К делу № 5-100/2023
УИД 23RS0021-01-2023-000459-56
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ст. Полтавская 01 марта 2023 года
Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Городецкая Н.И.,
рассмотрев административный материал в отношении Оганесян В.В. по статье 12.27 части 2 КоАП РФ,
установил:
01.03.2023 года в Красноармейский районный суд поступил административный материал в отношении Оганесян В.В. по статье 12.27 части 2 КоАП РФ.
Изучив представленный административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закреплённых в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания ввиде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учётом того, что по делу фактически административное расследование не проводилось, административный материал в отношении Оганесян В.В. необходимо передать для рассмотрения мировому судье.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 частью 1 статьи 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
Административный материал в отношении Оганесян В.В. по статье 12.27 части 2 КоАП РФ передать для рассмотрения мировому судье соответствующего судебного участка Красноармейского района.
Судья
Красноармейского районного суда Городецкая Н.И.