Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3121/2023 ~ М-2639/2023 от 16.08.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-3121/2023 (43RS0003-01-2023-003420-66)

09 ноября 2023 года                                  г. Киров

    

Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Бармина Д.Ю., при ведении протокола помощником судьи ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Первомайского района г. Кирова в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Киров» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Киров» о возложении обязанности. В обоснование требований указал, что при проведении проверки законодательства о теплоснабжении при включении тепловых сетей в реестр имущества муниципального образования «Город Киров», в действиях ответчика выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обращению с заявлением о кадастровом учете участка тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес}, неоформлении права муниципальной собственности на объект. Указанные обстоятельства создают предпосылки нарушения прав и интересов неопределенного круга на лиц.

Просит обязать администрацию города Кирова до даты регистрации права собственности организовать содержание и обслуживание объекта теплоснабжения – участка тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес}; обязать администрацию города Кирова в течение семидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в управление Росреестра по Кировской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес} обеспечить проведение проверки ее соответствия требованиям промышленной, экологической, пожарной безопасности, безопасности в сфере теплоснабжения и энергетики, проверки наличия документов, необходимых для ее безопасной эксплуатации.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г. Кирова ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Город Киров» ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам отзыва, приобщенного к материалам дела. Указала, что администрацией г. Кирова совместно с филиалом «Кировский» ПАО «Т Плюс» проведено обследование тепловой сети, по результатам которого составлен акт осмотра, в соответствии с которым диаметр труб позволяет не проводить экспертизу промышленной безопасности.

Представители третьих лиц филиала «Кировский» ПАО «Т Плюс», ООО «УК Уютный дом», ТСЖ «Казанская 80», МУП «Водоканал» в судебное заседание не явились, направили письменные отзывы. Представитель МУП «Водоканал» ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Первомайского района г. Кирова по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен п. 3 ст. 225 ГК РФ.

Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению иного лица в случаях, установленных федеральным законом. Частью 4 ст. 18 указанного Закона определено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в том числе документы

Исходя из системного толкования положений ст. 225 ГК РФ во взаимосвязи с п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 218-ФЗ, Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 обязанность проведения кадастрового учета недвижимой вещи (инициирования такого учета) при признании вещи бесхозной лежит на заявителе.

Порядок осуществления кадастрового учета объектов недвижимости установлен Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В силу ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 6, 15, 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ обязанность по обслуживанию, надлежащей эксплуатации бесхозяйной сети лежит на муниципальном образовании «Город Киров», так как органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию бесхозяйных систем теплоснабжения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы теплоснабжения.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что право муниципальной собственности на участок тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес}, не зарегистрировано.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Первомайского района г. Кирова установлено, что администрацией г. Кирова не приняты меры по обращению с заявлением о кадастровом учете участка тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес}.

Согласно информации министерства имущественных отношений Кировской области, КОГБУ «БТИ», МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области сведений об учете участка тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес}, не имеется.

Вопреки доводам администрации г. Кирова об отсутствии заявлений о приеме спорного объекта в муниципальную собственность, от ТСЖ «Казанская 80» {Дата} в адрес департамента муниципальной собственности администрации г. Кирова поступило заявление о приеме в муниципальную собственность наружной тепловой сети от ТК-2. К заявлению приложен протокол общего собрания собственников многоквартирного {Адрес} от {Дата}, в соответствии с которым принято решение отказаться от права владения наружными инженерными сетями дома, в том числе наружными тепловыми сетями от ТК-2.

Таким образом, ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления полномочий в части непостановки спорного участка тепловой сети на учет в качестве бесхозяйного носит продолжительный, системный характер. При этом материалы дела содержат многочисленные обращения жильцов {Адрес} об отсутствии на протяжении длительного времени горячего водоснабжения.

Поскольку названный участок тепловых сетей является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния тепловых сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорного участка тепловых сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что непринятие надлежащих мер по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в отношении объекта теплоснабжения на территории города Кирова – участка тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес}, является нарушением действующего законодательства, в связи с чем возлагает на администрацию города Кирова обязанность в течение семидесяти дней с даты вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Росреестра по Кировской области с заявлением о постановке на учет указанной бесхозяйной недвижимой вещи.

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Вышеуказанная норма императивно предусматривает обеспечение органом местного самоуправления проведения проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения.

Кроме того, п. 6.1 ст. 15 Закона № 190-ФЗ предписано, что до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.

Установив фактические обстоятельства дела и применив к правоотношениям сторон указанные нормы материального права, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и возлагает на муниципальное образование «Город Киров» обязанность до даты регистрации права собственности организовать содержание и обслуживание объекта теплоснабжения - участка тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес} обеспечить проведение проверки её соответствия требованиям промышленной, экологической, пожарной безопасности, безопасности в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для её безопасной эксплуатации.

Вопреки доводам представителя администрации г. Кирова суд не возлагает на ответчика обязанности по проведению промышленной, экологической, пожарной и других экспертиз. Требования о проверке соответствия объекта теплоснабжения безопасности в ряде областей, указанных в п. 6 ст. 15 Закона № 190-ФЗ не идентичны возложению на ответчика обязанности по проведению экспертиз промышленной, пожарной, экологической безопасности и других экспертиз.

Доводы о том, что из акта осмотра инженерной инфраструктуры, имеющего признаки бесхозяйного, от {Дата}, акта технического обследования объектов инженерной инфраструктуры {Номер} от {Дата} следует отсутствие необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности, поскольку диаметр трубы составляет 80 мм, судом во внимание не принимаются. Необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности либо отсутствия необходимости ее проведения может определяться только при установлении всех технических параметров объекта теплоснабжения (диаметр трубопровода, давление, температура). Представленные в материалы дела акты не содержит сведений о значениях рабочих параметров транспортируемой среды (температура, давление).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Первомайского района г. Кирова к администрации муниципального образования «Город Киров» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию города Кирова, ИНН {Номер}, до даты регистрации права собственности организовать содержание и обслуживание объекта теплоснабжения - участка тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес}.

Обязать администрацию города Кирова, ИНН {Номер}, в течение семидесяти дней с даты вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Росреестра по Кировской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи - тепловой сети от ТК-2 до многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес}, и обеспечить проведение проверки её соответствия требованиям промышленной, экологической, пожарной безопасности, безопасности в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для её безопасной эксплуатации.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Судья                    /подпись/             Д.Ю. Бармин

Мотивированное решение изготовлено 15.11.2023.

2-3121/2023 ~ М-2639/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Первомайского района г. Кирова
Ответчики
Администрация муниципального образования "город Киров"
Другие
ООО "УК Уютный дом"
ТСЖ "Казанская 80"
Филиал "Кировский" ПАО "Т Плюс"
МУП "Водоканал"
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Бармин Д.Ю.
Дело на сайте суда
pervomaysky--kir.sudrf.ru
16.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2023Передача материалов судье
17.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее