании установлено, что в образовательной организации отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Наличие в образовательном учреждении стационарных телефонов, которыми работники могут воспользоваться, как каналом передачи тревожных сообщений в любую службу экстренной помощи не освобождает от обязанности соблюдения требований антитеррористического законодательства.
Отсутствие в образовательном учреждении канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Служба 112» способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности несовершеннолетних детей, работников школы и иных лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение права на охрану жизни и здоровья.
В соответствии с п. «а», ч. 4 Указа Президента РФ от. 05.04.2016 №157 в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включена, в том числе, вневедомственная охрана.
Таким образом, образовательному учреждению необходимо оборудовать здание каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ 112».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░--