Дело № 5-1682/2020 УИД 32RS0010-01-2020-001380-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2020 года г. Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Конторина А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Аблонской Анастасии Степановны, <данные изъяты>, не имеющей административные наказания,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Аблонская А.С. 30.05.2020 г. в 14 час. 10 мин. находилась в общественном месте, то есть вне места своего жительства (пребывания), по адресу: <адрес>, в нарушение п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
В судебном заседании Аблонская А.С. вину признала и пояснила, что ш930.05.2020 г. в 14 час. 10 мин. находилась вне места своего жительства (пребывания), так как навещала свою сестру, которая болеет. При этом, она была в маске и перчатках.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3.6 постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 (ред. от 08.05.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), граждане обязаны по 31 мая 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: оказания медицинской помощи, обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в экстренной (неотложной) медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, обращения за оформлением услуг по погребению и участия в погребении близких родственников при наличии свидетельства (копии) либо справки о смерти (копии), следования, в том числе с использованием личного транспорта, к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома при наличии документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, и документа, удостоверяющего личность, следования на железнодорожный вокзал, автовокзал либо в аэропорт с места проживания (пребывания) в целях переезда к иному месту проживания (пребывания) вне границ Брянской области при предъявлении билета, электронного билета.
Как было установлено в судебном заседании, в нарушение п. 3.6 постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. от 08.05.2020 г.), Аблонская А.С. 30.05.2020 г. в 14 час. 10 мин. находилась в общественном месте, то есть вне места своего жительства (пребывания), по адресу: <адрес>.
Факт совершения Аблонской А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении и фото-приложением к нему, объяснениями Аблонской А.С., данными ею в судебном заседании, в которых она вину признала, рапортом сотрудника полиции.
Указанные доказательства проверены судьей при рассмотрении дела и признаются относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными для разрешения дела.
Таким образом, исходя из представленных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях Аблонской А.С. состава вменяемого правонарушения и квалифицирую ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, давая оценку совершенному правонарушению в целом, принимаю во внимание следующее.
В силу ст.ст. 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
Положениями ст.2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, в том числе носящим формальный характер.
Кроме того, из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Полагаю, что совершенное Аблонской А.С. административное правонарушение является малозначительным в связи со следующим.
В судебном заседании установлено и следует из материалов административного дела, что Аблонская А.С. 30.05.2020 г. в 14 час. 10 мин. находилась в общественном месте, то есть вне места своего жительства (пребывания), по адресу: <адрес>, так как навещала свою сестру, которая болеет.
Учитывая изложенное, усматривая в действиях Аблонской А.С. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд, при этом, учитывает характер совершенного правонарушения, принимает во внимание совершение правонарушения впервые, то, что в результате административного правонарушения общественно-опасных последствий для охраняемых законом интересов прав личности, общества или государства не наступило, отсутствие имущественного ущерба, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освободить Аблонскую А.С. от административной ответственности, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив ей устное замечание.
Применение в данной ситуации нормы ст. 2.9 КоАП РФ соответствует как интересам прав лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, ввиду нерациональности применения административных мер, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Более того, прекращение производства по делу, в связи с малозначительностью, не устраняет состава административного правонарушения и законность действий должностного лица, составившего протокол № от 30.05.2020 г. об административном правонарушении в отношении Аблонской А.С.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Аблонской Анастасии Степановны на основании ст.2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью, объявить ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Конторина